МААМ-картинки

Тренинг для родителей и детей «Я и мой ребёнок»

Елена Подосёнова
Тренинг для родителей и детей «Я и мой ребёнок»

Добрый вечер дорогие родители,

добрый вечер дорогие ребята!

Мы вновь очень рады видеть вас всех вместе.

тема сегодняшей встречи «Я и мой ребёнок!»

Уважаемые родители! Представьте, что к вам прилетела добрая фея и спросила: «Что бы вы пожелали своим детям?» Возможно, первым, что придёт в голову, будет извечное желание большинства родителей: «Прежде всего, я хочу, чтобы они были счастливы!»

А как думаете вы, что такое счастье?

Публикация «Тренинг для родителей и детей „Я и мой ребёнок“» размещена в разделах

Мы нередко думаем, что счастье – это дар судьбы. А вот многие психологи считают, что «Счастье – во многом подарок случая, но мы можем сделать многое, чтобы получить этот подарок». По их мнению, люди чувствуют себя наиболее счастливыми, когда входят в состояние, названное ими состоянием потока. В этом состоянии они полностью открываются тому, что происходит «здесь и теперь». Дети достигают подобного состояния, погружаясь в игру. Погружаясь в игру, дети чувствуют себя счастливыми, так как игра заряжает их положительными эмоциями – она даёт им радость!

Но не стоит забывать и о том, что игра для ребёнка – это самый важный его труд.

Любой человек хочет быть счастливым. И в этом шансы увеличиваются, если он обращается к опыту детства: его непоседливости, спонтанности, его шумным играм и огромной жажде любви. Игра, таким образом, становится фундаментом, на котором может быть построено счастье и детей, и взрослых.

Но мы, взрослые, не всегда можем в полной мере оценить значение игры.

Я считаю, что мы живём с вами в непростое время. Нестабильность общества. Расслоение его на бедных и богатых. Экраны телевизора забиты фильмами об убийстве, жестокости, насилии. У многих взрослых на первом плане стоит задача найти средства к существованию и выжить. Все мы очень сильно заняты, забот невпроворот, и не хватает времени на общение с собственным ребёнком…

Поэтому, сегодня на нашей встрече я предлагаю просто расслабиться, отдохнуть и получить заряд положительных эмоций. Хоть на чуточку почувствовать себя счастливым.

Ну, я думаю, что все вы догадались, что я хочу предложить вам?

Совершенно верно, я предлагаю вам взрослые окунуться в детство и немного поиграть со своими детьми.

Но для начала мы познакомиться с вами!

Я сейчас раздам вам карточки, на которых написано, как нужно будет вам представиться (просто назвать своё имя).

Ну, вот и познакомились!

А сейчас, уважаемые взрослые, на карточках напишите своё имя.

(чтобы мы могли обращаться к друг другу)

А сейчас мы немного подвигаемся. Поиграем в игру, которая называется «Лишний стул». Все участники игры ходят по внешнему кругу. Одного стула не хватает. По моему хлопку надо успеть сесть на стул: мама с своим ребёнком. Затем с каждым витком игры убирается стул. Выигрывает тот кто сядет на последний стул.

Устали? Присаживайтесь!

А сейчас мы проведём необычный конкурс - «Конкурс хвастунов»

Выиграет тот, кто лучше похвастается. А хвастаться будут родители, своими детьми! Посмотрите внимательно на своего чадо. Подумайте, какой он, что умеет делать, что у него хорошо получается.

Ребята! Приятно было слушать от своих мам такие слова?

Все молодцы!

А наш конкурс продолжается…

Сейчас хвастаться будут наши дети своей семьёй.

(мамы, конечно же, могут помогать)

Ребята должны, назвать какая у вас семья, а она самая, самая, самая…

Игровое упражнение «Наша семья самая, самая…»

СЕМЬЯ! Когда-то о нём не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихонько ответила «Я».

«Кто их воспитает царица моя?»

И Ева покорно ответила «Я».

«Кто пищу сготовит, о радость моя?»

И Ева всё так же ответила «Я».

«Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?»

«Я, я – тихо молвила Ева. – я, я».

Сказала она знаменитых семь «Я» -

Вот так на Земле появилась семья.

А, Дмитриев.

Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

А для ребёнка семья – это модель общества, с помощью которой он входит в мир. Мир, в котором он живёт, делает открытия, учится любить и ненавидеть, радоваться, сочувствовать.

Ребята! А вы помните, мы с вами на занятии тоже говорили о семье? Давайте покажем наши ответы своим мамам? (СЛАЙДЫ)

А сейчас следующее упражнение «Угадай-ка!»

Кто желает поиграть из родителей?

Сейчас вам завяжут глаза и ваша задача угадать по рукопожатию своего ребёнка.

Уважаемые родители! А скажите, пожалуйста – что такое юмор?

И нужен ли юмор в общении с детьми

«Юмор – оборотная сторона мышления, а его проявление – радостное удивление, которое стимулирует творчество, необычное видение окружающего мира. Через добрую улыбку, незлобивый смех входит в сердце ребёнка понятие человечности любви и благородства» (В. А. Сухомлинский).

По тому, как смеётся человек, можно судить о его характере, достоинствах и недостатках. Юмор способствует не только углублению представлений об окружающем мире, развитию интеллекта, критического мышления, наблюдательности, но и формирует такие качества личности, как открытость, раскрепощённость, помогает установить дружеские взаимоотношения.

Поменяйте стиль общения с ребёнком, уйдите от организованности, серьёзности, постоянной ответственности за всё. Чаще шутите с детьми, создавайте при общении с ним атмосферу веселья, включитесь в эту радостную игру, и ваши дети станут добрее, умнее, талантливее.

Чувство юмора – замечательный помощник в трудных ситуациях и порой единственный способ достойного выхода из неудобного положения: метко сказанное слово или шутка в ответ на обидное прозвище, ироничное отношение к себе и насмешнику способны разрядить обстановку. Люди любого возраста тянутся к весёлым, добродушным людям, отличающимся отзывчивостью.

Вот и сейчас я предлагаю провести юмористическое

упражнение «Люди и животные»

Скажите, пожалуйста, часто ли люди, напоминают каких-либо животных?

И в своей речи мы сравниваем характер и поведение человека нашими меньшими братьями?

Дополните фразы:

Глупый, как … (утка)

Хитрая, как … (лиса)

Надутый, как … (индюк)

Упрямый, как … (осёл)

Грязный, как … (поросёнок)

Небритый, как … (ёж)

Пучеглазый, как … (лягушка)

Трещит, как … (сорока)

Воркуют, как … (голуби)

Грустные глаза, как у … (коровы)

Порхает, как … (бабочка)

Ребята! Скажите, пожалуйста, когда мы с вами занимаемся, какие физ. минутки мы с вами проводим? (пальчиковые игры, подвижные игры и т. д.).

Вы со мной согласны? Я сейчас предлагаю тоже провести одну из таких физ. минуток, но выполнять её мы будем все вместе: и вы и ваши мамы.

Встаньте, пожалуйста!

(Игровой тренинг для всей семьи)

Не устали?

Следующее упражнение называется «Закончи предложение…»

А теперь - упражнение «Прекрасный сад»

«Представьте, что вы прекрасное растение в саду. Каким растением вы хотели бы быть? А ваш ребёнок, с вашей точки зрения на какой цветок похож? На столе лежат разные цветы, вы подойдите и выберите тот, который вам больше всего понравился – это будет ваш – малыш! А теперь наклейте его фотографию в центр цветка и приклейте в общий букет

Посмотрите, какой замечательный букет

у нас с вами получился?

Самое дорогое, что у нас есть – это наши дети!

Дети – это цветы жизни!

Вы со мной согласны?

Вбегает Петрушка:

Ой, люди добрые,

Люди умелые,

Дайте на красоту посмотреть,

На ваши работы поглазеть.

Вот так диво, как красиво!

Ой, а поздороваться-то забыл!

Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые. Я знаменитый фокусник Петрушка. Узнали? Всё, что я привёз с собой – волшебное. Вот он, волшебный сундучок, а вот и ключик. Сундучок откроется, если вы все вместе скажете: «Ключик, ключик, помоги, сундучок нам отвори».

(дети повторяют, родители тоже)

Посмотрите, какие волшебные орешки в нём. Хотите попробовать?

Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы дети радовали вас, слушались, забыли капризные слова «Не хочу, не буду», скорее угощайте их этими орешками.

Дети, хотите, чтобы мамы и папы не ругали вас? Скорее угощайте их тоже этими орешками.

А сейчас - упражнение «Больше всего…»

Ну, вот и подошло к концу наше заседание

И нашу сегодняшнюю встречу хочется завершить прекрасным стихотворением:

Язык чужой обиды и печали

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали -

И это основной его предмет.

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Здесь хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желание другого –

Одно удовольствие, честное слово!

Таким волшебником может стать каждый из вас. Главное – захотеть. Важно научить своё сердце быть чутким и добрым, окружить заботой и вниманием своих детей.

И не забывайте, что мы сами являемся «кузнецами» своего счастья. Поэтому любите своего ребёнка, уважайте, принимайте таким какой он есть, а так же обязательно учите своих детей ощущать радость жизни и чувствовать себя - счастливыми.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Вежливые слова» Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Приходите в детский сад с улыбкой, тогда ваше хорошее настроение обязательно передастся ребенку.

Сладкий вечер в нашей группе «Скажем новогодней елке до свиданья»Сладкий вечер в нашей группе «Скажем новогодней елке до свиданья» Добрый вечер дорогие коллеги!Традиционно каждую среду в нашей группе проход Сладкий вечер. Вот и в эту среду прошел такой вечер. Он был.

Автор публикации:
Тренинг для родителей и детей «Я и мой ребёнок»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 09:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД