МААМ-картинки

Родительское собрание «Детские конфликты»

Наталья Соколова
Родительское собрание «Детские конфликты»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

Тема: «Детские конфликты»

Проводит педагог-психолог.

1. Вопрос к родителям:

Какие чувства возникают у вас при слове «конфликт»?

(записать на доске названия чувств)

2. Конфликт – это хорошо или плохо?

(записать на доске в две колонки: что хорошего и что плохого в конфликте)

Что плохого в конфликте?

(Обычно на этот вопрос легко ответить)

Что хорошего в конфликте?

1. У меня есть возможность кое-что узнать о себе.

Публикация «Родительское собрание „Детские конфликты“» размещена в разделах

2. Я могу больше развить свою личную силу.

3. Мы можем выяснить отношения.

4. Мы можем научиться слушать и слышать оппонента.

5. Мы можем распознать скрытые нужды и желания другого.

6. Мы можем высказать свои чувства.

7. Мы можем высказать желания, мечты относительно другого.

8. Мы можем договориться.

9. Мы можем научить ребёнка не бояться конфликтов и «правильно» конфликтовать.

3. Чем мы платим за невыясненные отношения? (вопрос родителям)

4. Откуда берутся конфликтные дети?

1) Ребёнку не хватает в семье внимания и заботы. И он стремится оказаться в центре внимания, а драка – хороший способ не только оказаться в центре, но и показать своё превосходство над другими.

2) Конфликтность является следствием эгоистичности ребёнка. Если дома он – безусловный центр всеобщего внимания и малейшее его желание сразу же выполняется. То, разумеется, ребёнок ждёт такого же отношения к себе со стороны других детей и, конечно, не получает его. Тогда он начинает добиваться этого, провоцируя конфликты.

3) Ребёнок в семье «заброшен». Он вымещает накопившиеся в его маленькой душе чувства в ссоре.

4) Ребёнок гиперактивный и не научился ещё управлять гневом.

5) Родители ребёнка «неумело» конфликтуют в его присутствии:

не контролируют собственное раздражение и страх в конфликтной ситуации;

не освобождаются от раздражения безопасно для себя и окружающих;

нарушают права другого человека (оскорбляют его, применяют физическую силу);

используют ребёнка в качестве третьей партии;

используют ты-сообщение;

не умеют слушать и не слышат оппонента (правильно слушать – это значит: слушать с сочувствием, относиться к говорящему уважительно, не давать оценок, высказывать своё мнение об услышанном, чтобы показать человеку, что его действительно слушают (речь идёт о перефразировании сказанного партнёром и представлении своего восприятия чувств другого человека, отмечать то, чего не поняли или в чём не уверены, побуждать человека к дальнейшему разговору, использовать для поддержания разговора неречевые средства общения (улыбку, например);

попадают в ловушку ответственности;

не могут распознать скрытые нужды и желания оппонента, например, желание безопасности, независимости или причастности;

скрывают о партнёра истинные мысли, чувства и желания (проблема неясности);

не желают удовлетворять интересы друг друга;

никогда или редко отдают приоритет интересам партнёра;

не могут выбрать стиль поведения, соответствующий конфликтной ситуации;

не осознают двойных сигналов партнёра;

«застревают» между высшей и низшей мечтой;

не осознают собственных барьеров и стереотипов;

имеют негативные родительские послания

Поскольку родители являются для маленького ребёнка «значимыми другими», он подражает их поведению.

Важное замечание: во всём вышеперечисленном нет вины родителей. Это их проблема, которую они часто не осознают.

Почти всегда конфликтное поведение ребёнка является сигналом, что с родителями что-то не так.

5. Если мы всегда будем вмешиваться в конфликты ребёнка:

Будет ли он отвечать за свои отношения?

Будет ли он чувствовать себя уверенно?

Научится ли отстаивать свои права?

Надо ли вмешиваться в детские конфликты? Когда и как это делать?

1. Дать возможность детям самим выяснить отношения.

2. Вмешиваться в конфликт в том случае, если будут нарушены права любого ребёнка или взрослого или если кто-нибудь из детей обратится с просьбой о помощи.

3. Дать возможность детям безопасно для себя и окружающих разрядить свои чувства.

4. Наказать ребёнка, если он нарушает права другого (при этом следует помнить о том, что нельзя наказывать дважды за один и тот же проступок, нельзя наказывать физически и унижать личность ребёнка; наказывать надо с сожалением).

Быть посредником в конфликте (быть «над схваткой»; не принимать сторону одного из детей; помочь ребёнку услышать оппонента и распознать его скрытые нужды и желания).

Несколько советов, касающихся стиля поведения с конфликтными детьми.

сдерживайте стремление ребёнка провоцировать ссоры с детьми. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотание чего-либо с обидой себе под нос. Конечно, у всех взрослых бывают моменты, когда некогда или нет сил контролировать детей, и тогда чаще всего разражаются бури;

не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребёнка в её возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах её возникновения;

после конфликта обсудите с ребёнком причины его возникновения, определите неправильные действия вашего ребёнка, которые привели к конфликту. Попытайтесь найти иные возможные способы выхода из конфликтной ситуации;

не обсуждайте при ребёнке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их;

не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Например, когда два мальчика в ходе игры что-то не поделили и начали ссориться. Лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него, т. к. дети сами смогут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом. Если же во время ссор один из них всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прерывать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побеждённого.

учите детей не жаловаться, а обращаться за помощью

5. Вопрос к родителям: Какие чувства возникают у вас при слове «конфликт»?

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями на 2013–2014 учебный год Перспективный план работы с родителями на 2013--2014 учебный год группы № 10 (с 3 до 4 лет ЧДБ) воспитатели Беленок О. Г Месяц Форма работы.

Упражнения для развития слогового анализа и синтеза УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА 1. Определение количества слогов в слове и их последовательности. (Сколько слогов.

Автор публикации:
Родительское собрание «Детские конфликты»
Опубликовано: 23 января 2014 в 12:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Детские конфликты»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соколова (УИ 110660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД