Хинчагова Зейнаб Тенгизовна
Тренинг для родителей «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации;
2. Создание ситуации взаимодействия и сотрудничества;
3. Описание родителей «глазами» детей;
Задачи:
Расширение возможностей понимания психологических особенностей своего ребенка;
Активаций коммуникаций в семье;
Повышение интереса родителей к внутреннему миру ребенка;
Участники: группа родителей с детьми младшего дошкольного возраста.
Публикация «Тренинг для родителей „Мы вместе“» размещена в разделах
Оборудование: магнитофон, запись детской песни, бумага А4 и цветные карандаши для каждой пары участников, презентация.
Место проведения: актовый зал
Ход занятия.
На экран вывести цели прокомментировать.
Ведущий: полноценное общение с родителями очень важно для развития детей. Но многие родители только теоретически знают и осознают в чем заключаются правильное воспитание детей и на практике испытывают трудности. На данном тренинговом занятии родители могут пообщаться с детьми в игровой ситуации.
Заходят родители с детьми под музыку садятся на стульчики расположенные по кругу.
Ведущий: Мы сегодня собрали вас здесь, чтобы провести тренинговое занятие, которое поможет вам пообщаться с детьми в игровой ситуации.
-Давайте возьмемся все за руки. Желаю всем хорошего настроения и приятного дня.
1. "Приветствие-знакомство"
Дети все встают по очереди здороваются и представляют себя и своих родителей. Например: "Здравствуйте, я Сережа, а это моя мама Вика"
Следующее задание направлено на выявление совместной деятельности ребенка с родителями.
2. "Встаньте те, кто. "
Я читаю описание и если это описание подходит вам, вы встаете, например,
-встаньте те, кто вместе читают книжки;
- встаньте те, кто имеют общие увлечения;
- встаньте те, кто помогает маме мыть посуду;
- встаньте те, кто помогает выносить мусор;
- встаньте те, кто вместе играют;
- встаньте те, кто вместе путешествуют;
- встаньте те, кто вместе гуляют;
- встаньте те, кто вместе смотрят мультфильмы;
- встаньте те, кто вместе рисуют.
А сейчас мы посмотрим как вы вместе рисуете, переходим к следующему заданию, которое называется
3. "Совместное рисование" - совместное творчество детей и родителей.
Дети совместно с родителями должны нарисовать рисунок на тему "Я и моя семья" : одну часть рисует ребенок, другую родитель. А затем каждая пара расскажет нам, что нарисовали. А мы пока посмотрим слайды.
4. Физкультминутка
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки (потягивания - руки вверх)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем (потягивания - руки в стороны)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
А теперь немного поиграем
5." Узнай своего ребенка"
Водящей маме завязывают глаза. Все дети по очереди зовут ее, она по голосу должна узнать своего ребенка.
6. "Комплименты"
Данное задание для установления более прочного контакта. Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий говорит: " Спасибо, мне очень приятно"
7. "Опиши свою маму"
Целью этого задания является описание родителей "глазами" детей. Поочередно каждый ребенок рассказывает о своей маме. При этом ребенку задаются вопросы: " Какая твоя мама?" "Что она любит (не любит?" "Что ей нравится (не нравится?
8."Песня"
Включается музыка " от улыбки станет всем теплей. ", затем каждый по кругу поет свою строчку. Припев поют все вместе.
9." Мне сегодня понравилось. "
И в заключении каждый из вас расскажет, что ему сегодня больше всего понравилось на тренинге. Каждый участник заканчивает фразу " мне сегодня понравилось. "