Карина Кустова
Тренинг для педагогов «Регуляция эмоционального состояния»
«Регуляция эмоционального состояния».
Провела педагог-психолог Кустова К. В.
Цель:
Научить педагогов техникам саморегуляции, снизить уровень стресса и эмоционального выгорания, создать благоприятный психологический климат в коллективе.
Формат:
Практический тренинг (40 мин) с элементами арт-терапии, дыхательных техник и групповых дискуссий.
Структура тренинга
1. Вводная часть (10 минут)
Знакомство и разминка
- Упражнение "Эмоциональный портрет" :
Публикация «Тренинг для педагогов „Регуляция эмоционального состояния“» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Эмоции, эмоциональное напряжение. Профилактика, тренинги
- Темочки
Участники рисуют на стикерах эмоцию, которая чаще всего сопровождает их на работе, и кратко объясняют выбор.
- Правила группы:
Конфиденциальность, "Я-высказывания", право на паузу
2. Основная часть(20 минут)
Блок 1. Осознание эмоций
- Упражнение "Шкала напряжения" :
Педагоги оценивают свой текущий уровень стресса от 1 до 10 и отмечают, где в теле чувствуется напряжение.
- Метод "Ведро мусора" :
Участники записывают на бумаге негативные эмоции за последний месяц и символически выбрасывают их в корзину.
Блок 2. Техники саморегуляции
1. Дыхательные практики:
- "Квадратное дыхание" : вдох (4 сек) задержка (4 сек) выдох (4 сек) пауза (4 сек).
- "Охлаждающее дыхание" : вдох через нос, выдох через рот со звуком "хааа" (снижает гнев).
2. Телесные методы:
- "Лимон" : сжать кулаки (напряжение) резко расслабить (выброс адреналина).
- "Сосулька" : представить, что тело замерзает (напряжение) "тает" (расслабление).
Блок 3. Арт-терапия
- "Блокнот удовольствий" :
Участники рисуют или записывают 3 действия, которые приносят им радость (например, чашка чая, прогулка).
- "Цветок ресурсов" :
На лепестках бумажного цветка отмечают личные способы восстановления (семья, хобби, музыка).
3. Заключительная часть (10 минут)
Рефлексия и закрепление
- Упражнение "Солнце и тучи" :
На стикерах-лучах пишут: "Возьму в работу…", на тучах — "Что осталось сложным…".
- Ритуал завершения:
Передача мяча по кругу с завершающей фразой: "Сегодня я понял (а, что…"