Алла Голубева
Тренинг личностного роста (для родителей и педагогов)
▼ Скачать + Заказать документы
План.
1. Знакомство
2. Выявить какие причины приводят к конфликтам
3. Как правильно отреагировать или поступить?
4. Типы поведения при конфликте
5. 30 пословиц, как модели поведения в конфликте
6. Нужны ли конфликты с родителями?
Ход тренинга.
Психолог: Уважаемые родители (педагоги, здравствуйте!
Давайте познакомимся и улыбнемся друг другу. Выполним несколько полезных упражнений, которые помогут нам познакомиться. Поверните голову в право и пожмите руку своему соседу.
Эти упражнения полезны для общения с незнакомыми людьми:
Публикация «Тренинг личностного роста (для родителей и педагогов)» размещена в разделах
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
1. Упражнение «Желаем Вам…»
Цель: развитие умения доброжелательного общения с родителями.
Инструкция. Сидя в кругу, сделать комплемент сидящему рядом участнику тренинга как одному из родителей своей группы.
В конце ведущий может отметить, что самым лучшим комплементом для родителей служат добрые слова об их ребенке. Кроме того, умение педагога вычленить хорошее качество в каждом ребенке свидетельствует о его компетентности в глазах родителей.
2. Старинная английская игра
Цель: внести оживление в работу группы, обсудить некоторые причины возникновения конфликтов.
Содержание: Для этой игры понадобится небольшого размера приз победителю (это может быть конфета, маленькая игрушка, сувенир и т. д.). Требование к призу одно: он не должен быть хрупким, так как в процессе игры существует вероятность того, что он упадет на пол. Тренер заранее упаковывает приз (заворачивает в бумагу, кладет в коробку, перевязывает ленточками, заклеивает скотчем и т. д.).
Перед началом игры группа садится в круг, стулья придвинуты максимально близко друг к другу. Тренер включает веселую музыку и передает большой сверток с призом одному из сидящих рядом с ним участников. Тот, получив сверток, тут же передает его по кругу следующему игроку, тот — следующему и т. д. Внезапно музыка прекращается, и участник со свертком в руках быстро начинает разворачивать приз. Он может это делать до тех пор, пока вновь не зазвучит музыка. С момента звучания музыки приз снова «путешествует» по кругу до следующей музыкальной паузы. Как только музыка замолкает, участник с призом в руках продолжает распаковывать его и при появлении звуков музыки передает по кругу дальше. Приз достается тому, кто сумеет окончательно развернуть его и взять в руки.
3. Игра-инсценировка «Как поступить?»
Задание. Придумать конфликтную ситуацию «воспитатель-родитель», проиграть ее и найти решение проблемы. Инструкция. Воспитатели распределяются на четыре группы. Один берет на себя роль мамы, которая предъявляет претензии воспитателю. Перед ним стоит задача - найти выход из сложившейся конфликтной ситуации. Когда выход будет найден, участники игры меняются ролями.
По завершении игры-инсценировки целесообразно обсудить вопросы: какую роль было легче реализовать - роль «предъявителя претензии» или роль «ответчика»? что должен делать воспитатель, если он не в состоянии убедить родителя? какие, на Ваш взгляд, претензии чаще всего предъявляют родители?
Мы знаем о существовании роли педагога, родителя, взрослого. Причем у каждой роли может быть своя реальность, так каждый из участников коммуникации, например педагог — родитель, будет прав, но по-своему. Незабудьте, что мы против негативизма в общении с детьми.