Получи документы

Требования к созданию мультимедийных презентаций для детей дошкольного возраста

Наталья Гусаковская
Требования к созданию мультимедийных презентаций для детей дошкольного возраста

Современный педагог должен уметь не только создавать презентацию, но и грамотно ее использовать в работе с детьми. Многие из вас уже делали презентацию, чтобы провести открытое занятие и показать свой опыт коллегам. Вспомните, как кропотливо вы подбирали иллюстрации, придумывали дизайн. На одну такую презентацию вы тратили много времени. В период режима самоизоляции пришлось делать не одну презентацию, и многие столкнулись с трудностями из-за недостаточного уровня ИКТ-компетентности и опыта, как можно использовать презентацию в дистанционном обучении дошкольников.

Публикация «Требования к созданию мультимедийных презентаций для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Чтобы мультимедийная презентация действительно была познавательной и интересной для дошкольников, совсем не обязательно использовать все спецэффекты. Не следует размещать на слайдах много текста и картинки для красоты. Каждый элемент должен нести смысловую нагрузку и решать определенную задачу.

Преимущества презентаций

Мультимедийные презентации – наглядный способ представить детям информацию с помощью программы PowerPoint, которая входит в состав пакета Microsoft Office. Презентацию может создать любой педагог, если у него есть компьютер, даже без доступа к интернету. Кроме того, файлы презентаций легко хранить. Для этого нужна только флешка или любой другой внешний носитель информации.

Презентация емкая и насыщенная по содержанию. На слайды можно помещать текст, картинки, аудиофайлы и видео. Также из презентации можно сделать целую игру по типу телепередач: «Своя игра», «Сто к одному», «Пойми меня» и др. Презентации многофункциональны, их можно дополнять и использовать по нескольку раз.

Любая презентация содержит в себе звук и изображение, которые помогают удерживать внимание воспитанников. В презентации можно сочетать звуковые и визуальные образы, подобрать цвета, которые создадут у дошкольников позитивное отношение к тому, о чем им рассказывают.

Материал в презентации понятен детям. Он опирается на наглядно-образное мышление, которое развивается к среднему дошкольному возрасту. Изображения на слайдах пробуждают познавательный интерес у детей. Таким образом, материал, который изложен в виде презентации, дошкольники воспринимают через разные органы чувств и лучше его запоминают.

Мультимедийные презентации можно использовать на разных этапах организованной образовательной деятельности. В начале занятия – показать слайд с картинкой или символами по теме, чтобы смоделировать проблемную ситуацию. В течение ООД по новой теме наглядное изображение станет зрительной опорой, которая поможет детям сконцентрировать внимание на главном. В конце занятия с помощью презентации можно провести рефлексию – вывести на слайд изображения, которые напомнят детям о том, что нового они узнали.

Работу с мультимедийной презентацией на занятиях следует регламентировать. В первую очередь нужно учитывать допустимый режим просмотра презентации, соблюдать расстояние до экрана, обеспечивать отдых для глаз после занятия.

Не каждая презентация подойдет для работы с дошкольниками, даже если она красиво оформлена. Вы должны придерживаться тех требований к презентациям, которые учитывают особенности развития детей дошкольного возраста – таблица.

Требования к мультимедийным презентациям

1. Адресная направленность.

На первом слайде всегда указывайте, для детей какой возрастной группы презентация. Такой маркер поможет коллегам, которые потом будут использовать ее в работе. Это же требование относится к презентациям для других аудиторий, например для родителей и педагогов

2. Соответствие темы и содержания презентации.

Последовательность слайдов должна соответствовать плану, по которому вы будете излагать материал. Например, если тема презентации «Домашние животные», то сначала на слайдах следует показать внешний вид, повадки, затем их роль в жизни человека и т. д. Весь материал должен быть доступным для детей конкретной возрастной группы

3. Логичность и последовательность слайдов.

Последовательность слайдов должна соответствовать плану, по которому вы будете излагать материал. Например, если тема презентации «Домашние животные», то сначала на слайдах следует показать внешний вид, повадки, затем их роль в жизни человека и т. д. Весь материал должен быть доступным для детей конкретной возрастной группы

4. Ссылки на источники.

На последнем слайде обязательно делайте ссылки на источники, где взяли материал для презентации

5. Содержание информации.

Оформляйте все слайды в презентации по единому макету : заголовок, минимальный объем текста, картинка или фотография, анимация

6. Распределение информации на слайде.

В презентации должны быть слова, даже если дети еще не умеют читать. Например, в презентации на тему «Цветы» нужно указать на слайдах с картинками названия этих цветов, выделить текст полужирным, увеличить размер шрифта. Можно выделить текст цветом, маркером или указать названия цветов в таблице или схеме, но с картинками

7. Целесообразное использование шрифта.

Не используйте более трех цветов, когда оформляете текст на одном слайде. Минимальный размер шрифта – 20, максимальный – 32. Шрифт – без засечек, например, Calibri

8. Способы выделения информации.

В презентации должны быть слова, даже если дети еще не умеют читать. Например, в презентации на тему «Цветы» нужно указать на слайдах с картинками названия этих цветов, выделить текст полужирным, увеличить размер шрифта. Можно выделить текст цветом, маркером или указать названия цветов в таблице или схеме, но с картинками

9. Грамотность изложения.

Обязательно проверяйте текст на слайдах и исправляйте орфографические ошибки

10. Привлекательный дизайн.

Следите, чтобы дизайн презентации соответствовал теме и оформлению в целом, а каждый элемент на слайдах выполнял свою функцию, а не просто их украшалы

11. Единый стиль.

Оформляйте презентацию единообразно : единый шрифт на всех слайдах, единый стиль слайдов, средний темп анимации и смены слайдов

12. Выбор фона.

Выбирайте однотонный фон для презентации, чтобы он не отвлекал внимание детей от картинок и текста. Фон должен поддерживать информацию на слайдах. На светлом фоне используйте текст темного цвета, на темном – светлого

13. Анимация.

Используйте в меру эффекты анимации

14. Оригинальность замысла.

Предусмотрите на каждом слайде героев, которые будут презентовать детям материал, или разместите эмблему в уголке слайда

15. Техническое качество ресурса.

Не делайте технически сложную презентацию. Чем она проще, тем вероятнее, что вы сможете воспроизвести ее на других устройствах. Слайды лучше менять по щелчку: в автоматическом режиме можете не успеть все сказать или опросить детей. Если не можете обойтись без текста для себя, пишите только тезис

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Мастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми старшего дошкольного возраста Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных.

Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.

Мастер-класс для учителей-логопедов «Использование мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ». 1. Актуальность использования мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ, их значение. Инновационная деятельность специалистов.

Мастер-класс по созданию картотеки пальчиковых игр по программе «Ладушки» для детей дошкольного возрастаМастер-класс по созданию картотеки пальчиковых игр по программе «Ладушки» для детей дошкольного возраста Пальчиковые игры – это уникальный способ развития малыша. Они представляют собой своеобразный массаж и гимнастику для пальцев рук и ног.

Мастер-класс по созданию коллажа «Дедушка Мазай и зайцы» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по созданию коллажа «Дедушка Мазай и зайцы» с детьми старшего дошкольного возраста Я познакомила воспитанниц с замечательным стихотворным произведением Н. А. Некрасова "Дед Мазай и зайцы". Затем по мотивам этой поэмы.

Мастер-класс по созданию объёмной аппликации на бумажной тарелке «Рыбка в море» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по созданию объёмной аппликации на бумажной тарелке «Рыбка в море» с детьми старшего дошкольного возраста К празднику Нептуна на МААМАвтор: Симакова Наталья Викторовна, воспитатель МБОУ «Малоугренёвская СОШ» структурное подразделение Описание.

Поэтический материал для создания презентаций В профессиональной деятельности каждого педагога существует очень важный сегмент, - создание презентаций. Как правило, процесс формирования.

Применение учебных презентаций в образовательном процессе кадетской школы Сегодня в общеобразовательной школе одной из наиболее распространённых форм донесения учебного материала можно назвать мультимедийные презентации.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Требования к созданию мультимедийных презентаций для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 марта 2021 в 11:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД