Приложение МААМ

Тренинг для педагогов «Регуляция эмоционального состояния»

Карина Кустова
Тренинг для педагогов «Регуляция эмоционального состояния»

«Регуляция эмоционального состояния».

Провела педагог-психолог Кустова К. В.

Цель:

Научить педагогов техникам саморегуляции, снизить уровень стресса и эмоционального выгорания, создать благоприятный психологический климат в коллективе.

Формат:

Практический тренинг (40 мин) с элементами арт-терапии, дыхательных техник и групповых дискуссий.

Структура тренинга

1. Вводная часть (10 минут)

Знакомство и разминка

- Упражнение "Эмоциональный портрет" :

Публикация «Тренинг для педагогов „Регуляция эмоционального состояния“» размещена в разделах

Участники рисуют на стикерах эмоцию, которая чаще всего сопровождает их на работе, и кратко объясняют выбор.

- Правила группы:

Конфиденциальность, "Я-высказывания", право на паузу

2. Основная часть(20 минут)

Блок 1. Осознание эмоций

- Упражнение "Шкала напряжения" :

Педагоги оценивают свой текущий уровень стресса от 1 до 10 и отмечают, где в теле чувствуется напряжение.

- Метод "Ведро мусора" :

Участники записывают на бумаге негативные эмоции за последний месяц и символически выбрасывают их в корзину.

Блок 2. Техники саморегуляции

1. Дыхательные практики:

- "Квадратное дыхание" : вдох (4 сек) задержка (4 сек) выдох (4 сек) пауза (4 сек).

- "Охлаждающее дыхание" : вдох через нос, выдох через рот со звуком "хааа" (снижает гнев).

2. Телесные методы:

- "Лимон" : сжать кулаки (напряжение) резко расслабить (выброс адреналина).

- "Сосулька" : представить, что тело замерзает (напряжение) "тает" (расслабление).

Блок 3. Арт-терапия

- "Блокнот удовольствий" :

Участники рисуют или записывают 3 действия, которые приносят им радость (например, чашка чая, прогулка).

- "Цветок ресурсов" :

На лепестках бумажного цветка отмечают личные способы восстановления (семья, хобби, музыка).

3. Заключительная часть (10 минут)

Рефлексия и закрепление

- Упражнение "Солнце и тучи" :

На стикерах-лучах пишут: "Возьму в работу…", на тучах — "Что осталось сложным…".

- Ритуал завершения:

Передача мяча по кругу с завершающей фразой: "Сегодня я понял (а, что…"

Публикации по теме:

Опыт работы «Адаптация во второй младшей группе без отрицательного эмоционального состояния»Опыт работы «Адаптация во второй младшей группе без отрицательного эмоционального состояния» Как преодолеть адаптацию детей без отрицательного эмоционального состояния при переходе во вторую младшую группу? Ребенок- это маленькое.

Консультация для педагогов «Как найти подход к ребенку. Игры на выявление эмоционального состояния детей»Консультация для педагогов «Как найти подход к ребенку. Игры на выявление эмоционального состояния детей» Уже известно, что педагог детского сада обязан найти индивидуальный подход к каждому ребенку. И это правильно! Но как найти тот самый подход?.

Психологический тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов в период введения ФОП дошкольного образования»Психологический тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов в период введения ФОП дошкольного образования» Цель: профилактика эмоционального выгорания, ознакомление с приемами саморегуляции. Задачи: -снять эмоциональное напряжение, посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Регуляция эмоционального состояния»
Опубликовано: 18 июля 2025 в 13:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для педагогов «Регуляция эмоционального состояния»» (включая файлы) размещена пользователем Карина Кустова (УИ 3344028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных