Драчева Ольга Александровна
Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания» с играми и тестированием
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг для воспитателей по улучшению общения и эмоциональной разгрузке
Цель тренинга : улучшить товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сформировать хороший социально-психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы.
Задачи:
• отработать навыки убеждения,
• отработать умение найти аргументы в пользу своей позиции,
• развить умение находить подход к людям,
• подчеркнуть важность интонаций в процессе коммуникации,
Публикация «Тренинг для педагогов „Профилактика эмоционального выгорания“ с играми и тестированием» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Эмоциональное и профессиональное выгорание. Тренинги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
• развитие умения невербального средства общения,
• обучить эффективным способам общения.
Необходимый материал:
• листочки для имён;
• листы А-4, маркеры по кол-ву участников;
• бланки с заданием;
• музыкальная запись;
Педагог-психолог : Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами примем участие в тренинге, который направлен на улучшение общения и эмоциональную разгрузку коллектива.
Коллектив, в котором царит дружеская атмосфера процветает и успешно держится всегда в лидерах.
Но перед началом тренинга обговорим правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно:
1. Внимательно слушать друг друга, не перебивать.
2. Уважать мнение друг друга.
3. Безоценочность суждений.
4. Активность.
5. Правило «стоп».
6. Конфиденциальность.
1. Упражнение «Танец отдельных частей тела»
Цели: Разогрев участников; осознание и снятие мышечных зажимов; расширение экспрессивного репертуара.
Материалы: Музыкальная запись с четким ритмическим рисунком.
Время: 3 мин.
Процедура: Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен
• танец кистей рук,
• танец рук,
• танец головы,
• танец плеч,
• танец туловища,
• танец ног.
Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.
2. Игра «Волшебная шляпа» (20 мин)
Ведущий: Для следующей игры нам потребуется круг. (Участники встают в круг, один человек внутри круга)
Инструкция: Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на себя и говорит комплимент стоящему в круге, называя его по имени. Тот человек, которому адресован «комплимент», должен принять его сказав: «Спасибо, мне очень приятно! Да мне это в себе тоже очень нравится!». Участники меняются местами, и игра продолжается.
По окончании игры все возвращаются на места.
Ведущий: Прошу обменяться впечатлениями: легко ли было говорить комплимент; приятно ли было принимать комплимент.
Итог: комплимент должен быть искренним.
3. «Проницательный» тест
Предлагаю пройти небольшой тест, который поможет Вам лучше понять себя. Что в своё время поможет вам построить плодотворное общение. Предупреждение! На вопросы необходимо отвечать честно, точно переходя от одного вопроса к другому. Возьмите бумагу и карандаш, и записывайте ответы. Итак, поехали:
1. Расположи этих животных в порядке, соответствующем твоему отношению к ним. (кто больше нравится)
• а. корова,
• б. тигр,
• в. овца,
• г. лошадь,
• д. свинья.
2. Напиши по одному определению (слово к каждому)
• а. собака,
• б. кошка,
• в. крыса,
• г. кофе,
• д. море.
3. Подумай о ком-то (кто знает тебя, и кто важен тебе, и соотнеси их с определённым цветом (не повторяй ответ дважды, укажи только по одному человеку для каждого цвета)
• а. жёлтый,
• б. оранжевый,
• в. красный,
• г. белый,
• д. зелёный.
Что ж Вы ответили на все вопросы, и теперь пришла пора увидеть ответы.
Перед тем как Вы их увидите, хочу сказать, что любой тест показывает лишь определенную сторону Вашей личности и не всегда на все 100 % совпадает с действительностью. Тем не менее, любой полученный в ходе тестирования результат – это повод для размышления и возможность заглянуть в глубины своего «Я».
Ответы:
• Корова означает карьеру.
• Тигр – честь и достоинство.
• Овца – любовь.
• Лошадь – семью.
• Свинья – деньги.
• Ваше описание собаки – это описание самого себя.
• Кошки – супруга, любимого человека или партнёра.
• Крысы – врага.
• Кофе – вашего секса.
• Море – вашего восприятия жизни.
• Жёлтый – человек, которого вы никогда не забудете.
• Оранжевый – тот, кого вы считаете лучшим другом.
• Красный – тот, кого вы действительно любите.
• Белый – ваш близнец по духу.
• Зелёный – человек, которого вы будете помнить всю жизнь.
5. Работа со сказкой.
Сказочная страна
Представьте, что вы отправились в путешествие. Вы объездили множество стран, познакомились с разными людьми.
И вот однажды вы ехали через поле. Вокруг летали бабочки, стрекозы, жужжали пчелы. Пели птицы – они радовались, что вы едите через их поле. Пахло цветами и свежей земляникой. И вот на холме вы увидели прекрасный дворец. Что-то внутри подсказало, что для вас очень важно поехать именно туда. И вы направились по дороге, ведущей к дворцу.
Когда вы вошли во дворец, вы были поражены его красотой. Все здесь было удобно и красиво. Как будто кто-то строил его специально для вас. И вы поняли, что в этом дворце найдете что-то очень важное для себя. Вы пошли по дворцу своей легкой и уверенной походкой.
Представьте, что вы идете по нему и находите то, что вы хотите…
Все то, что вы нашли для себя в этом прекрасном дворце, остается с вами. Вы возьмете это с собой, когда будете возвращаться.
А сейчас сделайте глубокий вдох… и выдох. Возьмите с собой все то хорошее, что было с вами. И потихоньку открывая глаза, возвращайтесь к нам.
Задание: Сейчас я предлагаю вам взять все то хорошее, что вы нашли во время сказочного путешествия, и создать «сказочную страну».
Каждый из вас вложит свои творческие фантазии при создании «Сказочной страны». У каждого из вас есть лист бумаги. Нарисуйте любой элемент сказочной страны, передайте рисунок дальше по кругу. И так в каждом листе, каждый из вас дорисовывает то, что подсказывает вам ваше сердце, пока ваш лист не вернется к вам.
Какая чудесная страна у нас получилась! Каждый из вас внес в ее создание частичку вашего тепла, своей души. А сейчас давайте придумаем название «сказочной страны».
Для этого сложите начальные буквы своих имен и создайте новое имя. Это и будет имя нашей сказочной страны. Напишите вверху листа название «сказочной страны»
Обмен чувствами
Ресурсное состояние
Ведущий: Специально запоминайте ситуации, события в которых вы чувствовали себя расслаблено, свободно, комфортно, уверенно. Это ваше ресурсное состояние.
Рефлексия
Ведущий: заканчивая наше занятие, скажите: «Что я чувствую сейчас и менялись ли мои чувства в течение занятия».
6. Способы, связанные с воздействием слова (7-10 мин)
Упражнение «Солнышко»
Всем участникам раздаются чистые листы.
Ведущий: Нарисуйте на листе солнышко с количеством лучиков, равных количеству участников, исключая себя. В центре солнышка напишите своё имя. Затем по кругу передаем лист с солнышком друг-другу, каждый пишет пожелание на лучике для этого человека. Листы пройдя круг возвращаются к своему хозяину.
7. Рефлексия по тренингу.
Что было нового? Что понравилось? Что вызвало трудность? Общее мнение от проведенного тренинга.
1 вопрос
Корова
Тигр
Овца
Лошадь
Свинья
2 вопрос
Собака
Кошка
Крыса
Кофе
Море
3 вопрос
Желтый
Оранжевый
Красный
Белый
Зеленый
1 вопрос
Корова
Тигр
Овца
Лошадь
Свинья
2 вопрос
Собака
Кошка
Крыса
Кофе
Море
3 вопрос
Желтый
Оранжевый
Красный
Белый
Зеленый