Юлия Дегтярева
Тренинг на сплочение педагогического коллектива МАДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг «Сплочение педагогического коллектива МАДОУ»
Цель тренинга : Сплотить новообразованный педагогический коллектив детского сада.
Задачи:
• Сформировать доверительные отношения в группе;
• Объединение, сплочение коллектива;
• Развитие умения работать в команде;
• Создание работоспособности группы.
Формы и методы работы:
Комплекс упражнений разработан для воспитателей. Продолжительность встречи 2 часа.
Публикация «Тренинг на сплочение педагогического коллектива МАДОУ» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Тренинг проводятся во второй половине дня, предполагает работу с группой из 10-15 воспитателей.
Тренинг состоит из трё х частей:
1. Вводная часть;
2. Основная часть;
3. Заключительная часть.
Ожидаемые результаты:
• Воспитатели лучше узнают друг друга.
• Улучшится качество взаимодействия между воспитателями.
• Увеличится работоспособность группы.
• У педагогов сформируется умение работать в команде.
• Улучшится психологический климат в коллективе.
• Повысится сплоченность педагогического коллектива.
Вводная часть
1. Упражнение «Веселый паровозик».
Цель:
• Сплочение коллектива;
• Поднятие настроение;
• Снятие напряжения.
Время: 10 минут
Задание: Участники должны встать по росту в одну линию. Самый высокий первый, самый низкий в конце. Затем все участники, кроме первого в строю закрывают глаза шарфами и под его команду начинают двигаться вперед, поднимая поочередно ноги.
2. Упражнение «Лабиринт».
Цель:
• Сплотить коллектив;
• Определение ролей руководителей и подчиненных;
• Преодоление внутренних страхов;
Время: 40минут.
Атрибуты: Длинные веревки (2 шт., шарф.
Задание: Веревки разлаживаются на полу виде извилистой тропинки. Тропа символизирует жизнь человека: начало – его рождение, детство, конец – его взрослая жизнь. Первому участнику необходимо пройти закрытыми глазами между веревками от начала до конца, не делая заступов. Остальные участники помогают ему с помощью словесных указаний, но не прикасаются к нему.
Всем остальным участникам необходимо пройти тот же самый путь, но за ограниченное время (Время ведущий выбирает сам, например, 30 мин). Участник, сделавший 5 заступов, начинает задание снова.
3. Упражнение «Узнай рисунок» (хорошо ли вы знаете друг друга)
Цель:
• помочь участникам глубже узнать друг друга;
• создать мотивацию к совместной работе.
Время: 20 минут.
Атрибуты: малярный скотч; маркеры; листы бумаги;
Задание: Тренер задает участникам вопрос: «Долго ли вы работаете вместе и хорошо ли знаете друг друга?»
После ответов участников дается следующая инструкция: «Нарисуйте, пожалуйста, за 5 (10) минут свой портрет в этой команде, как вы себя в ней видите, чтобы сказать: «Вот это я». Рисунки подписывать не надо».
После завершения работы тренер собирает рисунки в общую пачку. Затем он достает каждый рисунок из пачки, прикрепляет к доске или к доске (можно перед этим пустить рисунок по кругу, чтобы все рассмотрели его поближе) и проводит его обсуждение с группой по следующим вопросам:
Каков этот человек?
Кто это может быть?
Участники угадывают автора рисунка.
После того как группа узнала, кто был автором рисунка, тренер просит его рассказать о себе что-либо дополнительно (по желанию участника).
Основная часть
Упражнение «Коллажирование на тему – «Наш коллектив»
Коллажирование, как и любая визуальная техника, дает возможность раскрыть потенциальные возможности человека, предполагает большую степень свободы, является безболезненным методом работы с личностью, опирается на положительные эмоциональные переживания, связанные с процессом творчества. Кроме того, при изготовлении коллажа не возникает напряжения, связанного с отсутствием у участников художественных способностей, эта техника позволяет каждому получить успешный результат.
Особенностью данной методики является то, что создание коллажей происходит в групповой форме, что позволяет включить участников в совместную деятельность и проследить особенности их социального взаимодействия.
Цель упражнения: развить способность группы приходить к общему мнению, идти на компромисс, уметь договариваться.
Атрибуты: маркеры, карандаши, фламастеры, ватманы, глянцевые журналы, ножницы, клей, скотч.
Время: 35-45 мин.
Группа садится вокруг стола, им предлагаются ватман, простые карандаши, глянцевые журналы и клей.
Группа решает, что они будут изображать, вместе договариваются кто рисует выбранный рисунок (желательно, чтоб вместе, рисунок должен быть объемным). Участники должны распределить цвета и то место на ватмане, которое они будут заполнять.
Вопросы для обсуждения:
1. Были ли трудности при выборе рисунка?
2. Возникали ли разногласия в ходе работы?
Заключительная часть
Упражнение «Пожелания»
Цель: Создание положительного эмоционального настроения.
Время: 10-15 минут.
Атрибуты: мяч
Инструкция: Участники группы высказывают пожелание друг другу на день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание, и одновременно произносите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.
Всем спасибо!