Елена Прокофьева
Тренинг для родителей и детей младшего возраста «Играем вместе с мамой!»
Тренинг для родителей и детей
«Играем вместе с мамой!»
Цель: вовлечь родителей в единое педагогическое пространство.
Задачи:
1. Способствовать установлению эмоциональных контактов между родителями и детьми.
2. Расширение возможностей понимания своего ребенка.
3. Способствовать сплочению коллектива родителей воспитанников.
Количество участников: 5-6 родителей со своим ребенком.
Ход занятия.
Родители и дети сидят в общем кругу.
Психолог показывает красивую куклу.
Публикация «Тренинг для родителей и детей младшего возраста „Играем вместе с мамой!“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
«К нам в гости пришла кукла Надя. Она живет в детском саду и очень любит играть с ребятами и мамами. Давайте поздороваемся!»
Игра «Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте, ладошки! (руки вперед, повернуть ладошки)
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! (ножки вытянуть вперед)
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! (погладить)
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (покачать головой)
Чмок-чмок-чмок! (чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (покачать головой)
Щелк-щелк-щелк! (постучать зубами)
Здравствуй мой носик! (погладить ладошкой)
Пи-пи-пи! (указательным пальцем на нос)
Здравствуйте гости! (руки протянуть)
Привет! (помахать)
А теперь давайте познакомимся!
Игра «Назови свое имя» (передаем куклу по кругу и родители, и дети называют свои имена)
Давайте поиграем с куклой!
Игра «Жила-была девочка…»
(Сначала показывать на кукле, потом на себе)
«Жила-была девочка, и были у нее две ножки. А у вас есть ножки? Покажите их. А что любят делать ваши ножки? (прыгать, бегать)
На ножках жили-были коленочки. Покажите мне их. Они любили приседать.
Жили-были у девочки ручки. Они любили обниматься. Обнимите мамочку. А еще ручки любили тянуться вверх, покажите как.
Жили-были у девочки пальчики на ручках. Покажите их, они любили здороваться (замочек)
Жили-были у девочки глазки. Что они умеют делать? Они любят смотреть (сделать бинокль)
Жили-были ушки. Что они умеют делать? (слушать)
Жили-были волосы на голове. Они любили, когда их гладят. Погладьте себя и маму.
Мы с вами молодцы! Давайте похлопаем себе в ладоши»
Мамы говорят своему ребенку: «Дай ладошечку, моя крошечка, я поглажу тебя по ладошечке» (дети садятся к маме на ручки)
Пальчиковая игра (мама делает массаж пальчиков)
Этот пальчик самый большой,
Самый веселый и смешной.
Этот указательный, он солидный и внимательный.
Этот пальчик средний,
Он ни первый, ни последний.
Этот пальчик безымянный,
Он не любит каши манной.
Самый маленький мизинчик,
Любит бегать в магазинчик!
«Скучно, скучно, так сидеть,
Друг на друга нам глядеть,
Не пора ли поиграть?»
Подвижная игра «Друг за другом»
(родители и дети встают в круг)
Ровным кругом, друг за другом,
Мы идем за шагом, шаг.
Стой на месте, дружно вместе,
Сделаем вот так! (показать любое движение)
«Кукла Надя принесла вам какую-то игрушку (спрятана в мешочке, отгадайте что там (загадка)»
«Круглый, гладкий, без углов,
Целый день скакать готов!»
Игра «Озорной мячик»
(ведущий в центре круга, говорит слова и кидает мяч ребенку или маме)
Вот какой, вот какой,
Мячик пестрый, озорной,
Никогда не плачет,
По дорожке скачет.
Мяч в руках я подержу,
И ребяткам покажу.
Кому дать? Кому дать?
Мячик Ирочке дам.
(поиграть несколько раз)
«Ребята, давайте с мамами нарисуем тоже красивые мячики»
Совместное творчество «Мой веселый мяч»
Детям предлагаются краски, кисточки, лист бумаги. Мамы рисуют большой круг и вместе его раскрашивают. Можно включить красивую музыку. На следующий день работы вывешиваются на выставку в группе.