Галина Некрасова
Тренинг «Формирования стиля профессионального общения педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Повышение психолого – педагогической компетентности педагогов с различными особенностями в профессиональном общении с воспитанниками.
2. Формирование психологической готовности к общению.
3. Коррекция негативных установок в общении.
4. Развитие умений адекватного понимания себя и других.
5. Приобретение эмоциональной устойчивости в сложных ситуациях общения, умений преодолевать негативные эмоциональные состояния, овладение способами выражения своих эмоций.
Публикация «Тренинг „Формирования стиля профессионального общения педагогов“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Продолжительность работы группы рассчитана на 4 занятия; время одного занятия 1 – 2 часа; количество участников – 10 – 12 человек; периодичность занятий 1 - 2 раза в неделю.
Сценарий тренинга
Занятие № 1.
Задачи: формирование участниками своих проблем в профессиональном и личностном плане, осознание ответственности за свои профессиональные проблемы.
1. Знакомство и принятие групповых правил (правила присутствия на тренинге, обсуждение информации по теме занятия «в круге).
2. Упражнение «Закончи предложение». Участники на листах бумаги формулируют ответы, заканчивая предложения:
- Я выбрала профессию педагога, потому что…
- Я люблю свою работу, потому что….
- Мне нравится в моей работе….
- Мне не нравится в моей работе…
- Самое трудное в моей работе…
- Я думаю, мои проблемы связаны…
Затем по кругу участники проговаривают свои ответы, и им предлагается обсудить их.
3. Групповая дискуссия Вопросы для обсуждения:
- Ваши профессиональные проблемы обусловлены объективными или субъективными причинами?
- Связаны ли ваши профессиональные проблемы и радости с особенностями вашей личности?
- Вспомните ситуации, когда у вас что - то хорошо получалось, и вы чувствовали себя хорошим специалистом, профессионалом, Почему вы запомнили эту ситуацию?
- Надо ли осознавать свою позицию во взаимоотношениях? Может ли это повлиять на ситуацию общения с детьми и коллегами?
Занятие № 2.
Задачи: осознание необходимости умений и навыков творческого мышления, повышение восприимчивости к новому.
1. Упражнение на создание работоспособности и групповое сплочение «Импульс».
2. Упражнение «Конфликт»
Упражнение выполняется в кругу. Каждый участник вспоминает случай из своей профессиональной практики, когда он был в конфликтной ситуации. Сначала он рассказывает об этой ситуации с позиций «жертвы», а затем с позиций «ответственного человека». После того как высказались все участники, предлагается обсуждение.
3. Общее обсуждение итогов встречи.
Занятие № 3.
Задачи: развитие умений адекватного понимания себя и других, разрушение стереотипов, коррекция самооценки.
1. Упражнение на создание рабочей атмосферы и сплочение.
2. Игра «Идеальная модель педагога»
3. Упражнение «Сильные стороны».
Вопросы для обсуждения:
- Есть ли в вас что - то, о чем не знают другие?
- Есть ли в вас то, что вы не знаете сами, но знаю другие?
4. Общее обсуждение итогов встречи.
Занятие № 4.
Задачи: овладение способами выражения эмоций, умение преодолевать негативные эмоциональные состояния.
1. Упражнение на формирование рабочей атмосферы и групповое сплочение «Слепой и поводырь».
2. Упражнение Буря эмоций» .Вспомните события, вызвавшие в вас бурю эмоций, которые сохранились до настоящее времени. Попробуйте передать словами эти эмоции.
3. Упражнение «Вербализация эмоций».
4. Вспомните одну ситуацию, связанную с глубокими эмоциональными состояниями и расскажите о ней, постарайтесь описать в тот момент как можно детальнее, чтобы слушатели вчувствовались в него.
5. Общее обсуждение итогов встречи.