Папки-передвижки

Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания» с играми и тестированием

Драчева Ольга Александровна
Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания» с играми и тестированием
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг для воспитателей по улучшению общения и эмоциональной разгрузке

Цель тренинга : улучшить товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сформировать хороший социально-психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы.

Задачи:

• отработать навыки убеждения,

• отработать умение найти аргументы в пользу своей позиции,

• развить умение находить подход к людям,

• подчеркнуть важность интонаций в процессе коммуникации,

Публикация «Тренинг для педагогов „Профилактика эмоционального выгорания“ с играми и тестированием» размещена в разделах

• развитие умения невербального средства общения,

• обучить эффективным способам общения.

Необходимый материал:

• листочки для имён;

• листы А-4, маркеры по кол-ву участников;

• бланки с заданием;

• музыкальная запись;

Педагог-психолог : Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами примем участие в тренинге, который направлен на улучшение общения и эмоциональную разгрузку коллектива.

Коллектив, в котором царит дружеская атмосфера процветает и успешно держится всегда в лидерах.

Но перед началом тренинга обговорим правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно:

1. Внимательно слушать друг друга, не перебивать.

2. Уважать мнение друг друга.

3. Безоценочность суждений.

4. Активность.

5. Правило «стоп».

6. Конфиденциальность.

1. Упражнение «Танец отдельных частей тела»

Цели: Разогрев участников; осознание и снятие мышечных зажимов; расширение экспрессивного репертуара.

Материалы: Музыкальная запись с четким ритмическим рисунком.

Время: 3 мин.

Процедура: Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен

• танец кистей рук,

• танец рук,

• танец головы,

• танец плеч,

• танец туловища,

• танец ног.

Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

2. Игра «Волшебная шляпа» (20 мин)

Ведущий: Для следующей игры нам потребуется круг. (Участники встают в круг, один человек внутри круга)

Инструкция: Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на себя и говорит комплимент стоящему в круге, называя его по имени. Тот человек, которому адресован «комплимент», должен принять его сказав: «Спасибо, мне очень приятно! Да мне это в себе тоже очень нравится!». Участники меняются местами, и игра продолжается.

По окончании игры все возвращаются на места.

Ведущий: Прошу обменяться впечатлениями: легко ли было говорить комплимент; приятно ли было принимать комплимент.

Итог: комплимент должен быть искренним.

3. «Проницательный» тест

Предлагаю пройти небольшой тест, который поможет Вам лучше понять себя. Что в своё время поможет вам построить плодотворное общение. Предупреждение! На вопросы необходимо отвечать честно, точно переходя от одного вопроса к другому. Возьмите бумагу и карандаш, и записывайте ответы. Итак, поехали:

1. Расположи этих животных в порядке, соответствующем твоему отношению к ним. (кто больше нравится)

• а. корова,

• б. тигр,

• в. овца,

• г. лошадь,

• д. свинья.

2. Напиши по одному определению (слово к каждому)

• а. собака,

• б. кошка,

• в. крыса,

• г. кофе,

• д. море.

3. Подумай о ком-то (кто знает тебя, и кто важен тебе, и соотнеси их с определённым цветом (не повторяй ответ дважды, укажи только по одному человеку для каждого цвета)

• а. жёлтый,

• б. оранжевый,

• в. красный,

• г. белый,

• д. зелёный.

Что ж Вы ответили на все вопросы, и теперь пришла пора увидеть ответы.

Перед тем как Вы их увидите, хочу сказать, что любой тест показывает лишь определенную сторону Вашей личности и не всегда на все 100 % совпадает с действительностью. Тем не менее, любой полученный в ходе тестирования результат – это повод для размышления и возможность заглянуть в глубины своего «Я».

Ответы:

• Корова означает карьеру.

• Тигр – честь и достоинство.

• Овца – любовь.

• Лошадь – семью.

• Свинья – деньги.

• Ваше описание собаки – это описание самого себя.

• Кошки – супруга, любимого человека или партнёра.

• Крысы – врага.

• Кофе – вашего секса.

• Море – вашего восприятия жизни.

• Жёлтый – человек, которого вы никогда не забудете.

• Оранжевый – тот, кого вы считаете лучшим другом.

• Красный – тот, кого вы действительно любите.

• Белый – ваш близнец по духу.

• Зелёный – человек, которого вы будете помнить всю жизнь.

5. Работа со сказкой.

Сказочная страна

Представьте, что вы отправились в путешествие. Вы объездили множество стран, познакомились с разными людьми.

И вот однажды вы ехали через поле. Вокруг летали бабочки, стрекозы, жужжали пчелы. Пели птицы – они радовались, что вы едите через их поле. Пахло цветами и свежей земляникой. И вот на холме вы увидели прекрасный дворец. Что-то внутри подсказало, что для вас очень важно поехать именно туда. И вы направились по дороге, ведущей к дворцу.

Когда вы вошли во дворец, вы были поражены его красотой. Все здесь было удобно и красиво. Как будто кто-то строил его специально для вас. И вы поняли, что в этом дворце найдете что-то очень важное для себя. Вы пошли по дворцу своей легкой и уверенной походкой.

Представьте, что вы идете по нему и находите то, что вы хотите…

Все то, что вы нашли для себя в этом прекрасном дворце, остается с вами. Вы возьмете это с собой, когда будете возвращаться.

А сейчас сделайте глубокий вдох… и выдох. Возьмите с собой все то хорошее, что было с вами. И потихоньку открывая глаза, возвращайтесь к нам.

Задание: Сейчас я предлагаю вам взять все то хорошее, что вы нашли во время сказочного путешествия, и создать «сказочную страну».

Каждый из вас вложит свои творческие фантазии при создании «Сказочной страны». У каждого из вас есть лист бумаги. Нарисуйте любой элемент сказочной страны, передайте рисунок дальше по кругу. И так в каждом листе, каждый из вас дорисовывает то, что подсказывает вам ваше сердце, пока ваш лист не вернется к вам.

Какая чудесная страна у нас получилась! Каждый из вас внес в ее создание частичку вашего тепла, своей души. А сейчас давайте придумаем название «сказочной страны».

Для этого сложите начальные буквы своих имен и создайте новое имя. Это и будет имя нашей сказочной страны. Напишите вверху листа название «сказочной страны»

Обмен чувствами

Ресурсное состояние

Ведущий: Специально запоминайте ситуации, события в которых вы чувствовали себя расслаблено, свободно, комфортно, уверенно. Это ваше ресурсное состояние.

Рефлексия

Ведущий: заканчивая наше занятие, скажите: «Что я чувствую сейчас и менялись ли мои чувства в течение занятия».

6. Способы, связанные с воздействием слова (7-10 мин)

Упражнение «Солнышко»

Всем участникам раздаются чистые листы.

Ведущий: Нарисуйте на листе солнышко с количеством лучиков, равных количеству участников, исключая себя. В центре солнышка напишите своё имя. Затем по кругу передаем лист с солнышком друг-другу, каждый пишет пожелание на лучике для этого человека. Листы пройдя круг возвращаются к своему хозяину.

7. Рефлексия по тренингу.

Что было нового? Что понравилось? Что вызвало трудность? Общее мнение от проведенного тренинга.

1 вопрос

Корова

Тигр

Овца

Лошадь

Свинья

2 вопрос

Собака

Кошка

Крыса

Кофе

Море

3 вопрос

Желтый

Оранжевый

Красный

Белый

Зеленый

1 вопрос

Корова

Тигр

Овца

Лошадь

Свинья

2 вопрос

Собака

Кошка

Крыса

Кофе

Море

3 вопрос

Желтый

Оранжевый

Красный

Белый

Зеленый

Публикации по теме:

Тренинг для педагогов по теме «Профилактика синдрома профессионального выгорания» Тренинг для педагогов по теме: «Профилактика синдрома профессионального выгорания" Подготовила Недосекова Фануза Зямиловна, педагог-психолог.

Мастер-класс «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов» Представьте себе, что в вашей квартире одновременно работает множество электрических приборов: холодильник, телевизор, компьютер, бойлер,.

Обучающий тренинг для воспитателей «Профилактика синдрома эмоционального выгорания» Обучающий тренинг для воспитателей: «Профилактика синдрома эмоционального выгорания». Цели: - создание условий, способствующих профилактике.

Профилактика эмоционального выгорания педагогов Цель: стабилизация психоэмоционального состояния педагогов. Задачи: • Повышение профессиональной компетентности; • Развитие гибкости, оригинальности.

Психологический тренинг по профилактике эмоционального выгорания у современных педагогов Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания через сплочение педагогического коллектива ДОО и снятие психоэмоционального напряжения.

Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания Цели: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление педагогов с приемами саморегуляции. Задачи: - знакомство с понятием.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Тренинг для педагогов «Профилактика синдрома эмоционального выгорания» Тренинг для педагогов «Профилактика синдрома эмоционального выгорания» Цель тренинга: профилактика синдрома эмоционального выгорания;.

Тренинг для педагогов. Снятие эффекта эмоционального выгоранияТренинг для педагогов. Снятие эффекта эмоционального выгорания Актуальность темы Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От много-численных контактов с другими людьми он испытывает.

Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагога» Цель: Сохранение психического здоровья педагогов в образовательной среде. Задачи: - Знакомство с понятием профессиональное «выгорание»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания» с играми и тестированием
Опубликовано: 24 января 2018 в 11:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания» с играми и тестированием» (включая файлы) размещена пользователем Драчева Ольга Александровна (УИ 1253646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД