Абрамова Екатерина
Тренинг для родителей «Родители и дети в общении»
«РОДИТЕЛИ И ДЕТИ В ОБЩЕНИИ!»
Задачи: расширение навыков конструктивного общения в контексте детско-родительских отношений.
Цели:
1. адекватное оценочное принятие индивидуальности ребенка.
2. принятие индивидуальности ребенка.
Проведения тренинга : занятие проводится в кабинете психолога, сопровождается тихой спокойной музыкой. Эта встреча с родителями проходит без детей.
Оборудование: карандаши, бумага с солнышками, магнитофон с записью спокойной музыки, кукла с ленточками, шаблоны лепестков белого цвета, белые ленточки на каждого участника.
Публикация «Тренинг для родителей „Родители и дети в общении“» размещена в разделах
Ход занятия
Здравствуйте, я сегодня очень рада вас всех видеть вместе. Давайте сейчас все вместе возьмемся за руки и поприветствуем друг друга «Добрый день!»
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы большая сила
Не оставим вдалеке
Мы друг друга! Нам под силу!
Начать нашу сегодняшнюю встречу я хочу с упражнения «Я рад вас видеть!»
Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, навозу его по имени и скажу, что рада его видеть. Он повернется к своему соседу и сделает то же самое и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.
Наша встреча сегодня посвящена одной из важнейших тем. Наверное, ничто не вызывает у человека столь сильные переживания, как его собственные дети. Как найти общий язык, как сделать так, чтобы вы с ребенком понимали друг друга без слов. Об этом мы сегодня и поговорим.
И мне хочется сейчас задать вам такой вопрос:
- Как вы думаете ваш ребенок общительный? Расскажите о вашем ребенке и т. д.
Часто бывает, что ребенок растет и воспринимает мир не так, как этого хочется взрослому. Он другой человек, он личность, он индивидуальность. Он думает и чувствует совсем иначе. И необходимо принимать ребенка таким, какой он есть, со своими недостатками и достоинствами. Ведь вы любите его просто за то, что он с вами рядом.
Давайте выполним следующее упражнение «В лучах солнца!»
Я вам всем раздаю листочки с нарисованным на них солнцем. Солнце разделено на две половины. Одна половина – это те положительные качества и достоинства, которые вы уже можете наблюдать у вашего ребенка. А вторая половина солнца – это те качества, которые вы хотели бы видеть в своем ребенке. Приступайте!
Упражнение «Кукла». Посмотрите, у меня на коленях сидит кукла. Так же есть множество ленточек. Мы с вами сейчас попробуем проследить, как часто мы говорим ребенку: «Нельзя!». И представить на месте этой куклы своего ребенка.
(Родители по очереди начинают говорить: нельзя бегать, нельзя кричать, нельзя прыгать, не маши руками, не показывай пальцами и т. д. В это время ведущий перевязывает ленточками кукле ноги, руки и т. д.) Посмотрите, что случилось с нашей куклой. Она перевязана с ног до головы. Так мы «связываем» наших детей, требуя от них выполнения наших инструкций.
Сейчас я попрошу вас опять взять ручки и листочки. Следующее упражнение называется «АССОЦИАЦИИ».
Все что от вас требуется, это – услышать задание и постараться записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову.
Если вы и ваш ребенок цветы, то какие…
Если вы и ваш ребенок животные, то какие…
Если вы и ваш ребенок цвета, то какие…
Если вы и ваш ребенок настроение, то какое…
Если вы и ваш ребенок музыка, то какая…
Если ваш ребенок… и т. д.
Теперь давайте по очереди озвучим то, что мы себе представляли.
Сейчас возьмите, пожалуйста, белые лепестки и покрасьте их тем цветом, который ближе для вас по настроению на данный момент (участники выполняют и приклеивают лепестки на свои цветки).
Наша сегодняшняя встреча подходит к концу, и я хотела бы услышать от вас, что вам сегодня больше всего понравилось, с какими чувствами вы сегодня уйдете домой.
(Родители высказываются).
Мне хочется поблагодарить вас сегодня за работу, за плодотворную работу.
Давайте возьмемся все за руки и скажем друг другу «До новых встреч!»
Давайте встанем, возьмемся за руки и все вместе попрощаемся:
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы большая сила
Не оставим вдалеке мы друг друга! Нам под силу!