Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад» (7 фото)

Екатерина Арчакова
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе

по конструированию с использованием конструктора-ТИКО

Тема: «Военный парад»

Цель: развивать способность к наглядному моделированию через конструктор-ТИКО.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать умению передавать характерные особенности при конструировании военной техники, опираясь на схему;

- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры;

- формировать представления детей о военной технике ВОВ;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико „Военный парад“» размещена в разделах

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук посредством ТИКО-конструктора для объёмного моделирования;

Воспитательные:

- Воспитывать чувство патриотизма, уважение и благодарность защитникам Родины, чувство товарищества и взаимопомощи.

Предварительная работа:

- Беседы с детьми о Великой Отечественной войне;

- Чтение и обсуждение художественных произведений о ВОВ;

- Рассматривание иллюстраций военном транспорте;

- Отгадывание загадок о военной технике.

Оборудование: ТИКО-конструктор «Фантазёр», схемы военной техники, иллюстрации с изображением людей военных профессий во время ВОВ, видео парада в Москве.

Ход занятия

1. Организационный момент:

«Приветствие»

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: да

Воспитатель: Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие по времени, вернемся в годы, когда началась Великая Отечественная Война.

Звучит музыка, идет показ слайдов

Воспитатель: Много лет тому назад теплым июньским летом, ровно в 4 часа утра на наши мирные города стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя и страданий нашему народу. На защиту своей Родины встали люди разного возраста и профессий, крепкой закалки и мужества. Четыре трудных года шла война, гибли солдаты от вражеских пуль, умирали женщины, дети и старики от голода, от изнурительной работы. Но все, же русский народ выстоял и победил. Это произошло 9 мая 1945 года.

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад»

Воспитатель: Послушайте пожалуйста стихотворение и ответьте на вопрос о каком празднике идет речь?

День Победы

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

Дети: (День Победы)

Воспитатель: Правильно, а что это за праздник, кто мне объяснит? Над кем?

Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над фашистскими захватчиками.

Воспитатель: В этот день состоялся первый парад Победы. Открывают парад ветераны Великой Отечественной войны – на груди у них ордена и медали.

Каждый год 9 Мая в столице нашей Родине – Москве на Красной площади проходит военный парад.

Воспитатель: А кто знает, что такое военный парад?

Дети: Военный парад – это праздник. Военный парад – это гордость нашей страны, сила российской армии.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто принимает участие в военном параде?

Фото «Военный парад»

Дети: вооруженные силы и военная техника России.

Воспитатель: А какие рода войск вы знаете?

Дети: (Сухопутные войска, военно – морской флот, военно – воздушные силы).

Воспитатель: Что использовали солдаты на войне, чтобы одержать победу? Как вы думаете, ребята?

Дети: Военную технику

Воспитатель: Какую боевую технику вы знаете?

Дети: танки, самолёты, вертолёты, военные корабли, подводные лодки, ракетная установка «Катюша».

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо знаете боевую технику.

Воспитатель: А, вы видели когда-нибудь военный парад? Сами принимали участие в параде?

Дети: видели по телевизору, нет не принимали.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами Красная площадь, но она пуста, не хватает боевой техники.

Воспитатель: Вы готовы помочь подготовить площадь к военному параду в честь героев Победы?

Дети: да, готовы

Воспитатель: Сегодня мы будем инженерами-конструкторами, мы с вами построим из ТИКО-конструктора модели: военного танка, самолета и корабля, ракетная установка "Катюша", подводную лодку по образцу и схемам.

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико - фото

Воспитатель: На параде солдаты в форме красиво шагают друг за другом. Давайте попробуем пошагать, и мы как солдаты.

Физкультминутка: «Победа!»

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.

Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая

Живут, живут, живут! земной шар.

Воспитатель: Можно приступать к работе. Каждый из вас возьмёт схему и сконструирует свою военную технику. Посмотрите на доску на ней прикреплена военная техника. Назовите из каких частей состоит ваша военная техника.

Фото №1 Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора ТИКО Тема

Внимательно рассмотрите свои схемы и подумайте какие фигуры вам понадобятся для создания техники по этой схеме.

Дети: называют фигуры по очереди каждый для своей военной техники.

Если вам не хватит ромбов из какой фигуры можно получить ромб?

Дети: из равносторонних треугольников.

Воспитатель: если не хватает прямоугольников?

Дети: прямоугольник можно получить из квадратов

Воспитатель: Перед работой с конструктором, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Аты- баты, аты- баты!

На парад идут солдаты, (Поочередно шагают пальчики указательный и

Вот идут танкисты, средний, затем безымянный,

Потом артиллеристы, и мизинец)

А потом пехоты- (Сжимаем и разжимаем кулаки).

Рота за ротой!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Дети конструируют военную технику

Фото №2 Военные профессии военная техника Военный парад Цель развивать способность к наглядному моделированию через конструктор ТИКО

Воспитатель: После того как вы соберете свои модели мы с вами организуем парад нашей военной техники.

Дети конструируют модели военной техники под мелодию «Парад Победы».

Фото №3 мая детям о войне День Победы

5. Заключительная часть, рефлексия. [/b]

Воспитатель: Ребята, а что нового вы узнали на занятии?

Дети: ….)

Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении?

Дети: «День Победы»

Воспитатель: Когда отмечают этот праздник?

Дети: 9 мая

Воспитатель: А каких рода войск мы сегодня говорили?

Дети: (Сухопутные войска, военно – морской флот, военно – воздушные силы).

Воспитатель: Что помогало в победе над врагом солдату?

Дети: (Военная техника)

Воспитатель: Какие геометрические формы, вам понадобились, для того, чтобы изготовить вашу технику?

Дети: Прямоугольник, овал. и. т. д. (каждый ребёнок называет фигуры).

Воспитатель: Где же проходит парад каждый год?

Дети: (На Красной площади.)

Воспитатель: А что можно увидеть на параде 9 мая?

Дети: (Танки, самолеты, солдаты, военная техника.)

Воспитатель: Так кого же мы поздравляем каждый год 9 мая?

Дети: (Ветеранов.)

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо потрудились. До свидания!

Фото №4 Конспекты занятий к мая День Победы
Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

Мастер-класс по конструированию в нетрадиционной технике с использованием бросового материала «Военный корабль»Мастер-класс по конструированию в нетрадиционной технике с использованием бросового материала «Военный корабль» Мастер-класс по конструированию в нетрадиционной технике с использованием бросового материала «Военный корабль» Автор: Федосеева Юлия.

Фотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктораФотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктора Как важно для каждого ребенка развивать моторику с самого рождения! С каждым годом увеличивается число детей, страдающих задержкой речевого.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домики для Карапушек из конструктора Тико»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домики для Карапушек из конструктора Тико» Цель: развитие умения создавать разные дома, используя схемы – образцы из деталей конструктора ТИКО. Обучающие задачи: учиться создавать.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект НОД по Тико конструированию по теме «Казачье подворье» (старшая группа)Конспект НОД по Тико конструированию по теме «Казачье подворье» (старшая группа) Цель: приобщение к истории донского края, используя ТИКО конструирование. Задачи: 1. Познакомить с казачьим подворьем, его особенностями.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Консультация для педагогов и родителей «Возможности развивающего конструктора «Тико» Среди развивающих игрушек конструкторы на сегодняшний день наиболее популярны. Использовать их можно начиная с раннего возраста, когда ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 09:09
+236Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Арчакова (УИ 529298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД