Папки-передвижки

Тренинг для родителей «Радость воспитания» (4 фото)

Анастасия Крылова
Тренинг для родителей «Радость воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми, гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи: - Оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания. - Формирование у родителей навыков психологической поддержки детей. - Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания дошкольников.

- Помощь в становлении родителей счастливыми и спокойными.

Публикация «Тренинг для родителей „Радость воспитания“» размещена в разделах

Форма проведения: тренинг.

Участники: группа родителей

Необходимые материалы и оборудование: бейджики,рисунок «солнце с лучиками», фломастеры, клубок ниток, листы бумаги «писбма счатья», мячик, платочки– 6 шт, магнинтная доска, распечатанные фразы о воспитании, смайлики.

Место проведения: кабинет психолога

Ход тренинга:

«Здравствуйте, дорогие родители! Искренне рада видеть вас. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению. Мы сегодня собрались с вами для интересной и познавательной работы, которая поможет нам лучше узнать и понять наших детей».

2. «Знакомство»

А теперь предлагаю познакомиться поближе. Перед вами бэйджики, давайте подпишем их так, как вам бы хотеловь, чтобы к вам обращались. (родители оформляют бэйджики). Теперь давайте по кругу будем представляться и говорить о каком либо вашем качестве на первую букву вашего имени. Следующий человек повторяет имя и качество предыдущего.

3. «Правила работы в группе».

Чтобы наша встреча была продуктивной, нужно придерживаться определенных правил. Я зачитаю их, а вы обсудите и выберите те, которые подходят нам для эффективного взаимодействия:

• Обращение по имени отчеству или по имени, на ты или на ВЫ.

• Не давать друг другу оценок, никого не обсуждать.

• Слушать, не перебивать.

• Конфиденциальность.

• Правило участия – я принимаю участие в играх.

• Правило спасательного круга – если мне трудно во время тренинга, я могу взять паузу

• Правило хорошего настроения.

Итак, правила поведения на тренинге мы определили. Возможно, кто-то хочет внести коррективы?

Семья представляет собой сложную систему отношений. Родителям стоит помнить о том, что теплые, партнёрские отношения мамы и папы, и других членов семьи – это залог эмоционального благополучия ребенка и важнейшее условие его развития. Очень важно, чтобы в семье каждый мог слушать и слышать другого, уметь искренне выражать свои чувства и эмоции, взаимовыгодно разрешать конфликты и уважать достоинства другого.

Какими бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос “Любите ли вы своего ребенка?” А вы любите своего ребенка? А как мы любим и, тем более, умеем ли мы любить, над этим как-то задумываться не приходилось. Я вам предлагаю сегодня поразмышлять над этим вопросом.

4. «Клубок качеств» Приглашаю вас встать в круг. Проходите, пожалуйста. Сейчас мы будем передавать по кругу клубок, и каждый из вас назовет качество, которое вы хотели бы воспитать в своем ребенке. Начнем с меня. У меня тоже есть ребенок, и я хочу воспитать в своей дочери ответственность за свои поступки и честность. А вы что хотите воспитать в своем ребенке? Спасибо!

5. Мини-лекция психолога «Принцип безусловного принятия» Безусловно, принимать ребёнка – значит, любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и т. д., а просто за то, что он есть! Нередко можно слышать от родителей : «Если ты будешь хорошим мальчиком (девочкой, то я буду тебя любить». Или: «Не жди от меня хорошего, пока ты не перестанешь лениться (драться, грубить, не начнёшь помогать по дому, (слушаться)».

Прислушиваемся: в этих фразах ребёнку прямо сообщают, что его принимают условно, что его любят (или будут любить, «только если…». Условное, оценочное отношение к человеку вообще характерно для нашей культуры. Такое отношение внедряется и в сознание детей.

Удовлетворение потребность в любви, в принадлежности, т. е. нужности другого – одна из фундаментальных потребностей у ребенка. Она удовлетворяется, когда вы сообщаете ребёнку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: «Как хорошо, что ты у нас родился, «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе…».

Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребёнка несколько раз в день, говоря, что 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! И, между прочим, не только ребёнку, но и взрослому.

Говорят, что руку ребенка надо держать до тех пор, пока он ее сам не отпустит. Ребенок должен знать, что родители его всегда поймут и примут, что бы с ним ни случилось. Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания.

Конечно, ребёнку подобные знаки безусловного принятия особенно нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает таких знаков – появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении – появляются эмоциональные проблемы, а то и нервно-психические заболевания.

Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом. Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы они ни были нежелательными или «непозволительными».

6. Упражнение «Письмо о счастье» (3-5 минут).

Наша цель воспитать счастливого ребенка. Кто такой счастливый ребенок? Кто такой эффективный родитель? На эти вопросы мы ответим, поработав в группах.

Инструкция: группа родителей объединяется в 2 команды.

1 команда – «ДЕТИ» : «Представьте, что вы дети. Вам предлагается написать письмо родителям о том, что нужно для счастья детей».

2 команда – «РОДИТЕЛИ» : «А вам предстоит написать письмо детям, о том, что нужно для счастья родителей».

Обсуждение:

Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что ребенок будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье.

7. Игровое упражнение «Запрет».

Ведущий: Посмотрите, пожалуйста, на свои стулья, у кого на стуле окажется геометрическая фигура - треугольник выходит в круг. Вы ребенок, а у кого в руках окажется круг – будет мамой.

Инструкция для роитедей: Ты – маленький ребенок. Вы с мамой спешите в детский сад. А ты очень энергичный, любознательный, задающий кучу вопросов ребенок

- Мама, а что там такое, посмотри! – говоришь ты.

- Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что ты крутишь головой!

Перестань глазеть! – я тебе отвечаю. (Завязываю глаза платочком)

Вы бежите дальше, и встречаете по дороге подругу мамы и, взрослые быстро обмениваюсь с последними новостями. Ты внимательно слушаешь, а потом говоришь:

- Мама, а кто такой дядя Юра?

- Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще ты чего уши развесила, как не стыдно! Закрой свои уши! (Завязываю платочком уши)

Мама прощается с подругой, и вы бежите дальше.

- Мам, а меня Машка ждет в детском садике, которая…

- Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем! Можешь ты помолчать! Закрой рот! (Завязываю платочком рот)

Ребенок уже молчит, но начинает на ходу поднимать какую-то веточку. Мама кричит:

- Что у тебя за руки, что ты их все время куда-то суешь, не можешь без этого! Выброси сейчас же! Убери руки! (Завязываю руки платочком)

Но тут ребенок начинает скакать, задирать ноги. Мать в ужасе кричит на неё.

- Ты где этому научилась? Это что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно! (Завязываю платочком ноги)

Ребенок начинает хныкать. Мама продолжает на неё кричать:

- Что ревешь! Что ты плачешь, я тебя спрашиваю? Нечего реветь! Позоришь меня! Я кому сказала – перестань реветь, ты слышишь меня! (Завязываю платком сердце).

Психолог: Посмотрите на этого ребенка, сможет ли он в этом состоянии эффективно общаться со сверстниками, удовлетворять свои потребности, развиваться полноценно. Эти все действия и слова родителей негативно влияют на развитие ребенка, но в каждом случае можно найти компромисс, помогите мне.

Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:

– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

– Что хотелось развязать в первую очередь?

– Что вы чувствуете сейчас?

Рефлексия участника, игравших роль взрослого:

– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

– Что вам хотелось сделать?

– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

– Какие чувства вы испытываете сейчас?

Родители находят компромисс для решения сложных ситуаций:

- Не завязывать глаза или уши - разговаривать спокойным голосом, не ругаться;

- Не завязывать рта - выслушать ребенка;

- Не завязывать руки - помыть руки после прогулки;

- Не завязывать ноги - обуть резиновые сапоги;

- Не завязывать сердце – выслушать и понять ребенка.

Вместе мы с вами нашли варианты решения проблемы. Нельзя запрещать ребенку, познавать окружающий мир, только в познании окружающей среды и в общении с родителями, ребенок развивается и это влияет на социализацию ребенка. Конечно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только нам взрослым. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.

8. Упражнение «Я хороший родитель, потому что…».

Родителям в кругу предлагается произнести фразу «Я хороший родитель, потому что…» и выделить положительное в процессе воспитания своего ребенка.

Наша встреча показала, какие вы умелые, находчивые, активные и заботливые родители. В любой ситуации находите правильное решение, никогда не теряетесь и всегда остаетесь любящими, улыбающимися и терпеливыми.

9. «Лучики тепла»

Уважаемые родители, в начале нашей встречи, мы говорили о качествах, которые хотим воспитать в своих детях. Посмотрите, пожалуйста. Это вы своим теплом согреваете своего ребенка, как солнышко согревает нашу землю. Подумайте, как же называются ваши лучики? Я прошу каждого из вас взять солнышко и записать ответ на вопрос «Чем я согреваю своего ребенка?». Например: «Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами», «Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него», «Я добрая», «Я читаю своему ребенку добрые сказки», «Я играю с ребенком в развивающие игры», «Я нахожу ответы на все интересующие вопросы»….

Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам тепло.

Психолог: Вот и подошло к концу наше тренинговое занятие.

Возможные вопросы для рефлексии:

- Что вы приобрели нового?

- Что хотелось бы себе пожелать?

- Что больше всего понравилось?

- Что не получилось, оказалось трудным? Как вы думаете, почему?

Спасибо вам за участие! При выходе их кабинета оставьте оценку нашей встрече. Положите в корзиночку соответствующий смайлик.

Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях! Любите и берегите своих родных и близких!

До новых встреч!

Приложения.

«Письмо о счастье»

Ваши дети.

«Письмо о счастье»

Ваши родители.

Вы с мамой спешите в детский сад. А ты очень энергичный, любознательный, задающий кучу вопросов ребенок.

- Мама, а что там такое, посмотри! – говорит ребёнок.

- Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что ты крутишь головой!

Перестань глазеть! –отвечает мама.

Вы бежите дальше, и встречаете по дороге подругу мамы и, взрослые быстро обмениваюсь с последними новостями. Ты внимательно слушаешь, а потом ребё нок говорит:

- Мама, а кто такой дядя Юра?

- Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще ты чего уши развесила, как не стыдно! Закрой свои уши!

Мама прощается с подругой, и вы бежите дальше.

- Мам, а меня Машка ждет в детском садике, которая…

- Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем! Можешь ты помолчать! Закрой рот!

Ребенок уже молчит, но начинает на ходу поднимать какую-то веточку. Мама кричит:

- Что у тебя за руки, что ты их все время куда-то суешь, не можешь без этого! Выброси сейчас же! Убери руки!

Но тут ребенок начинает скакать, задирать ноги. Мать в ужасе кричит на неё.

- Ты где этому научилась? Это что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно!

Ребенок начинает хныкать. Мама продолжает на неё кричать:

- Что ревешь! Что ты плачешь, я тебя спрашиваю? Нечего реветь! Позоришь меня! Я кому сказала – перестань реветь, ты слышишь меня!

Тренинг для родителей «Радость воспитания»
Фото «Радость воспитания»
Тренинг для родителей - фото
Фото №1 Цель обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми гармонизация детско родительских отношений
Публикации по теме:

«Да здравствует радость творчества!» Консультация для педагогов и родителей дошкольного возраста«Да здравствует радость творчества!» Консультация для педагогов и родителей дошкольного возраста ДА ЗДРАВСТВУЕТ РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА! Поём Опыт вокального искусства, пусть и самый неумелый, помогает научиться слушать себя, выделять из.

Консультация для родителей «Чтобы праздник был в радость»Консультация для родителей «Чтобы праздник был в радость» Консультация для родителей «Чтобы праздник был в радость» Уважаемые родители! В детском саду начинается период подготовки к Новогодним.

Консультация для родителей «Дарите детям радость»Консультация для родителей «Дарите детям радость» Каждый родитель (безусловно) желает видеть своих детей: счастливыми, сделать детство их радостным и беззаботным, наполнить этот период малыша.

Консультация для родителей «Радость от праздника»Консультация для родителей «Радость от праздника» Приближается самый яркий,красивый,веселый праздник всей детворы-Новый год!Во всю идет подготовка к новогодним утренникам:родители готовят.

Консультация для родителей «Секреты воспитания детей»Консультация для родителей «Секреты воспитания детей» Если вы заметили, что поведение ребёнка изменилось, да не в лучшую сторону, надо искать причины, исправлять ситуацию. Надо обязательно заниматься.

Радость и гордость родителей — две золотые медали дочки!Радость и гордость родителей — две золотые медали дочки! Доброго дня суток, дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами радостью: моя старшая дочка Галюсечка окончила в этом году 11 класс и получила.

Семинар-тренинг для родителей младшей группы «Мы счастливы, когда мы вместе» Семинар – тренинг для родителей младшей группы Цель: познакомить родителей с основными правилами семейного воспитания Задачи: - привлечь.

Собрание-тренинг для родителей воспитанников логопедической группы «Развиваемся играя» Собрание – тренинг для родителей воспитанников логопедической группы. Подготовил учитель-логопед I квалификационной.

Тренинг для родителей «Профилактика и способы разрешения конфликтных ситуаций» Цель: Создание условий для раскрытия личности участников тренинга. Уважаемые родители! Сегодня у нас с вами есть уникальная возможность.

Творческие работы детей и родителей к конкурсу «Пасха радость нам несет»Творческие работы детей и родителей к конкурсу «Пасха радость нам несет» Конкурс организуется и проводится приходом Арских храмов города Ульяновска совместно с Министерством образования и науки Ульяновской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для родителей «Радость воспитания»
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 10:25
+221Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для родителей «Радость воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Крылова (УИ 273552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД