МААМ-картинки

Родительское собрание «Дети и родители»

Васильева Ольга Федоровна
Родительское собрание «Дети и родители»

Родительское собрание

Цель: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.

Задачи:

• обобщить знания родителей об индивидуальных особенностях детей;

• обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей.

Форма проведения: традиционное собрание с элементами тренинга и интерактивных форм работы.

Участники: воспитатель, педагог – психолог, родители.

Публикация «Родительское собрание „Дети и родители“» размещена в разделах

1. Вступительное слово.

Многие родители считают, что своего ребенка они знают досконально. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем. Но, уже общаясь с воспитательницей в детском саду, замечаем, что наши суждения становятся все более приблизительными, через 10-12 лет довольно часто обнаруживаем в собственной семье, в лице собственного ребенка прекрасного (а бывает и совсем наоборот) незнакомца.

Знаете ли вы своего ребенка и что надо знать о нем? Вот сегодня мы и поговорим на эту тему.

2. Игра "Здравствуйте, давайте познакомимся"

Цель: Дать возможность участникам переключиться на ситуацию "Здесь и теперь", сплочение группы. Актуализировать потребность ребенка в ежедневном общении с родителями.

Содержание: психолог предлагает всем участникам присесть и демонстрирует ритуал знакомства: по кругу передавая мяч, каждый сообщает имя ребенка и что они делают вместе с ребенком каждый вечер.

3. Упражнение "Узнай своего ребенка"

Цель: Осознание родителями актуальных потребностей своего ребенка.

Содержание: Родителям предлагается среди демонстрируемых фигур (фигуры готовятся на занятиях с детьми заранее - в начале свободно выбирают фигуру, которая нравится, затем ее раскрашивают и расписывают, найти фигуру своего ребенка. После того, как родители найдут работу своего ребенка.

Психолог дает общую интерпретацию выбора в работах детей:

треугольник - потребность в лидерстве, управлении,

круг - потребность в общении,

квадрат - потребность в познании;

желтый - потребность в общении;

красный - потребность в двигательной активности;

синий и белый - потребность в спокойствии и уединении;

зеленый - потребность в самовыражении и самоутверждении;

черный и коричневый - потребность в свободе и самостоятельности (тревога, негативизм, неуверенность).

8. "Живая сила воды. Живая сила слова"

Цель: Просвещение родителей по проблеме влияния социума на развитие ребенка.

Содержание: Ученые давно ведут исследования о влиянии социума (семьи, СМИ и т. д.) на людей.

Опыт 1: опыты проводились над водой. Вода забиралась и замораживалась из трех мест: из святого источника; вода стояла в месте, где постоянно ругались; вода, которая стояла перед экраном телевизора во время передач с демонстрацией ситуаций жестокости и трагедий. Кристаллы воды из святого источника были в форме симметричной красивой звезды. Кристаллы воды из места, где постоянно ругались и выясняли отношения, были уже в форме ассиметричной и негармоничной фигуры, похожей на что-то неприятное. Кристаллы воды стоявшей перед телевизором были не просто безобразны, а ужасны и напоминали персонажей из фильма ужасов.

Опыт 2: вода была набрана из одного источника (из-под крана) в три стакана. Один стакан воды отставили и не разговаривали с ним, другой постоянно ругали, третьему говорили только хорошее. Через некоторое время вода, на которую не обращали внимание, она зацвела, которую ругали она, затухла, а та которой говорили только хорошее по своему составу и ее кристалл были похожи на воду, взятую из святого источника.

Вывод: Исследования показали, что все недуги и проблемы от дурных слов и образов.

- Задумайтесь, если плохое слово влияет даже на воду, как оно может повлиять на ребенка? Какой он будет расти, если будет слушать в свой адрес только критику, ругань и негатив?

В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или недостатки, как нет и человека без достоинств и недостатков. Мудрость родителей заключается в том, что, видя то и другое, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Описанная мама сама признала, что не воспитала в ребенке ничего хорошего. Но ребенок не пустой сосуд. И если в нем не формируются какие-то положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребенок ленив, это означает, что в семье не приучали к труду, если он агрессивен, значит, он не познал доброго отношения. Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь ему избавиться от отрицательного. Попробуйте взглянуть на своего ребенка такими глазами.

Авторитетные родители - инициативные, общительные добрые дети. Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать их, а объяснять им, что хорошо, а что плохо, не опасаясь лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. Вместе с тем такие родители не потакают детским, капризам.

Дети у таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не навязать свою точку зрения, они ответственно относятся к своим обязанностям. Им легче удается освоение социально приемлемых и одобряемых форм поведения. Они более энергичны и уверены в себе, у них лучше развиты чувство собственного достоинства и самоконтроль. Им легче наладить отношения со сверстниками.

Авторитарные родители - раздражительные, склонные к конфликтам дети.

Авторитарные родители считают, что ребенку, не следует предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всем беспрекословно подчиняться их воле и авторитету. Они стремятся выработать у ребенка дисциплинированность, не оставляя ему возможности для выбора вариантов поведения, ограничивают его самостоятельность, лишают права возражать старшим, даже если ребенок прав. Жесткий контроль за поведением - основа их воспитания, которое не идет дальше суровых запретов, выговоров и нередко физических наказаний.

У детей при таком воспитании формируется лишь механизм внешнего контроля, развивается чувство вины и страха перед наказанием и, как правило, слаб самоконтроль, если он вообще появляется.

Снисходительные родители - импульсивные, агрессивные дети.

Как правило, снисходительные родители не склонны контролировать своих детей, позволяя им поступать, как заблагорассудится, не требуя у них ответственности, самостоятельности. Такие родители разрешают детям делать все, что они хотят, вплоть до того, что не обращают внимания на вспышки гнева и агрессивное поведение.

Все это приводит к тому, что у детей не возникает желания усваивать социальные нормы поведения, не формируется самоконтроль и чувство ответственности. Они всеми силами избегают чего-то нового, неожиданного, неизвестного из страха избрать неправильную форму поведения при столкновении с этим новым.

Упражнение “В лучах родительского солнца”.

Каждый из вас нарисуйте, пожалуйста, круг, напишите на нем свое имя, теперь от этого символа (вас, как солнышка) рисуйте поочередно лучики и подпишите каждый из них, отвечая на вопрос: “Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?” например вы пишете на одном лучике “Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами”, на другом “Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него”, на третьем - “Я добрая” и т. п. Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты!

Давайте поделимся своими педагогическими находками с коллегами.

На доске нарисовано солнышко. Это вы своим теплом согреваете своего ребенка, как же называются ваши лучи? Родители выходят и записывают ответ на вопрос «Чем я согреваю своего ребенка?»

Давайте вновь сядем в круг и внимательно посмотрим, что у нас получилось.

Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно.

“Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю”.

С. Соловейчик

У нас с вами сегодня получился очень насыщенный разговор. Вы понимаете, что очень многие темы мы просто с вами не затронули. Я попрошу вас оценить сегодняшнюю нашу работу. Будьте добры, закончите три предложения:

Китайская притча «Ладная семья».

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье. Ни ссор, ни ругани, ни, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого императора. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился император. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Три слова были начертаны на бумаге:

любовь, прощение, терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел император и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

- И мира тоже.

Рекомендации родителям :

1. Родителям необходимо постараться не быть чересчур требовательными, прислушиваться к мнению друг друга и к ребенку, чтобы не потерять авторитет у него. Ведя себя как на соревнованиях, родители показывают ребенку, что необязательно обращать внимание на желания других людей. Но и не надо потакать во всем. Родительские требования должны быть адекватными, справедливыми, и тогда ребенок будет понимать, что от него хотят. Ребенку необходимо объяснять, почему они не всегда могут выполнить какое-либо его требование.

2. Родителям не надо никогда требовать от их ребенка, того, что они сами никогда не сделают.

3. Родителям необходимо стараться быть друзьями и по отношению друг другу и к своему ребенку. Когда в семье доверительная и дружелюбная атмосфера, родители учитывают мнение друг друга и мнение своего ребенка, то в будущем им не придется думать, почему их ребенок такой замкнутый, скрытный, враждебный.

4. В семье всем необходимо общаться между собой наравне. Это сделает взаимоотношения между членами всей семьи доверительными, открытыми.

5. Все возникающие проблемы, конфликты необходимо решать совместно на семейном совете.

Домашнее задание. Я вам сегодня даю домашнее задание – обнять всех, кто живет с вами в доме, и проследить за реакцией домашних, а также за своими чувствами. Можно сказать, что – ни будь ласковое.

Упражнение «Воспитание уважительного отношения к особенностям другого человека»

Цель: воспитать уважительное отношение к особенностям другого человека, а также научиться принимать близких людей безусловно.

Большую роль в формировании личности человека играет не только отношение в семье, по также и врожденные особенности, с которыми ребенок появляется па свет. Таких особенностей девять, при воспитании необходимо их учитывать, и ни в коем случае не стараться их изменить, а тем более не обвинять ребенка за их проявление.

Родителям предлагается список врожденных качеств, с которыми ребенок рождается.

Анализируя и учитывая эти качества, родители составляют индивидуальный портрет своего ребенка с конкретными примерами различных проявлений.

Уровень активности (степень наследственной моторной активности, которая определяет активным или пассивным будет ребенок).

Ритмичность (регулярность или не регулярность таких функций, как голод, тип питания,

выделений, ритм цикла сон - бодрствование).

Приближение или удаление (тип естественной реакции ребенка па такие стимулы, как-

незнакомая еда. игрушка или человек).

Приспособляемость (скорость и легкость, с которой ребенок способен видоизменить свое поведение в ответ на изменение окружающей среды)

Интенсивность (количество энергии, используемой при выражении эмоций и настроения).

Порог реактивности (уровень интенсивности стимула, требуемого для того, чтобы

проявилась нужная реакция).

Качество настроения (преобладание положительного настроя, проявляемого как радостный, приятный, веселый, дружелюбный характер в противовес отрицательному, который проявляется как неприятный, капризный, крикливый, недоброжелательный характер).

Способность отвлекаться (характеризует степень влияния посторонних помех на способность сконцентрировать внимание на своей линии поведения).

Интервал внимания и настойчивости (продолжительность времени, в течении которою ребенок сосредоточен на активной деятельности, и продолжительность активности в случае возникновения препятствий).

Выписать в столбик те качества ребенка, которые не устраивают родителей, а рядом с каждым таким качеством написать позитивную интерпретацию этого же качества, т. е. что хорошего в этом проявлении и где это можно использовать? Например, упрямство, вместо отрицательной общепринятой интерпретации, представить это качество как способность сказать «нет», возразить авторитетам.

После того, как все качества будут позитивно интерпретированы, необходимо написать новый портрет ребенка.

Сравнить эти два описания, и выбрать какой больше нравится. Посмотрите на ребенка по-другому и разрешите ему быть другим.

Упражнение "Солнце любви"

Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.

Затем, все участники демонстрируют свое "солнце любви" и зачитывают то, что написали.

Предлагаю вам взять это солнышко домой. Пусть теплые лучики его согревают сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества - подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

Наша встреча завершается, поэтому давайте определим, сбылись ли наши ожидания. Если да, необходимо переставить стикеры на дороге Родительской любви. Путь по дороге Родительской любви не заканчивается, шагайте вместе со своими детьми с любовью и заботой.

Счастливого пути

Как часто вы говорите детям:

Я сейчас занят (а…

Посмотри, что ты натворил!

Как всегда неправильно!

Когда же ты научишься!

Сколько раз тебе можно повторять!

Ты сведёшь меня с ума!

Что бы ты без меня делал!

Вечно ты во всё лезешь!

Уйди от меня!

Встань в угол!

А эти слова ласкают душу ребё нка:

Ты самый любимый!

Ты очень многое можешь!

Что бы мы без тебя делали!

Иди ко мне!

Садись с нами!

Я помогу тебе…

Я радуюсь твоим успехам!

Что бы не случилось, наш дом – наша крепость.

Расскажи мне, что с тобой…

ТЕСТ «КАКОЙ ВЫ РОДИТЕЛЬ

Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому мы предлагаем вам данный мини- тест.

Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении со своими детьми.

Сколько раз тебе повторять! (2)

Посоветуй мне, пожалуйста. (1)

Не знаю, что бы я без тебя делал (а! (2)

И в кого ты только уродился! (2)

Какие у тебя замечательные друзья! (1)

Ну, на кого ты похож (а! (2)

Я в твое время! (2)

Ты моя опора и помощник (ца! (1)

Ну что за друзья у тебя! (2)

О чем ты только думаешь! (2)

Какая ты у меня умница! (1)

А ты как считаешь, сынок (доченька? (1)

У всех дети как дети, а ты? (2)

Какой ты у меня сообразительный (ая! (1)

Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ.

Конечно, вы понимаете, что наш мини-тест лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой же вы родитель, не знает никто лучше вас самих.

7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности!

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. 11-12 баллов. Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви, развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.

13-14 баллов. Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам!

Совет: Мы не хозяева жизни своих детей. Мы не можем знать их судьбы. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего. Поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут повлиять на путь ребенка.

Игра "Какой он – мой ребенок"

Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье.

Ладошки приклеиваются на ватман. Подведение итога:

Чаще всего даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех. Также игра наводит родителей на определенные выводы о сформированности личности ребенка.

Публикации по теме:

Родители активные участники образовательного процесса. Первое родительское собрание в первой младшей группе. Фотоотчёт.Родители активные участники образовательного процесса. Первое родительское собрание в первой младшей группе. Фотоотчёт. Родители активные участники образовательного процесса. Первое родительское собрание в первой младшей группе. Фотоотчёт. Вот и прошло наше.

Родители и дети-совместные тренировки Родители и дети - совместные тренировки. Многие родители недооценивают пользу от занятий физкультурой с детьми от 2 до 3 лет. Когда об.

Родительское собрание в форме круглого стола во второй младшей группе «Во что играют наши дети» Родительское собрание в форме круглого стола во 2-й младшей группе на тему «Во что играют наши дети» Добрый день, уважаемые родители.

Родительское собрание «Играют дети-играем вместе» Родительское собрание «Играют дети – играем вместе» Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, она оказывает значительное.

Родительское собрание-игровой практикум «Наши дети — наше всё» Составил: воспитатель старшей группы Кожухарова Эльвина Евгеньевна Тема: «Наши дети - наше всё» Цель: Сплотить родительский коллектив через.

Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе» Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные.

Родительское собрание «Дети — глазами родителей, родители — глазами детей» Родительское собрание на тему: «ДЕТИ – ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ – ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» Цели: • воспитание чувства любви и гордости за свою.

Родительское собрание «Наш сад. Наши дети. Наше будущее» в старшей группе Родительское собрание «Наш сад. Наши дети. Наше будущее в старшей группе. Подготовила: воспитательТрунаева А. С. Тема: «Наш сад. Наши дети.

Родительское собрание в старшей группе «Правила дорожного движения и дети» Цель: Сохранить здоровье и жизнь детей. План проведения. 1. Вступительное слово ведущего родительское собрание. 2. Этап педагогического всеобуча.

Совместное собрание дети-родители в средней группе детского сада «Мама, папа, я — привитая семья» «Мама, папа, я – привитая семья» Технологическая карта совместного собрания с детьми в средней группе. Подготовила: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Дети и родители»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 22:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД