Папки-передвижки

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Помоги себе сам»

Тирон Елена
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Помоги себе сам»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг для педагогов Доу «Помоги себе сам»

Организация работы по сохранению психического здоровья педагогов является одной из наиболее актуальных задач современной системы образования, а проблема эмоциональной саморегуляции – одной из важнейших психолого-педагогических проблем, актуальных для личностного и профессионального развития современного педагога. Под «психическим выгоранием» понимается состояние физического, эмоционального и умственного истощения, проявляющееся в профессиях социальной сферы.

Публикация «Психологический тренинг для педагогов ДОУ „Помоги себе сам“» размещена в разделах

Предлагаемая программа нацелена

• на гармонизацию внутреннего мира педагогов, ослабление их психической напряженности и повышение

• эмоциональной устойчивости

Цель программы: создание условий для профилактики возникновения профессиональной деформации у педагогов средствами социально-культурной деятельности.

Задачи программы:

• формирование здорового жизненного стиля, высокофункциональных стратегий поведения и личностных ресурсов, препятствующих возникновению профессиональной деформации у педагогов;

• создание условий для открытого, доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы профессиональной деятельности;

• развитие личностных ресурсов, способствующих формированию здорового жизненного стиля и высокоэффективного поведения:

• развитие способности к творческому самовыражению педагога;

• развитие стратегий и навыков поведения, ведущего к здоровью и препятствующего возникновению профессиональной деформации.

Программа рассчитана на педагогов и специалистов, изъявивших желание участвовать в групповых тренинговых занятиях.

Основные формы проведения занятий:

1. Игровые (творческого, подражательно-поискового характера, релаксационные и т. д.).

2. Обучающие (саморегуляция, аутотренинг).

3. Творческие (арт-терапия и т. д.).

4. Моделирование и анализ заданных ситуаций.

5. Беседы, дискуссии.

Содержание:

1. Дыхательное упражнение «Привет солнцу». Участники группы настраиваются на работу, делая вдох, затем задержка дыхания, выдох на слог «Ха!».

2. Ритм своего имени и фамилии. Каждый член группы пробует подобрать ритм к собственной фамилии, имени. Затем идет дискуссия о том, как на основании предложенного ритма можно составить характеристику человека.

3. Свободный танец «Мое прошлое» или «Мой самый тяжелый день». Педагогам предлагается вспомнить свой самый тяжелый день и выразить свои воспоминания движением.

4. Восприятие музыки. С целью выяснения психологического пространства индивида проводится прослушивание музыкального произведения (по выбору ведущего). Далее выслушиваются впечатления всех участников группы

5. Исполнение песни «Приходите, споем». После пения ведущий рассказывает о целях и задачах занятий

Приходите, споем

Музыка и слова В. Судакова

Приходите, споем,

Это лучше беседы.

Можно петь о своем

И слышать соседа.

Приходите, споем

В одиночку и вместе,

И пускай о своем,

Важно – общую песню.

Наши песни легки

Для солиста и хора,

Важно, чтоб для души,

А не только для горла.

Приносите свое –

Вместе дышится легче,

С вами вместе споем

Задушевную песню.

Сколько черных слоев

На душе накипело,

А как только споем –

Все прошло, улетело.

Песни все хороши.

В них и радость, и горе.

Их споем для души

В нашем маленьком хоре.

6. Релаксация «Осенний лес» (В. В. Ткачева) Музыкальное сопровождение: Э. Григ «Пер Гюнт» (музыкальные отрывки).

Психолог : «Располагайтесь поудобнее. Закройте глаза и постарайтесь представить себе то, о чем я буду вам рассказывать. Ваша главная задача: рисуя в своем воображении картины и образы, которые я буду описывать, отключиться от своих проблем, забыть о них и. ОТДЫХАТЬ. Итак, начали.»

Психолог читает текст : «Прохладный ветерок освежает лицо. Воздух прозрачен и чист. Нет ни пылинки. Вы на опушке леса. Пахнет грибами и сухими листьями. Лес стоит зачарованный в своем удивительном осеннем убранстве. Золотые и багряные листья, шелестя, падают на землю. Кругом тихо. Только слышно как под ногами шуршат листья, да вдруг скрипнет сухая ветка. Ваш взгляд скользит вверх.

В вышине среди ветвей удивительная голубизна и чистота. Простор. Свобода. Совершенство линий природы. Праздничность убранства осеннего леса проникает в глубину вашей души, выметая из ее самых дальних уголков все, что мешает вам радоваться лесному празднику. Все лишнее уходит вниз. "Вниз, вниз, вниз", – говорите вы.

Вокруг вас сказка! Сказка леса! А кто же вы? Вы на этом празднике – сказочная королева! Вихрь разноцветных листьев начинает кружить вас, поднимая вверх, к кронам деревьев. Все выше и выше, вот уже и верхушки деревьев коснулись кончиков пальцев ваших ног. Вы парите над лесом. Вы вершите его судьбу. Вы прекрасны, молоды и полны энергии. Вы сильны и властны.

– Да здравствует сказочная Королева лесного торжества! – слышится внизу переливающимся многоголосием.

– Будь счастлива, Лесная Королева! – И этой здравице вторит эхо: "Будь счастлива! Будь счастлива! Будь счастлива!" (Повторяйте за мной.)

"Я БУДУ СЧАСТЛИВА! Я СЧАСТЛИВА! Я СЧАСТЛИВА СЕЙЧАС!" – отвечаете вы и. постепенно просыпаетесь».

После релаксации психолог расспрашивает каждого из участников группы об ощущениях. Обязательно выясняет, возникал или нет образ, предложенный им. Представления, всплывающие в сознании участников группы, могут частично или полностью не совпадать с образами, предлагаемыми психологом. Важно выяснить, какие они (приятные или неприятные) и как влияют на самочувствие каждого участника.

7. Домашнее задание. Участникам необходимо подобрать музыкальные произведения, которые наиболее полно характеризуют их эмоциональный настрой и душевное состояние.

Автор публикации:
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Помоги себе сам»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 21:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Помоги себе сам»» (включая файлы) размещена пользователем Тирон Елена (УИ 3081318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД