Лучший педагог года

Тренинг для педагогов «Толерантность как принцип взаимодействия между людьми»

Марина Алёшинская
Тренинг для педагогов «Толерантность как принцип взаимодействия между людьми»

Цель: формирование толерантности личности через самопознание, взаимопознание, взаимодействие и приобретение специальных знаний о толерантности.

Оборудование:

1. Лист бумаги (по 3 на каждого участника) и карандаши.

2. Текст для сценки «Случай в автобусе».

3. Тексты для сценки «Работодатели и работник»

4. Задание для презентации.

5. Стакан с водой.

6. Сердечко.

7. Текст разминки.

Публикация «Тренинг для педагогов „Толерантность как принцип взаимодействия между людьми“» размещена в разделах

8. Слайды на проекторе.

Ход:

«Чтобы быть сильным, надо быть как вода.

Нет препятствий – она течёт;

плотина – она остановится;

прорвётся плотина – она снова потечёт;

в четырёхугольном сосуде она четырёхугольная;

в круглом она кругла.

Оттого, что она так уступчива, она нежней всего и сильней всего». (Л. Н. Толстой)

Сегодня у нас тренинг «Толерантность как принцип взаимодействия между людьми». Что же такое толерантность как Вы это понимаете?

Слайд2

Толерантность - терпение

-терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.

- уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности

Слайд3

-Это предоставление другим права жить в соответствии

с собственным мировоззрением.

- Проявление толерантности не означает терпимости к социальной несправедливости, отказа от своих убеждений

Слайд 4

Правила группы

УЧАСТНИКИ:

*принимают другого как себя;

*никого не критикуют и не осуждают;

*не отсиживаются, а проявляют активность;

*не боятся быть самим собой;

*поддерживают друг друга;

*проявляют друг к другу эмпатию;

*говорят от себя и по существу;

*задания выполняют как важное и ответственное дело;

*стараются быть искренними

*не обсуждают вне группы то, что происходит в ней;

Слайд 5

Разминка.

"Здравствуй, друг! " (здороваются за руку)

"Как ты тут? "(похлопывают друг друга по плечу)

"Где ты был? " (теребят друг друга за ушко)

"Я скучал! " (складывают руки на груди в области сердца)

"Ты пришел! " (разводят руки в сторону)

"Хорошо! "(обнимаются)

Слайд 6

Тест «Дерево»

Выберите, какой частью дерева хотели бы вы быть?

Корень, ствол, крона, ветки, листья, плоды.

Выбрали? А теперь вспомним, какую функцию выполняет каждая часть дерева.

И вы выполняете в жизни такую же функцию как та часть дерева, которую вы выбрали.

Слайд 7

Черты терпимой личности?

Выберите 3 наиболее важные черты терпимой личности.

Поднимите руки те, кто выбрал 1, 2,3,4….

В нашей группе выбраны большинством 3 качества: (перечислить)

Слайд 8

Что может помочь проявить толерантность при социальной несправедливости? (психологическая амортизация, юмор)

Сценка «Случай в автобусе»

Слайд 9

«О ком идёт речь»

Вам надо написать о себе 3 предложения о себе:

- внешний вид

- одежда

- умения и достижения

Подпишите листочек и сдайте, сейчас я буду зачитывать характеристики, а группа постарается отгадать о ком это.

Чему учит нас такое упражнение? (видеть в себе индивидуальность, знать своих коллег лучше)

Слайд 10

Упражнение «Правда и лож»

Написать о себе 3 предложения или словосочетания или слова, как хотите, но 2 должны быть правдой о вас и одно ложь. Желающие зачитают о себе, а группа отгадает, где ложь, и где правда.

Слайд 11

Сценка «Работник и работодатели»

Желающие 6 человек: 1 научный работник и 5 работодателей.

Задача каждого работодателя убедить за 2мин. работника поработать на субботнике в выходной день.

Научный работник не должен соглашаться и приводить для это все аргументы.

Вопросы

Работнику:

-кто из работодателей был более убедительным?

- кому бы вы, не подчинились никогда?

- вам бы хотелось иметь такого начальника?

Начальникам:

- ваши убеждения совпадали с убеждениями той роли, которую надо было сыграть?. Легко было выполнить роль?

Группа:

Какой вывод можно сделать?

Слайд 12

Презентация

Часто на работе бывает так, что срочно надо, что то сделать.

Сейчас будет презентация надо представить следующих героев:

-красная шапочка, снегурочка, доктор Айболит. Каждый герой выступает 2 минуты.

Группа готовит вопросы, на которые герои должны быстро ответить. По 3 вопроса каждому герою.

Героям: Что было трудно?

Слайд 13

Упражнение «Что у нас есть общего»

Участники по очереди вызывают коллег, находя, что то общее с тем, кого приглашают.

Я приглашаю в круг Татьяну у неё как и у меня 2 дочки….

(все образуют большой круг)

Слайд 14

«Сказка, про карандаш»

Жили карандаши, появился у них маленький карандаш. Начался спор, каким цветом он будет…

Папа сказал: - он будет красным как я,

-нет он будет синим как мама,

-он должен быть как дед – жёлтым.

