Тренинг для родителей «Родители и дети в общении»

Абрамова Екатерина
Тренинг для родителей «Родители и дети в общении»

«РОДИТЕЛИ И ДЕТИ В ОБЩЕНИИ

Задачи: расширение навыков конструктивного общения в контексте детско- родительских отношений.

Цели:

1. адекватное оценочное принятие индивидуальности ребенка.

2. принятие индивидуальности ребенка.

Проведения тренинга: занятие проводится в кабинете психолога, сопровождается тихой спокойной музыкой. Эта встреча с родителями проходит без детей.

Оборудование: карандаши, бумага с солнышками, магнитофон с записью спокойной музыки, кукла с ленточками, шаблоны лепестков белого цвета, белые ленточки на каждого участника.

Ход занятия

Здравствуйте, я сегодня очень рада вас всех видеть вместе. Давайте сейчас все вместе возьмемся за руки и поприветствуем друг друга «Добрый день!»

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая сила

Не оставим вдалеке

Мы друг друга! Нам под силу!

Начать нашу сегодняшнюю встречу я хочу с упражнения «Я рад вас видеть!»

Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, навозу его по имени и скажу, что рада его видеть. Он повернется к своему соседу и сделает то же самое и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

Наша встреча сегодня посвящена одной из важнейших тем. Наверное, ничто не вызывает у человека столь сильные переживания, как его собственные дети. Как найти общий язык, как сделать так, чтобы вы с ребенком понимали друг друга без слов. Об этом мы сегодня и поговорим.

И мне хочется сейчас задать вам такой вопрос:

- Как вы думаете ваш ребенок общительный? Расскажите о вашем ребенке и т. д.

Часто бывает, что ребенок растет и воспринимает мир не так, как этого хочется взрослому. Он другой человек, он личность, он индивидуальность. Он думает и чувствует совсем иначе. И необходимо принимать ребенка таким, какой он есть, со своими недостатками и достоинствами. Ведь вы любите его просто за то, что он с вами рядом.

Давайте выполним следующее упражнение «В лучах солнца!»

Я вам всем раздаю листочки с нарисованным на них солнцем. Солнце разделено на две половины. Одна половина – это те положительные качества и достоинства, которые вы уже можете наблюдать у вашего ребенка. А вторая половина солнца – это те качества, которые вы хотели бы видеть в своем ребенке. Приступайте!

Упражнение «Кукла». Посмотрите, у меня на коленях сидит кукла. Так же есть множество ленточек. Мы с вами сейчас попробуем проследить, как часто мы говорим ребенку: «Нельзя!». И представить на месте этой куклы своего ребенка.

(Родители по очереди начинают говорить: нельзя бегать, нельзя кричать, нельзя прыгать, не маши руками, не показывай пальцами и т. д. В это время ведущий перевязывает ленточками кукле ноги, руки и т. д.) Посмотрите, что случилось с нашей куклой. Она перевязана с ног до головы. Так мы «связываем» наших детей, требуя от них выполнения наших инструкций.

Сейчас я попрошу вас опять взять ручки и листочки. Следующее упражнение называется «АССОЦИАЦИИ».

Все что от вас требуется, это – услышать задание и постараться записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову.

Если вы и ваш ребенок цветы, то какие…

Если вы и ваш ребенок животные, то какие…

Если вы и ваш ребенок цвета, то какие…

Если вы и ваш ребенок настроение, то какое…

Если вы и ваш ребенок музыка, то какая…

Если ваш ребенок… и т. д.

Теперь давайте по очереди озвучим то, что мы себе представляли.

Сейчас возьмите, пожалуйста, белые лепестки и покрасьте их тем цветом, который ближе для вас по настроению на данный момент (участники выполняют и приклеивают лепестки на свои цветки).

Наша сегодняшняя встреча подходит к концу, и я хотела бы услышать от вас, что вам сегодня больше всего понравилось, с какими чувствами вы сегодня уйдете домой.

(Родители высказываются).

Мне хочется поблагодарить вас сегодня за работу, за плодотворную работу.

Давайте возьмемся все за руки и скажем друг другу «До новых встреч!»

Давайте встанем, возьмемся за руки и все вместе попрощаемся:

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая сила

Не оставим вдалеке мы друг друга! Нам под силу!

Публикации по теме:

Родительское собрание «Дети и родители» Цель: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми. Задачи: • обобщить знания родителей.

Тренинг «Когда в семье «тяжелые» родители» в рамках Клуба выходного дня «За руку с семьей»Тренинг «Когда в семье «тяжелые» родители» в рамках Клуба выходного дня «За руку с семьей» В нашем детском саду заработал детско-родительский клуб выходного дня «За руку с семьей». В Создание родительского Клуба Были заложены.

Консультация для родителей «Здоровые дети — счастливые родители» Консультация для родителей. «Здоровые дети – счастливые родители»Что же такое здоровье? Здоровье - это состояние полного физического, душевного.

Правовые отношения «Дети-родители» • Ребенок связан кровным родством с матерью, поэтому после рождения малыша ей автоматически вменяется соблюдение всех прав и обязанностей.

Родители и дети-совместные тренировки Родители и дети - совместные тренировки. Многие родители недооценивают пользу от занятий физкультурой с детьми от 2 до 3 лет. Когда об.

Родительское собрание «Дети — глазами родителей, родители — глазами детей» Родительское собрание на тему: «ДЕТИ – ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ – ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» Цели: • воспитание чувства любви и гордости за свою.

Статья «Дети и родители: мы разговариваем» Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребенком, тем большему он научится. Но не забывайте, что не следует впадать в крайности:.

Тренинг для родителей «Тревожные дети» Солнечногорский муниципальный район Московской области Управление образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Тренинг «Родители, начните с себя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 г. Гулькевичи Муниципального образования Гулькевичский район.

Конспект совместного занятия по вовлечению родителей в коррекционный процесс «Родители и дети» Занятие с родителями «Вместе с детьми» Цель: Вовлечь родителей в коррекционный процесс. Задачи: Показать правильность выполнения артикуляционной.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг для родителей «Родители и дети в общении»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 20:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»
Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения мастер –...
Наш бизиборд «Сказочный город» (часть 1)
Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители ограничивают эту...
Шумовой оркестр в детском саду
Шумовой оркестр – одна из самых доступных  и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Занятия в шумовом оркестре позволяют довольно...