Елена Подосёнова
Тренинг для родителей и детей «Я и мой ребёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер дорогие родители,
добрый вечер дорогие ребята!
Мы вновь очень рады видеть вас всех вместе.
тема сегодняшей встречи «Я и мой ребёнок!»
Уважаемые родители! Представьте, что к вам прилетела добрая фея и спросила: «Что бы вы пожелали своим детям?» Возможно, первым, что придёт в голову, будет извечное желание большинства родителей: «Прежде всего, я хочу, чтобы они были счастливы!»
А как думаете вы, что такое счастье?
Публикация «Тренинг для родителей и детей „Я и мой ребёнок“» размещена в разделах
Мы нередко думаем, что счастье – это дар судьбы. А вот многие психологи считают, что «Счастье – во многом подарок случая, но мы можем сделать многое, чтобы получить этот подарок». По их мнению, люди чувствуют себя наиболее счастливыми, когда входят в состояние, названное ими состоянием потока. В этом состоянии они полностью открываются тому, что происходит «здесь и теперь». Дети достигают подобного состояния, погружаясь в игру. Погружаясь в игру, дети чувствуют себя счастливыми, так как игра заряжает их положительными эмоциями – она даёт им радость!
Но не стоит забывать и о том, что игра для ребёнка – это самый важный его труд.
Любой человек хочет быть счастливым. И в этом шансы увеличиваются, если он обращается к опыту детства: его непоседливости, спонтанности, его шумным играм и огромной жажде любви. Игра, таким образом, становится фундаментом, на котором может быть построено счастье и детей, и взрослых.
Но мы, взрослые, не всегда можем в полной мере оценить значение игры.
Я считаю, что мы живём с вами в непростое время. Нестабильность общества. Расслоение его на бедных и богатых. Экраны телевизора забиты фильмами об убийстве, жестокости, насилии. У многих взрослых на первом плане стоит задача найти средства к существованию и выжить. Все мы очень сильно заняты, забот невпроворот, и не хватает времени на общение с собственным ребёнком…
Поэтому, сегодня на нашей встрече я предлагаю просто расслабиться, отдохнуть и получить заряд положительных эмоций. Хоть на чуточку почувствовать себя счастливым.
Ну, я думаю, что все вы догадались, что я хочу предложить вам?
Совершенно верно, я предлагаю вам взрослые окунуться в детство и немного поиграть со своими детьми.
Но для начала мы познакомиться с вами!
Я сейчас раздам вам карточки, на которых написано, как нужно будет вам представиться (просто назвать своё имя).
Ну, вот и познакомились!
А сейчас, уважаемые взрослые, на карточках напишите своё имя.
(чтобы мы могли обращаться к друг другу)
А сейчас мы немного подвигаемся. Поиграем в игру, которая называется «Лишний стул». Все участники игры ходят по внешнему кругу. Одного стула не хватает. По моему хлопку надо успеть сесть на стул: мама с своим ребёнком. Затем с каждым витком игры убирается стул. Выигрывает тот кто сядет на последний стул.
Устали? Присаживайтесь!
А сейчас мы проведём необычный конкурс - «Конкурс хвастунов»
Выиграет тот, кто лучше похвастается. А хвастаться будут родители, своими детьми! Посмотрите внимательно на своего чадо. Подумайте, какой он, что умеет делать, что у него хорошо получается.
Ребята! Приятно было слушать от своих мам такие слова?
Все молодцы!
А наш конкурс продолжается…
Сейчас хвастаться будут наши дети своей семьёй.
(мамы, конечно же, могут помогать)
Ребята должны, назвать какая у вас семья, а она самая, самая, самая…
Игровое упражнение «Наша семья самая, самая…»
СЕМЬЯ! Когда-то о нём не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?»
И Ева тихонько ответила «Я».
«Кто их воспитает царица моя?»
И Ева покорно ответила «Я».
«Кто пищу сготовит, о радость моя?»
И Ева всё так же ответила «Я».
«Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?»
«Я, я – тихо молвила Ева. – я, я».
Сказала она знаменитых семь «Я» -
Вот так на Земле появилась семья.
А, Дмитриев.
Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
А для ребёнка семья – это модель общества, с помощью которой он входит в мир. Мир, в котором он живёт, делает открытия, учится любить и ненавидеть, радоваться, сочувствовать.
Ребята! А вы помните, мы с вами на занятии тоже говорили о семье? Давайте покажем наши ответы своим мамам? (СЛАЙДЫ)
А сейчас следующее упражнение «Угадай-ка!»
Кто желает поиграть из родителей?
Сейчас вам завяжут глаза и ваша задача угадать по рукопожатию своего ребёнка.
Уважаемые родители! А скажите, пожалуйста – что такое юмор?
И нужен ли юмор в общении с детьми
«Юмор – оборотная сторона мышления, а его проявление – радостное удивление, которое стимулирует творчество, необычное видение окружающего мира. Через добрую улыбку, незлобивый смех входит в сердце ребёнка понятие человечности любви и благородства» (В. А. Сухомлинский).
По тому, как смеётся человек, можно судить о его характере, достоинствах и недостатках. Юмор способствует не только углублению представлений об окружающем мире, развитию интеллекта, критического мышления, наблюдательности, но и формирует такие качества личности, как открытость, раскрепощённость, помогает установить дружеские взаимоотношения.
Поменяйте стиль общения с ребёнком, уйдите от организованности, серьёзности, постоянной ответственности за всё. Чаще шутите с детьми, создавайте при общении с ним атмосферу веселья, включитесь в эту радостную игру, и ваши дети станут добрее, умнее, талантливее.
Чувство юмора – замечательный помощник в трудных ситуациях и порой единственный способ достойного выхода из неудобного положения: метко сказанное слово или шутка в ответ на обидное прозвище, ироничное отношение к себе и насмешнику способны разрядить обстановку. Люди любого возраста тянутся к весёлым, добродушным людям, отличающимся отзывчивостью.
Вот и сейчас я предлагаю провести юмористическое
упражнение «Люди и животные»
Скажите, пожалуйста, часто ли люди, напоминают каких-либо животных?
И в своей речи мы сравниваем характер и поведение человека нашими меньшими братьями?
Дополните фразы:
Глупый, как … (утка)
Хитрая, как … (лиса)
Надутый, как … (индюк)
Упрямый, как … (осёл)
Грязный, как … (поросёнок)
Небритый, как … (ёж)
Пучеглазый, как … (лягушка)
Трещит, как … (сорока)
Воркуют, как … (голуби)
Грустные глаза, как у … (коровы)
Порхает, как … (бабочка)
Ребята! Скажите, пожалуйста, когда мы с вами занимаемся, какие физ. минутки мы с вами проводим? (пальчиковые игры, подвижные игры и т. д.).
Вы со мной согласны? Я сейчас предлагаю тоже провести одну из таких физ. минуток, но выполнять её мы будем все вместе: и вы и ваши мамы.
Встаньте, пожалуйста!
(Игровой тренинг для всей семьи)
Не устали?
Следующее упражнение называется «Закончи предложение…»
А теперь - упражнение «Прекрасный сад»
«Представьте, что вы прекрасное растение в саду. Каким растением вы хотели бы быть? А ваш ребёнок, с вашей точки зрения на какой цветок похож? На столе лежат разные цветы, вы подойдите и выберите тот, который вам больше всего понравился – это будет ваш – малыш! А теперь наклейте его фотографию в центр цветка и приклейте в общий букет
Посмотрите, какой замечательный букет
у нас с вами получился?
Самое дорогое, что у нас есть – это наши дети!
Дети – это цветы жизни!
Вы со мной согласны?
Вбегает Петрушка:
Ой, люди добрые,
Люди умелые,
Дайте на красоту посмотреть,
На ваши работы поглазеть.
Вот так диво, как красиво!
Ой, а поздороваться-то забыл!
Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые. Я знаменитый фокусник Петрушка. Узнали? Всё, что я привёз с собой – волшебное. Вот он, волшебный сундучок, а вот и ключик. Сундучок откроется, если вы все вместе скажете: «Ключик, ключик, помоги, сундучок нам отвори».
(дети повторяют, родители тоже)
Посмотрите, какие волшебные орешки в нём. Хотите попробовать?
Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы дети радовали вас, слушались, забыли капризные слова «Не хочу, не буду», скорее угощайте их этими орешками.
Дети, хотите, чтобы мамы и папы не ругали вас? Скорее угощайте их тоже этими орешками.
А сейчас - упражнение «Больше всего…»
Ну, вот и подошло к концу наше заседание
И нашу сегодняшнюю встречу хочется завершить прекрасным стихотворением:
Язык чужой обиды и печали
Волшебник изучает с детских лет,
Его вселять надежду обучали -
И это основной его предмет.
Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!
Здесь хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желание другого –
Одно удовольствие, честное слово!
Таким волшебником может стать каждый из вас. Главное – захотеть. Важно научить своё сердце быть чутким и добрым, окружить заботой и вниманием своих детей.
И не забывайте, что мы сами являемся «кузнецами» своего счастья. Поэтому любите своего ребёнка, уважайте, принимайте таким какой он есть, а так же обязательно учите своих детей ощущать радость жизни и чувствовать себя - счастливыми.
До новых встреч!