Тренинг для педагогов «Профилактика утомляемости у воспитателей»

Екатерина Кунаковская
Тренинг для педагогов «Профилактика утомляемости у воспитателей»

ТРЕРИНГ: Профилактика утомляемости у воспитателей

Группа 10-12 человек

Продолжительность занятия 60 минут

Ход занятия:

Материал: Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого педагога); бланки тестов, свеча; магнитофон и аудиокассета записью спокойной музыки.

Музыка в аудиозаписи (в аудиозаписи, по выбору психолога, которая сопровождает все занятия).

Часть 1. Вводная

Цель: настроить на занятие.

Расположение участников: педагоги садятся по два за столы, расположенные по всему залу.

Содержание упражнения:

1. Тест «Самооценка эмоционального состояния». Педагоги заполняют бланки ответов к модифицированной методике диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко.

2. Упражнение «Настроение»

Инструкция. Возьмите карандаши и чистый лист бумаги. Расслабьтесь и левой рукой нарисуйте абстрактный сюжет: линии, цветовые пятна, фигуры. Полностью погрузитесь в свои переживания. Выберите цвет и проведите линии так, как вам хочется, в полном соответствии с вашим настроением. Представьте, что вы своё настроение переносите на бумагу, как бы материализуете его.

Когда все закончат рисовать, ведущий предлагает на другой стороне листа написать пять-семь слов, отражающих их настроение.

Часть 2.

Блок 1.

Цель: снять мышечное напряжение.

Расположение участников: педагоги садятся на стулья, расположенные полукругом.

Содержание упражнения:

1. Руки за голову. Сильно прогнувшись назад, покачаться, опираясь ногами об пол, 3-4 раза.

2. Сидя на краю стула, руки на поясе, ноги широко расставлены, опираются на всю ступню. Повороты туловища вправо и влево, не отрывая ног от пола, по2-3 раза.

3. Сидя на краю стула, ноги на ширине плеч. Разводя руки в стороны ладонями вверх, сильно прогнуться. Опустить руки на голову вниз, расслабиться, 3-4 раза.

4. Из упора на сиденье поднять ноги в «угол», 3-8 раз. Или, держа ноги на весу, отжаться на руках, 3-6 раз.

5. Круговые движения головой вправо и влево, по 3-4 раза.

6. Сидя на краю стула, ноги широко расставлены. Руки развести в стороны, прогнуться. Сгибая руки за голову, выполнить наклоны поочерёдно вправо и влево, по 2-3 раза.

7. Сидя на стуле, поочерёдно массажировать ноги (поглаживающие, затем сдавливающие движения рук направлять только вверх по голени).

Блок 2.

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Расположение участников: педагоги садятся на стулья, расположенные полукругом. В центре стол с горящей свечёй.

Содержание упражнения:

Инструкция. Сядьте в удобное для вас положение и сосредоточьтесь на рассматривании горящей свечи в течение некоторого времени. Постарайтесь достичь ощущения полного покоя, когда нет ни мыслей, ни чувств – только созерцание. Затем закройте глаза и представьте себе свечу, почувствуйте её тепло. Пожелайте себе всего хорошего. Подумайте о хорошем, улыбнитесь. Теперь медленно откройте глаза.

Часть 3. Заключительная

Цель: Углубить позитивное эмоциональное состояние и создать условия для его поддержания вне занятий.

Расположение участников: педагоги рассаживаются вокруг стола.

Содержание упражнения:

Педагоги как можно удобнее располагаются на стульях, расслабляются. Звучит тихая музыка, под которую психолог читает слова релаксационного упражнения.

Составил: Педагог-психолог Кунаковская Е. В.

РЕЛАКСАЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

1. Руки за голову. Сильно прогнувшись назад, покачаться, опираясь ногами об пол, 3-4 раза.

2. Сидя на краю стула, руки на поясе, ноги широко расставлены, опираются на всю ступню. Повороты туловища вправо и влево, не отрывая ног от пола, по2-3 раза.

3. Сидя на краю стула, ноги на ширине плеч. Разводя руки в стороны ладонями вверх, сильно прогнуться. Опустить руки на голову вниз, расслабиться, 3-4 раза.

4. Из упора на сиденье поднять ноги в «угол», 3-8 раз. Или, держа ноги на весу, отжаться на руках, 3-6 раз.

5. Круговые движения головой вправо и влево, по 3-4 раза.

6. Сидя на краю стула, ноги широко расставлены. Руки развести в стороны, прогнуться. Сгибая руки за голову, выполнить наклоны поочерёдно вправо и влево, по 2-3 раза.

7. Сидя на стуле, поочерёдно массажировать ноги (поглаживающие, затем сдавливающие движения рук направлять только вверх по голени).

РЕЦЕПТЫ ЧАЯ

НАСТОЙ ШИПОВНИКА

Дроблёные плоды промывают, опускают в кипящую воду и варят не более 10 мин или же засыпают в термос, заливают 1 л кипятка и оставляют на ночь. В первом случае настаивают в течение 5-10 ч в прохладном месте и затем процеживают через марлю. На 1 л отвара требуется 50 г плодов шиповника. На это количество можно добавить по вкусу сахар, а также лимон. Пить по 0,5 стакана 3 раза в день.

При утомлении с признаками повышенной возбудимости показаны мероприятия и средства, входящие в группу успокаивающих. При явлениях депрессии – мероприятия из группы тонизирующих средств.

УСПОКОИТЕЛЬНЫЕ ТРАВЯНЫЕ ЧАИ

Сбор Шасси

Валериана (корень) – 50 г.

Пустырник (трава) – 50 г.

Укроп (семя) – 50 г.

Тмин (семя) – 50 г.

Две столовые ложки смеси залить 1 стаканом кипятка, настоять 20-30 мин. Пить по 0,5 стакана 2-3 раза в день (сбору более 300 лет).

«Чайный бальзам» Р. И. Ходановой

Чай – 250 г.

Мята (трава) – 2 ст. л.

Валериана (корень) – 1 ст. л.

Пустырник (трава) – 2 ст. л.

Душица (трава) – 2 ст. л.

Алтей (корень) – 2 ст. л.

Хмель (шишки) – 2 ст. л.

Ромашка (Цвет) – 2 ст. л.

1-1,5 ч. л. смеси заварить в одном стакане кипятка. Настоять 10-15 мин. Пить по 1 стакану 2-3 раза в день.

Чай У. Белинга в модификации А. Г. Кривцова

Апельсин (кора) – 1 ч. л.

Мелисса (трава) – 1 ч. л.

Валериана (настойка) – 1 ч. л.

Смесь коры и травы заварить в 1 стакане кипятка, плотно закрыть, настоять 10 мин, процедить, добавить валериану.

Пить по 0,5-1 стакану 2-3 раза в день вприкуску с мёдом.

Модифицированная методика диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко

Инструкция. Прочитав суждения, отвечайте «да» или «нет». Примите во внимание, что если в формулировках теста идёт речь о партнёрах, то имеются в виду люди, с которыми вы работаете.

1. Организационные недостатки на работе постоянно заставляют нервничать, переживать, напрягаться.

2. Я ошиблась в выборе профессии (занимаю не своё место).

3. Меня беспокоит то, что я стала хуже работать (менее продуктивно, качественно, медленнее).

4. Когда я прихожу с работы домой, то некоторое время (часа 2-3) мне хочется побыть наедине с собой, ни с кем не общаясь.

5. Моя работа притупляет эмоции.

6. Бывает, я долго засыпаю и плохо сплю из-за переживаний, связанных с работой.

7. Я бы сменила место работы, если бы представилась такая возможность.

8. Иногда самое обыденное общение на работе вызывает раздражение.

9. При воспоминании о некоторых коллегах по работе или партнёрах у меня портится настроение.

10. Конфликты или разногласия с коллегами отнимают много сил и эмоций.

11. Обстановка на работе мне кажется очень сложной и напряжённой.

12. У меня часто возникают тревожные предчувствия, связанные с работой: что-то должно случиться, как бы не допустить ошибки, смогу ли сделать всё.

13. Я очень переживаю за свою работу.

14. При мысли о работе мне часто становится не по себе: начинает колоть в области сердца, повышается давление, появляется головная боль.

15. У меня не очень хорошие отношения с непосредственным руководителем.

16. Последнее время меня преследуют неудачи на работе.

17. Усталость от работы приводит к тому, что я стараюсь сократить общение с друзьями и знакомыми.

18. На работе я испытываю постоянные психические и физические нагрузки.

19. Я часто работаю через силу.

20. Обычно я тороплю время: скорей бы рабочий день закончился.

Подсчитайте количество утвердительных ответов и определите уровень эмоционального выгорания (каждый утвердительный ответ – 1 балл).

Уровни: от 20 до 14 баллов – высокий уровень; от 13 до 7 баллов – средний уровень; от 6 до 0 баллов – низкий уровень эмоционального выгорания.

Публикации по теме:

Тренинг для педагогов ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ И СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ПУТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РОСТУ «Как басня, так и жизнь ценится не за длину, а за содержание». (Сенека).

Тренинг для педагогов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель тренинга: - Знакомство с понятием профессиональное "выгорание", его характеристиками особенности проявления признаков выгорания, выделение.

Тренинг для педагогов на сплочение «Мы вместе» Тренинг на сплочение коллектива «Мы вместе» Цель: формирование коллективного взаимодействия, знакомство педагогов друг с другом, развитие.

Тренинг для педагогов «Одна команда» Тренинг для педагогов «Одна команда». Сплоченность является групповой переменной, то есть зависит от отношения всех членов группы. Групповая.

Тренинг для педагогов по повышению самооценки I. Психологическая настройка на работу. Сплочение группы Упражнение «Вопрос - ответ» - участники встают в круг. У одного из них в руках.

Тренинг для педагогов «Ребенок в семье» Мозговой штурм «Что я думаю о семейном воспитании» Правила проведения «мозгового штурма»: - участвуют все - все высказываются и все слушают.

Тренинг для педагогов «Сплочение» Тренинг для педагогов «Сплочение» Педагог-психолог МБДОУ №88 Кокаева Л. Р. Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного.

Тренинг для педагогов «Общение» Цель тренинга: Развитие коммуникативных навыков педагогов. Задачи: • развить умение находить подход к людям; • подчеркнуть важность интонаций.

Тренинг для педагогов «Вместе мы сила» Цель: сплочение коллектива Задачи: • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами; • повысить групповую.

Тренинг общения для педагогов Друг за друга мы горой. Тренинг общения для педагоговЦель:Сплочение педагогического коллектива Задачи: Совершенствование навыков коммуникации.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Профилактика утомляемости у воспитателей»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 23:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в мини музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты».
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Березка».
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие» Перспективный план по познавательному развитию в средней...
Сентябрь [/ i] 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...
Конспект занятия по хореографии в МДОУ
Конспект занятия по хореографии в подготовительной группе Хореограф МДОУ детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка – 1» Филипичева Д. Н....