Лучший педагог года

Тренинг по учебной дисциплине «Актерское мастерство» по теме «Сценическое внимание»

Ольга Бондаренко
Тренинг по учебной дисциплине «Актерское мастерство» по теме «Сценическое внимание»

Актерское мастерство по теме Сценическое внимание

Цели: совершенствование пластичности нервной системы, оптимизация и развитие гибкости психофизического «инструмента» участника. Совершенствование образной памяти и усвоение механизма мышления и речи, жизненного действия. развитие сосредоточенного и рассредоточенного многоплоскостного внимания, развитие навыков рабочего самочувствия.

Публикация «Тренинг по учебной дисциплине „Актерское мастерство“ по теме „Сценическое внимание“» размещена в разделах

Задачи: обогащение знаний, воспитание умения размышлять над увиденным и услышанным. Развить наблюдательность, воображение и фантазию. Развить навыки ассоциативного мышления, мысленной речи, механизмов переключения, непрерывности видения, развить навыки мышечной памяти.

Упражнения на развитие навыков рабочего самочувствия.

Упражнение 1. «Творческий полукруг»

Условия: участники садятся на стулья, расставленные в полукруг. По команде педагога участники выставляют стулья в линию, потом садятся на них по определенной последовательности (по фамилиям в алфавитном порядке, по цвету волос, по росту). После по хлопку составляют из стульев геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб.

Упражнение 2. «Кто летает?»

Условия: педагог называет предметы, животных, насекомых, которые летают или не летают. Участники поднимают руку, если назвали то, что летает, а если не летает – молчат.

Упражнение 3. «Мячик»

Условия: участники становятся в круг и бросают теннисный мячик друг другу в определенном ритме. Сначала в медленном, потом в среднем и быстром. Постепенно количество мячиков может увеличиваться.

Упражнения на развитие творческого зрительного восприятия.

Упражнение 1. «Наблюдательность»

Условия: участники рассматривают друг друга, запоминают детали их внешности, затем отворачиваются друг от друга и детально описывают своего партнера.

Упражнение 2. «На одну букву»

Условия: педагог считает до 30, за это время участники должны рассмотреть все предметы, начинающиеся на определенную букву. После того, как педагог досчитал до 30, участники называют эти предметы.

Упражнение 3. «Компас»

Условия: участникам нужно закрепить в памяти 4 стороны комнаты – южную, северную, восточную и западную. Они становятся в центре комнаты и когда педагог называет одну из сторон, участники с закрытыми глазами должны представить точный вид стены комнаты. Когда участники запомнили вид комнаты, педагог называет сторону, а участники с закрытыми глазами поворачиваются лицом к ней.

Упражнения на развитие творческих слуховых восприятий и других сенсорных умений.

Упражнение 1. «Сонар»

Условия: участники внимательно прислушиваются к шуму на улице, после чего они по очереди прислушиваются к шуму в кабинете, в фойе, улицы и других мест.

Упражнение 2. «Магнитофон»

Условия: участники вспоминают звуки предметов, голоса людей и т. д., которые называет педагог. При этом они рисуют у себя в воображении видение данного звука.

Упражнение 3. «Юлий Цезарь»

Условия: участник садится на стул и читает стихотворение, при этом считая на бумаге двузначные числа (сложение, умножение или деление).

Упражнения на развитие творческих навыков и мышечного внимания.

Упражнение 1. «Цветные движения»

Условия: у преподавателя 5 карточек разных цветов, каждый цвет которых обозначает движение. Красный – прыжки, желтый – топот, синий – хлопки в ладоши, зеленый – приседания, фиолетовый – бег. Участники ходят по залу хаотично, как только преподаватель поднимает карточку определенного цвета, участники делают движения согласно цвету карточки. Можно поднимать не только одну карточку, но и две, и три, тогда участники должны сделать движения в той последовательности, в которой поднимались карточки.

Упражнение 2. «Сад»

Условия: предлагаемые обстоятельства – фруктовый сад. Участники должны собирать воображаемые яблоки, рассчитывая напряжение рук, в зависимости от размера и вида яблока. Попутно они называют сорт яблока и его внешний вид.

Упражнение 3. «Оправдание жеста»

Условия: участники делают определенный жест, объясняют, что он значит, в какой ситуации он применяется и почему.

Использованная литература: С. Гиппиус "Гимнастика чувств" ИЗДАТЕЛЬСТВО "ИСКУССТВО"

ЛЕНИНГРАД 1967, МОСКВА

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Театральное мастерство»Фотоотчет о конкурсе «Театральное мастерство» 2019 год Указом Президента РФ объявлен годом театра. В нашей школе составлен план мероприятий, приуроченный к году театра 2019. Во время.

Фотоотчет о проведении учебной и внеклассной работы по ИЗО в начальной школе «Все дети любят рисовать»Фотоотчет о проведении учебной и внеклассной работы по ИЗО в начальной школе «Все дети любят рисовать» Фотоотчет о проведении учебной и внеклассной работы по ИЗО в начальной школе в мае 2018года. По традиции в мае всегда проходит выставка.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект урока на тему «Предпринимательская деятельность» по дисциплине «Основы предпринимательства» в 9 классе Е. А. Гавриловчук преподаватель ГОУ «Тираспольское суворовское военное училище» г. Тирасполь Приднестровье/Молдова Конспект урока на тему:.

Консультация «Мастерство детских рук в свободной деятельности ребенка»Консультация «Мастерство детских рук в свободной деятельности ребенка» Мастерство детских рук в свободной деятельности ребенка Правильно говорят, что свободная деятельность детей - это его самостоятельность.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Оформление учебной комнаты «Летнее настроение»Оформление учебной комнаты «Летнее настроение» Из четырех времен года: зимы, весны, осени, лета, последнее мое любимое время года. Три летних месяца дарят нам много хорошего, интересного,.

Оформление учебной зоны кабинета в начальной школе Начальная школа – это особый мир, в котором обучение, воспитание и игра составляют единое целое. Оформление кабинета начальной школы отражает.

Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Известно, что учебная деятельность – ведущая.

Конспект организованной учебной деятельности для детей первой младшей группы «Забавный зайка» Группа: 2-3лет Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество» Раздел: Ознакомление с окружающим, Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг по учебной дисциплине «Актерское мастерство» по теме «Сценическое внимание»
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 11:50
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД