Папки-передвижки

Тренинг «Формирования стиля профессионального общения педагогов»

Галина Некрасова
Тренинг «Формирования стиля профессионального общения педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

1. Повышение психолого – педагогической компетентности педагогов с различными особенностями в профессиональном общении с воспитанниками.

2. Формирование психологической готовности к общению.

3. Коррекция негативных установок в общении.

4. Развитие умений адекватного понимания себя и других.

5. Приобретение эмоциональной устойчивости в сложных ситуациях общения, умений преодолевать негативные эмоциональные состояния, овладение способами выражения своих эмоций.

Публикация «Тренинг „Формирования стиля профессионального общения педагогов“» размещена в разделах

Продолжительность работы группы рассчитана на 4 занятия; время одного занятия 1 – 2 часа; количество участников – 10 – 12 человек; периодичность занятий 1 - 2 раза в неделю.

Сценарий тренинга

Занятие № 1.

Задачи: формирование участниками своих проблем в профессиональном и личностном плане, осознание ответственности за свои профессиональные проблемы.

1. Знакомство и принятие групповых правил (правила присутствия на тренинге, обсуждение информации по теме занятия «в круге).

2. Упражнение «Закончи предложение». Участники на листах бумаги формулируют ответы, заканчивая предложения:

- Я выбрала профессию педагога, потому что…

- Я люблю свою работу, потому что….

- Мне нравится в моей работе….

- Мне не нравится в моей работе…

- Самое трудное в моей работе…

- Я думаю, мои проблемы связаны…

Затем по кругу участники проговаривают свои ответы, и им предлагается обсудить их.

3. Групповая дискуссия Вопросы для обсуждения:

- Ваши профессиональные проблемы обусловлены объективными или субъективными причинами?

- Связаны ли ваши профессиональные проблемы и радости с особенностями вашей личности?

- Вспомните ситуации, когда у вас что - то хорошо получалось, и вы чувствовали себя хорошим специалистом, профессионалом, Почему вы запомнили эту ситуацию?

- Надо ли осознавать свою позицию во взаимоотношениях? Может ли это повлиять на ситуацию общения с детьми и коллегами?

Занятие № 2.

Задачи: осознание необходимости умений и навыков творческого мышления, повышение восприимчивости к новому.

1. Упражнение на создание работоспособности и групповое сплочение «Импульс».

2. Упражнение «Конфликт»

Упражнение выполняется в кругу. Каждый участник вспоминает случай из своей профессиональной практики, когда он был в конфликтной ситуации. Сначала он рассказывает об этой ситуации с позиций «жертвы», а затем с позиций «ответственного человека». После того как высказались все участники, предлагается обсуждение.

3. Общее обсуждение итогов встречи.

Занятие № 3.

Задачи: развитие умений адекватного понимания себя и других, разрушение стереотипов, коррекция самооценки.

1. Упражнение на создание рабочей атмосферы и сплочение.

2. Игра «Идеальная модель педагога»

3. Упражнение «Сильные стороны».

Вопросы для обсуждения:

- Есть ли в вас что - то, о чем не знают другие?

- Есть ли в вас то, что вы не знаете сами, но знаю другие?

4. Общее обсуждение итогов встречи.

Занятие № 4.

Задачи: овладение способами выражения эмоций, умение преодолевать негативные эмоциональные состояния.

1. Упражнение на формирование рабочей атмосферы и групповое сплочение «Слепой и поводырь».

2. Упражнение Буря эмоций» .Вспомните события, вызвавшие в вас бурю эмоций, которые сохранились до настоящее времени. Попробуйте передать словами эти эмоции.

3. Упражнение «Вербализация эмоций».

4. Вспомните одну ситуацию, связанную с глубокими эмоциональными состояниями и расскажите о ней, постарайтесь описать в тот момент как можно детальнее, чтобы слушатели вчувствовались в него.

5. Общее обсуждение итогов встречи.

Публикации по теме:

Наставническая работа с молодыми специалистами в ДОУ. Анкета для молодых специалистов. АНКЕТА для молодых педагогов 1. Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки? • Да • Нет • Частично 2. Каких знаний,.

Организация семейного клуба в ДОУ. Презентация работы клуба в нашем детском саду. Рекомендации по организации клуба. Итоги работы клуба молодых родителей в ДОУ. Первый этап:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг «Формирования стиля профессионального общения педагогов»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 14:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг «Формирования стиля профессионального общения педагогов»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Некрасова (УИ 264392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД