Получи документы

Тренинг для родителей «Тепло семьи»

Ольга Симанова
Тренинг для родителей «Тепло семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинги для родителей

Цель:

• Создать ситуацию эффективного межличностного общения между родителями.

• показать важность общения родителей со своим ребенком и влияние стиля общения на успешность ребенка в будущем.

Развивать навыки коллективного взаимодействия, умение анализировать и планировать деятельность в команде.

Оборудование: мешочек со стикерами-вопросами, кукла, красные ленты,

Ход тренинга психолога детского сада для родителей :

Психолог: Добрый вечер уважаемые родители!

Публикация «Тренинг для родителей „Тепло семьи“» размещена в разделах

Я благодарю Вас за то, что вы пришли на наш тренинг : «Тепло семьи».

Наверное, ничто не вызывает у человека столь сильные переживания, как его собственные дети. Как найти общий язык со своим ребенком, как сделать так, чтобы вы и ребенок понимали друг друга без слов. Еще больше это актуально в данном году, так как 2024 год – это год семьи.

Сегодня я предлагаю Вам, поучаствовать в упражнениях; где-то порассуждаем, где-то попробуем встать на место своего ребенка.

Я надеюсь, что вы еще лучше будете понимать своих детей, еще более трепетно будете относиться к переживаниям своего ребенка, еще больше будете понимать интересы друг друга.

Итак, начнем с приветствия друг друга.

1. Разминка «Ладошки».

По кругу, называя свое имя, участники заканчивают фразу «Быть родителем – это…» (хорошо, весело, грустно, престижно, приятно, ответственно).

Выполнив упражнение, все участники окажутся в кругу.

Мы уже определились, что значит быть родителем. Быть родителем – это труд. И начинаться он должен с работы над собой и преодолеть все трудности мы сможем только в команде.

2. Упражнение «Передай мешочек»

Перед тем как начать нашу работу, давайте настроимся на совместную деятельность. Предлагаю вам мешочек, в котором написаны задания. Мешочек передаем по кругу под музыкальное сопровождение. Когда музыка стихнет, тот, у кого мешочек, достает, читает задание и выполняет его. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все задания.

Поете ли вы колыбельные вашему ребенку, какие?

Какие сказки перед сном читаете своему ребенку?

Назовите любимое блюдо вашего ребенка.

Какую музыку вы слушаете, какая любимая у вашего ребенка?

Какая пора года больше всего нравится вам, а вашему ребенку?

Кем вы работаете и где?

Кем бы хотели стать в детстве и исполнилась ли ваша мечта?

Чем занимаетесь в свободное время с ребенком?

В какие игры любит играть ваш ребенок?

Вспомните приятные воспоминания из вашего детства.

Как вы проводите время вместе со своим ребенком?

Есть ли у вас семейные традиции, какие?

Вот мы с вами и познакомились. Поэтому время перейти к основной части нашей встречи.

Так как тема сегодняшней нашей встречи «Тепло семьи», то конечно же мы поговорим о том, как сделать так, что б ребенок чувствовал себя в семье защищенным, любимым.

А для этого, нам родителям необходимо слышать, принимать своего ребенка и уметь объяснять ему, как делать можно, а как нельзя. И сейчас я хочу провести с вами одно упражнение.

3. Упражнение «Недетские запреты».

Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи!» – завязывается рот, «Не бегай», «Не дерись», «Не смотри мультики», «Не подслушивай» – завязываются ноги и т. д.

После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например, «Не кричи – говори спокойно», «Не бегай – давай пройдемся пешком» и т. д.

– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

Педагог-психолог. Родитель – это профессия, которой надо учиться, а выучившись, постоянно самосовершенствоваться, причем независимо от того, сколько у вас детей – один или несколько.

Зачастую родители, делая замечания детям, используют неверную тактику. Вместо того чтобы сказать ребенку, что нужно сделать, родители говорят ему, что делать не надо и это откладывается у ребенка на подсознательном уровне.

Обращение к ребенку должно быть позитивным, т. е. предполагать ответное действие, а не бездействие.

4. Просмотр мультипликационного фильма

«Три качества родительских посланий»

Если вы узнали в мультике себя-пугаться смысла нет, ровно как нет смысла себя винить. Зато точно есть смысл пересмотреть своё взаимодействие с вашим ребенком, наполнить его разумностью и любовью. И да помните-стать родителями -это был ваш выбор и ребенок не виноват в том, что вам трудно быть качественными родителями.

5. Мини-лекция

«Значение общения со взрослым для развития ребенка».

Общение ребёнку необходимо, также как пища. Общение ребёнка с окружающими взрослыми это и условие, и главный источник его психического развития. Ребенок овладевает знаниями, навыками, умениями, способами взаимодействия человеческого общества только через взрослого.

А вот дефицит этого общения, ласки и любви нарушают развитие маленького человека.

Родителям, также стоит помнить о том, что теплые, партнерские отношения мамы и папы - это залог эмоционального благополучия ребенка и важнейшее условие его развития. Очень важно, чтобы в семье каждый мог слушать и слышать другого, умел искренне выражать свои чувства и эмоции, взаимовыгодно разрешать конфликты и уважать достоинство другого.

Вопросы к участникам:

- Как вы думаете, как надо общаться с ребёнком? (ответы родителей).

В первую очередь нужно принять своего ребенка полностью, таким, какой он есть, со всеми его послушаниями и капризами, хорошими и «плохими» чертами характера, и не забывать говорить ему про то, как вы его любите. С ребенком важно и нужно говорить на равных, тогда и он будет стремиться к общению.

Многим родителям иногда трудно сдержать отрицательные эмоции при общении с ребенком. Они срываются и кричат на сына или дочь, а потом мучаются чувством вины и спрашивают, что делать. Как этого избежать? Вам поможет техника «Я-сообщений».

6. Упражнение «Я-высказывание».

Как же лучше объяснить ребенку что можно, а что нельзя делать, как выразить свое недовольство, отрицательные переживания?

Предлагаем эффективную модель, она называется «Я- высказывание», известная еще и как «Я-сообщение». Это когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА, О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении. Эти предложения содержат личные местоимения: я, мне, меня.

Схема «Я-высказывания» :

1. сообщаем о своем чувстве от первого лица («Я расстраиваюсь)

2. говорим о причине негативного чувства, в обобщенной форме (когда дети не убирают за собой игрушки после игры)

3. говорим о своем желании, пожелании, действии для ребенка …я бы хотела, чтобы после игры ты клал все игрушки на свое место»).

Итак, Я-сообщение - это грамотное высказывание своего недовольства. Я-сообщения – не для того, чтобы изменить поведение другого. И это нужно запомнить. Я-сообщения используются для того, чтобы собеседник услышал и понял вас.

Семья - это та крепость, те стены, за которыми наши дети чувствуют себя в безопасности.

7. Упражнение «Счастливый малыш»

На листе ватмана родителям предлагается создать образ счастливого малыша и презентовать свои рисунки, каждая группа отдельно.

Обсуждение рисунков.

8. Домашнее задание:

- Обнимите и скажите слова любви своим близким!

На сердечках о своих впечатлениях, чувствах, возникших в течение тренинга. Что понравилось? Что запомнилось? Что возьмите себе на заметку и в практику общения со своим ребенком?

Уважаемые родители! Надеюсь, сегодняшняя встреча показала вам, какая великая миссия быть родителем. Как не просто быть родителем и какое это счастье! На этом наш тренинг окончен.

Удачи вам и душевного благополучия! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Быт и устои казачьей семьи» До конца IXX – начала XX веков характерно существование большой неразделенной семьи. Длительному сохранению ее способствовало особое социальное.

Консультация для родителей «Телевидение в жизни семьи и ребенка» Телевидение в жизни семьи и ребенка. Телевизор в гостиной, телевизор на кухне, телевизор в спальне… современные дети превратились в телеманов.

Консультация для родителей «Природа в жизни вашей семьи» Описание: Данный материал будет интересен воспитателям и всем родителям дошкольников. В материале даны рекомендации для родителей, которые.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» Обычаи жизни в семье,отношения между взрослыми,вся обстановка влияет на детей. Воспитание-это ежечастное и ежеминутное занятие,в котором.

Консультация для родителей «Все начинается с семьи» «Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей» В. А. Сухомлинский Задумайтесь, часто ли в вашей семье звучат ласковые слова.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи» Забота о развитии и здоровье ребенка начинается в семье, с решения вести здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни - это: благоприятный.

Семинар-тренинг для родителей младшей группы «Мы счастливы, когда мы вместе» Семинар – тренинг для родителей младшей группы Цель: познакомить родителей с основными правилами семейного воспитания Задачи: - привлечь.

Собрание-тренинг для родителей воспитанников логопедической группы «Развиваемся играя» Собрание – тренинг для родителей воспитанников логопедической группы. Подготовил учитель-логопед I квалификационной.

Тренинг для родителей «Профилактика и способы разрешения конфликтных ситуаций» Цель: Создание условий для раскрытия личности участников тренинга. Уважаемые родители! Сегодня у нас с вами есть уникальная возможность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг для родителей «Тепло семьи»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 09:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для родителей «Тепло семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Симанова (УИ 83115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД