Получи документы

Тренинг «Формирования стиля профессионального общения педагогов»

Галина Некрасова
Тренинг «Формирования стиля профессионального общения педагогов»

Цели и задачи:

1. Повышение психолого – педагогической компетентности педагогов с различными особенностями в профессиональном общении с воспитанниками.

2. Формирование психологической готовности к общению.

3. Коррекция негативных установок в общении.

4. Развитие умений адекватного понимания себя и других.

5. Приобретение эмоциональной устойчивости в сложных ситуациях общения, умений преодолевать негативные эмоциональные состояния, овладение способами выражения своих эмоций.

Публикация «Тренинг „Формирования стиля профессионального общения педагогов“» размещена в разделах

Продолжительность работы группы рассчитана на 4 занятия; время одного занятия 1 – 2 часа; количество участников – 10 – 12 человек; периодичность занятий 1 - 2 раза в неделю.

Сценарий тренинга

Занятие № 1.

Задачи: формирование участниками своих проблем в профессиональном и личностном плане, осознание ответственности за свои профессиональные проблемы.

1. Знакомство и принятие групповых правил (правила присутствия на тренинге, обсуждение информации по теме занятия «в круге).

2. Упражнение «Закончи предложение». Участники на листах бумаги формулируют ответы, заканчивая предложения:

- Я выбрала профессию педагога, потому что…

- Я люблю свою работу, потому что….

- Мне нравится в моей работе….

- Мне не нравится в моей работе…

- Самое трудное в моей работе…

- Я думаю, мои проблемы связаны…

Затем по кругу участники проговаривают свои ответы, и им предлагается обсудить их.

3. Групповая дискуссия Вопросы для обсуждения:

- Ваши профессиональные проблемы обусловлены объективными или субъективными причинами?

- Связаны ли ваши профессиональные проблемы и радости с особенностями вашей личности?

- Вспомните ситуации, когда у вас что - то хорошо получалось, и вы чувствовали себя хорошим специалистом, профессионалом, Почему вы запомнили эту ситуацию?

- Надо ли осознавать свою позицию во взаимоотношениях? Может ли это повлиять на ситуацию общения с детьми и коллегами?

Занятие № 2.

Задачи: осознание необходимости умений и навыков творческого мышления, повышение восприимчивости к новому.

1. Упражнение на создание работоспособности и групповое сплочение «Импульс».

2. Упражнение «Конфликт»

Упражнение выполняется в кругу. Каждый участник вспоминает случай из своей профессиональной практики, когда он был в конфликтной ситуации. Сначала он рассказывает об этой ситуации с позиций «жертвы», а затем с позиций «ответственного человека». После того как высказались все участники, предлагается обсуждение.

3. Общее обсуждение итогов встречи.

Занятие № 3.

Задачи: развитие умений адекватного понимания себя и других, разрушение стереотипов, коррекция самооценки.

1. Упражнение на создание рабочей атмосферы и сплочение.

2. Игра «Идеальная модель педагога»

3. Упражнение «Сильные стороны».

Вопросы для обсуждения:

- Есть ли в вас что - то, о чем не знают другие?

- Есть ли в вас то, что вы не знаете сами, но знаю другие?

4. Общее обсуждение итогов встречи.

Занятие № 4.

Задачи: овладение способами выражения эмоций, умение преодолевать негативные эмоциональные состояния.

1. Упражнение на формирование рабочей атмосферы и групповое сплочение «Слепой и поводырь».

2. Упражнение Буря эмоций» .Вспомните события, вызвавшие в вас бурю эмоций, которые сохранились до настоящее времени. Попробуйте передать словами эти эмоции.

3. Упражнение «Вербализация эмоций».

4. Вспомните одну ситуацию, связанную с глубокими эмоциональными состояниями и расскажите о ней, постарайтесь описать в тот момент как можно детальнее, чтобы слушатели вчувствовались в него.

5. Общее обсуждение итогов встречи.

Публикации по теме:

Наставническая работа с молодыми специалистами в ДОУ. Анкета для молодых специалистов. АНКЕТА для молодых педагогов 1. Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки? • Да • Нет • Частично 2. Каких знаний,.

Организация семейного клуба в ДОУ. Презентация работы клуба в нашем детском саду. Рекомендации по организации клуба. Итоги работы клуба молодых родителей в ДОУ. Первый этап:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг «Формирования стиля профессионального общения педагогов»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 14:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД