Калугина Светлана Ивановна
Тренинг для молодых педагогов ДОУ «Я — современный воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Дело не в том, каких высот ты достигнешь сегодня,
а в том, чтобы двигаться вперед
вместе с вечным двигателем жизни» (О. Рерих)
Цель: актуализация мотивации быть современным воспитателем, развитие потребности определять перспективы и пути профессионального роста, желание формировать индивидуальный стиль деятельности педагога.
Вступительная часть.
1. Упражнение «Ожидание».
Цель: включить участников в работу, активизировать внимание.
Участники по кругу бросают мячик, выражая ожидания от тренинга.
Публикация «Тренинг для молодых педагогов ДОУ „Я — современный воспитатель“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Принятие правил работы группы.
Цель: регламентировать работу группы
•На занятия нельзя опаздывать;
•Быть положительным;
•Быть активным участником;
•Не отказываться от права сказать «нет»;
•Хранить информацию;
•Правила правой руки;
•Использовать я - высказывание;
•Называть друг друга так, как он представлялся;
•Говорить только от себя,
•Принцип «здесь и теперь»;
•Воздерживаться от критики и советов.
Психолог: современный воспитатель, - какой он?
Попробуйте, передавая друг другу воображаемый микрофон, назвать педагогические характеристики, которыми должен обладать современный воспитатель.
Основная часть.
2. Рассказ для вдохновения.
Что может быть критерием продвижения педагога к профессиональной вершины? Жизнь чем-то напоминает реку, которой мы плывем в лодке. Можно ничего не делать. Просто плыть по течению. Время от времени лодка прибивается к какому-то берегу. Представим, что вам хочется посетить какое-то особое место. Оно безопасное, красивое, там замечательный климат, люди, которые вам нравятся. Но вы не можете туда попасть, просто плывя по течению. Вы должны придерживаться определенного курса, пройти речные пороги. Иногда может даже грести против течения. Возникают и другие препятствия. Возможно, вам даже придется тянуть лодки вдоль берега. Это гораздо сложнее, чем просто сидеть в лодке. Но ваши усилия не будут напрасными. Если вы знаете, куда плыть, то планируйте это путешествие тщательно. Даже немного заблудившись, ведомые своим желаниям, вы найдете путь. Это позволит дополнительной энергии, идти к своей цели. А наградой будет остров, где вы будете счастливы.
3. Упражнение «Я - воспитатель»
•Я - воспитатель, который ….
•Я хочу, чтобы мои воспитанники ….
•Мои сильные стороны как педагога ….
•Для меня быть профессионалом означает ….
Рефлексия
•Как вы чувствовали себя, рассказывая?
•Нужны были вам эти знания о себе?
4. Мозговой штурм "Портрет современного воспитателя"
Методом мозгового штурма молодым педагогам предлагают составить портрет современного воспитателя.
Обсуждения.
•Что сейчас стоит на первом месте?
•Что изменилось за первый год стажировки?
•Нравятся ли вам эти сегодняшние выводы?
5. Притча "Старые скрипки» Б. Ферерро.
На торгах распорядитель поднял вверх скрипки. Были они поцарапаны, а струны растянуты и обвисшие. Торговец считал, что не стоит тратить время на старые скрипки, однако показал их всем, улыбаясь. "Сколько за них даете?" Начнем от …. ста тысяч лир ""Сто пять!» - отозвался какой-то голос. Затем сто десять. "Сто пятнадцать!» - воскликнул другой. Затем сто двадцать. Сто двадцать тысяч - раз, сто двадцать тысяч. ". Здесь какой-то седовласый мужчина с конца зала поднялся со своего места и подошел ближе. Мужчина взял в руки смычок. Платком вытер старую скрипку, наладил растянутые струны, энергично тронул их - и зазвучала удивительная чистая мелодия похожая на ангельское пение. Когда он перестал играть, торговец спокойным низким голосом спросил: "Сколько кто предлагает за старую скрипку? - и поднял ее вместе со смычком. -Миллион! А кто два миллиона? Два миллиона! А кто дает три? Три миллиона -раз, три миллиона - два, три миллиона - три! Продано!»- сказал торговец. Кто-то спросил: "Что так изменило стоимость скрипки?» И последовал ответ: «Прикосновение мастера»
Психолог: Я желаю вам стать настоящими Мастерами своего дела, и чтобы только от одного прикосновения звучала божественная мелодия.
Упражнение «Реклама»
Психолог: И в подтверждение, что наша профессия одна из самых важных, лучших и востребованных - прошу вас составить рекламу в течение 5 минут придумать слоган или девиз (одну - две фразы, чтобы похвалить профессию, себя, участников группы.
Упражнение «Звездочка»
Цель: релаксация
Сядьте удобнее и закройте глаза. Представьте себе. Что перед вами ночное звездное небо, на котором много звезд. Каждый выберет себе самую яркую звезду. Представьте, что эта звезда - это ваша самая заветная мечта. Подумайте, хорошо ли ей там, не грустно? Теперь протяните руки к небу, чтобы коснуться своей звезды! Старайтесь изо всех сил! Вы обязательно сможете получить свою звезду. Снимите ее с неба, положите перед собой, а теперь откроете глаза. Посмотрите на свою чудо - звездочку, пусть она подарит вам вдохновение, воодушевление и согреет своим теплом.
Заключительная часть.
Пожелания.
Психолог: Любите и цените себя и свою благородную профессию!
Верьте в себя, свои силы и возможности! Желаю успехов и профессионального роста
Спасибо всем за активное участие в семинарах.