Но карандаш сказал я сам выберу, каким мне быть цветом и отправился в путешествие….

Каждый участник придумывает предложение и передаёт эстафету дальше.

Слайд 15

Притча «Стакан с водой»

Профессор взял в руки стакан с водой вытянул его вперёд и спросил своих учеников:

- Как вы думаете, сколько весит этот стакан?

В аудитории оживлённо зашептались.

- Примерно 200 грамм! Нет, грамм 300, пожалуй! А может и все 500! - стали раздаваться ответы.

- Я действительно не узнаю точно, пока не взвешу его. Но сейчас это не нужно. Мой вопрос, вот какой: что произойдет, если я буду так держать стакан в течение нескольких минут?

- Ничего!

- Действительно, ничего страшного не случиться, - ответил профессор. - А что будет, если я стану держать этот стакан в вытянутой руке, например, часа два?

- Ваша рука начнёт болеть.

- А если целый день?

- Ваша рука онемеет, у вас будет сильное мышечное расстройство и паралич. Возможно, даже придётся ехать в больницу, - сказал один из студентов.

- Как по вашему, вес стакана изменится от того что я его целый день буду просто держать?

- Нет! - растерянно ответили студенты.

- А что нужно делать, чтобы всё это исправить?

- Просто поставьте стакан на стол! - весело сказал один студент.

- Точно! - радостно ответил профессор. - Так и обстоят дела со всеми жизненными трудностями. Подумай о какой-нибудь проблеме несколько минут и она окажется рядом с тобой. Подумай о ней несколько часов, и она начнёт тебя засасывать. Если будешь думать целый день, она тебя парализует. Можно думать о проблеме, но как правило это не к чему не приводит. Её "вес" не уменьшится. Справиться с проблемой позволяет только действие. Реши ёё, или отложи в сторону. Нет смысла носить на душе тяжёлые камни, которые парализуют тебя.

Слайд 16

Релаксация. Видеоклип (библиотерапия).

Обратная связь

Каждый передаёт сердечко и говорит о впечатлениях.

Приложение 1

Упражнение «Работник и работодатели»

СОДЕРЖАНИЕ КАРТОЧЕК

1. Кощей Бессмертный

Вы очень скупой человек и ищете выгоду только для себя. Ваше настроение часто меняется, вы очень вспыльчивы. Вы безжалостны к тем, кто вам не подчиняется.

2. Иван-дурак

Вы надеетесь на удачу, знаете, что в любом случае вам повезет. Вы необязательный и несерьезный человек. Любите развлекаться. Умеете “давить на жалость”.

3. Баба-яга

Вы обладаете оталкивающей внешностью и сварливым характером. Вы очень мудры и рассудительны, однако злы и недоверчивы. Часто позволяете себе кричать на других.

4. Крокодил Гена

У вас мягкий и деликатный характер. Вы меланхоличны и боитесь обидеть кого-нибудь. У вас мало друзей, вы одиноки. Очень дружелюбны и милы.

5. Глупая принцесса

Вы очень избалованны и раздражительны. Вам невыносимо терпеть, когда кто-нибудь вам перечит. Все должны выполнять любые ваши желания и прихоти. Вы не выносите неподчинения.

Приложение 2

СОДЕРЖАНИЕ КАРТОЧЕК

Упражнение «Случай в автобусе»

1. Два участника (у каждого текст)

Много народу: мужчина ищет деньги, постоянно задевает рядом стоящую женщину.

Ж. – Вы скоро перестанете копаться?

М. – Сколько надо столько и буду Вам то что?

Ж. – Идиот!

М. – Сама ты дура!

Ж. - Ещё и хам, не научили в детстве вежливости!

М. – А вы то, что злая муж бросил, я бы с такой тоже не смог жить.

Ж. – Да кто б за вас пошёл.

М. – Ты в зеркало то на себя смотрела, грымза!

Ж. - У вас ума как у петуха.

М. – сама ты, курица….

Вывод: Опустошённые оба

___

2. Применяя психологическую амортизацию. Два участника (у каждого текст)

Много народу: мужчина ищет деньги, постоянно задевает рядом стоящую женщину.

Ж. – Вы скоро перестанете копаться!

М. – скоро перестану.

Ж. – У меня сейчас пальто на голову налезет.

М. – Да, возможно налезет.

Ж. (пассажирам) – Ничего смешного!

М. – Действительно ничего смешного…

Вывод: Нет победителей и нет побеждённых, нет конфликта.

Публикации по теме:

16 ноября — День толерантности16 ноября — День толерантности Толерантность – слово заимствованное, а поэтому мало понятное. Ближайшие синонимы: терпимость, уважение к чужому мнению, лояльность Основой.

Конференция по толерантности в Аппо (Санкт-Петербург) Сегодня состоялась конференция по толерантности. Принимала участие в работе секции "Петербургский дощкольный мир: воспитание толерантности".Выступали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Толерантность как принцип взаимодействия между людьми»
Опубликовано: 13 июня 2014 в 08:51
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД