Папки-передвижки

Тренинг с родителями к Дню матери «Тропинка материнской любви» (4 фото)

Анастасия Крылова
Тренинг с родителями к Дню матери «Тропинка материнской любви»

Посвящен Дню матери.

Цель: гармонизация детско-родительских отношений и раскрытие внутренних резервов и потенциала родителей

Задачи: - оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания. - формирование ответственного отношения родителей к воспитанию физически и психологически здорового подрастающего поколения.

-формирование у родителей навыков психологической поддержки детей. - повышение родительской компетентности в вопросах воспитания дошкольников.

-установление позитивного взаимодействия

Публикация «Тренинг с родителями к Дню матери „Тропинка материнской любви“» размещена в разделах

- помощь в становлении родителей счастливыми и спокойными.

Форма проведения: тренинг

Участники: группа родителей

Необходимые материалы и оборудование : бейджики, рисунок «солнце с лучиками», фломастеры, клубок ниток, листы бумаги «письма счатья», мячик, платочки– 6 шт, магнинтная доска, распечатанные фразы о воспитании, смайлики.

Место проведения: кабинет психолога

Задачи:

• установление позитивного взаимодействия

• осознание ролевых функций - членов семьи, мотивация родителей на социально значимые семейные ценности

• повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания.

Тренинг с родителями к Дню матери «Тропинка материнской любви»

Ход тренинга:

Звучит легкая музыка. Родители рассаживаются по кругу.

Добрый вечер, дорогие родители. Я рада вас видеть и благодарю вас за то, что вы нашли время и пришли на тренинг. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу, ведь детский сад - это одна большая, дружная семья. Возможно, кто-то из вас впервые на тренинге, поэтому поясню. Психологический тренинг – метод активного обучения и общения, направленный на развитие знаний, умений и навыков, а также социальных установок. Другими словами- это тренировка души, разума, тела. Человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 90% того, что сам делает. В ходе работы нам предстоит друг с другом общаться, поэтому просьба ко всем участникам: подписать и прикрепить визитки-бэйджики, чтобы все знали, как к вам обращаться.

Тема сегодняшнего тренинга : «Тропинка материнской любви» и организовала я его на кануне празднования Дня матери, праздника в честь всех мам. Праздник этот проходит без шума, так же незаметно, как мать выполняет свое высокое предназначение- предназначение стать матерью.

«Правила работы в группе».

Чтобы наша встреча была продуктивной, нужно придерживаться определенных правил. Я зачитаю их, а вы обсудите и выберите те, которые подходят нам для эффективного взаимодействия:

• Обращение по имени отчеству или по имени, на ты или на ВЫ.

• Не давать друг другу оценок, никого не обсуждать.

• Слушать, не перебивать.

• Правило участия – я принимаю участие в играх.

• Правило спасательного круга – если мне трудно во время тренинга, я могу взять паузу

• Правило хорошего настроения.

Итак, правила поведения на тренинге мы определили. Возможно, кто-то хочет внести коррективы? Отлично, тога продолжим

Фото «Тропинка материнской любви»

«Есть в природе знак святой и вещий, ярко обозначенный в веках: самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках»

Каждая женщина мечтает ощутить и познать таинство материнства. Материнство - это один из важнейших путей в жизни любой женщины. И на этом пути женщине предстоит исполнить Великую Миссию: выносить, родить, вскормить и воспитать достойного человека, чтобы с гордостью сказать: «Я человеку подарила мир, а миру человека».

Задача и желание каждой матери воспитать счастливого ребенка. Кто такой счастливый ребенок? Кто такой эффективный родитель? Сегодня мы постараемся разобратьсяя в этих вопросах.

1. Знакомство.

Упражнение «Доброе тепло»

Цель: содействие сплоченности в группе, создание доброжелательной атмосферы.

Сейчас я предлагаю вам получше познакомиться друг с другом.

Встаньте в круг и возьмитесь за руки. От меня вправо (влево) пойдет «тепло», то есть я легонько прикоснусь своим плечом к плечу соседа, называя своё имя, написанное на визитке-бейджике, имя вашего ребенка и то качество, которое вы хотите воспитать в нем, мой сосед так же – к следующему, и так по кругу. Давайте попробуем.

Сложно было выполнять задание? Почему? Каковы ваши ощущения после выполнения задания?

Вот в такой доброй и теплой атмосфере, наверное, и следует говорить о самом важном в жизни каждого человека – о родительской любви. Все считают себя любящими родителями, и это вполне естественно. Мы действительно обожаем своих детей, и лучшее подтверждение этому то, что мы чувствуем в душе постоянную любовь. Но детям важно еще одно – как мы проявляем это чувство.

Родительство, наверное, является наиболее глубокой ответственностью, которую только может принять на себя взрослый человек.

Особой ролью родительской деятельности является любить и воспитывать своих детей, а также формировать в них чувства высокого самоуважения и уверенности в себе.

Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Дети хорошо усваивают то, что представлено наглядно, они хотят познавать все на собственном опыте. Их особенно привлекают те действия, которые взрослые пытаются скрыть от него. Запоминает ребёнок не все, а только то, что его поразило. Они всегда стараются подражать взрослым, что порой опасно. Не умея отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые запрещают им, но позволяют себе. В связи с этим в присутствии детей нужно воздерживаться от таких действий и поступков, которые не могут послужить для них хорошим примером.

Речь детей лучше развивается в атмосфере любви, спокойствия, когда взрослые внимательно слушают их, общаются с детьми, читают им сказки и обсуждают прочитанное.

Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь. В процессе развития коммуникативных навыков ребенка, большое внимание необходимо уделять формированию личностных качеств ребёнка, его чувствам, эмоциям. Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими.

Сегодня мы с вами должны понять, что родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть, что она проявляется в отношениях родителей не только к нему, но и друг к другу, и ребенок должен чувствовать любовь.

Итак, давайте пойдем с вами по тропинке материнской любви.

2. Упражнение «Мои ожидания»

Цель: определение ожиданий участников от работы в группе.

Ведущий. Уважаемые родители! Перед вами стикеры, вырезанные в форме сердца. Запишите на них свои надежды и ожидания от нашей встречи. Далее следует озвучить их и прикрепить к плакату «Тропинка материнской любви», на котором изображена тропинка, протянувшаяся от дома к холму Материнская любовь. Стикеры надо прикрепить в начале пути, то есть около дома.

3. Мини-лекция психолога «Принцип безусловного принятия» Безусловно, принимать ребёнка – значит, любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и т. д., а просто за то, что он есть! Нередко можно слышать от родителей : «Если ты будешь хорошим мальчиком (девочкой, то я буду тебя любить». Или: «Не жди от меня хорошего, пока ты не перестанешь лениться (драться, грубить, не начнёшь помогать по дому, (слушаться)».

Прислушиваемся: в этих фразах ребёнку прямо сообщают, что его принимают условно, что его любят (или будут любить, «только если…». Условное, оценочное отношение к человеку вообще характерно для нашей культуры. Такое отношение внедряется и в сознание детей.

Удовлетворение потребности в любви, в принадлежности, т. е. нужности другого – одна из фундаментальных потребностей у ребенка. Она удовлетворяется, когда вы сообщаете ребёнку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: «Как хорошо, что ты у нас родился, «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Я люблю, когда мы все дома», «Мне хорошо, когда мы вместе…».

Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребёнка несколько раз в день, говоря, что 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! И, между прочим, не только ребёнку, но и взрослому.

Говорят, что руку ребенка надо держать до тех пор, пока он ее сам не отпустит. Ребенок должен знать, что родители его всегда поймут и примут, что бы с ним ни случилось. Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания.

Конечно, ребёнку подобные знаки безусловного принятия особенно нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает таких знаков – появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении – появляются эмоциональные проблемы, а то и нервно-психические заболевания.

Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом. Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы они ни были нежелательными или «непозволительными».

4. Упражнение «Письмо о счастье» .

Наша цель воспитать счастливого ребенка. Кто такой счастливый ребенок? Кто такой эффективный родитель? На эти вопросы мы ответим, поработав в группах.

Инструкция: группа родителей объединяется в 2 команды.

1 команда – «ДЕТИ» : «Представьте, что вы дети. Вам предлагается написать письмо родителям о том, что нужно для счастья детей».

2 команда – «РОДИТЕЛИ» : «А вам предстоит написать письмо детям, о том, что нужно для счастья родителей».

Обсуждение:

Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что ребенок будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

5. Упражнение «Запрет».

Психолог: Посмотрите, пожалуйста, на свои стулья, у кого на стуле окажется геометрическая фигура - треугольник выходит в круг. Вы ребенок, а у кого в руках окажется круг – будет мамой.

Инструкция для родитедей : Ты – маленький ребенок. Вы с мамой спешите в детский сад. А ты очень энергичный, любознательный, задающий кучу вопросов ребенок

- Мама, а что там такое, посмотри! – говоришь ты.

- Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что ты крутишь головой!

Перестань глазеть! – я тебе отвечаю. (Завязываю глаза платочком)

Вы бежите дальше, и встречаете по дороге подругу мамы и, взрослые быстро обмениваюсь с последними новостями. Ты внимательно слушаешь, а потом говоришь:

- Мама, а кто такой дядя Юра?

- Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще ты чего уши развесила, как не стыдно! Закрой свои уши! (Завязываю платочком уши)

Мама прощается с подругой, и вы бежите дальше.

- Мам, а меня Машка ждет в детском садике, которая…

- Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем! Можешь ты помолчать! Закрой рот! (Завязываю платочком рот)

Ребенок уже молчит, но начинает на ходу поднимать какую-то веточку. Мама кричит:

- Что у тебя за руки, что ты их все время куда-то суешь, не можешь без этого! Выброси сейчас же! Убери руки! (Завязываю руки платочком)

Но тут ребенок начинает скакать, задирать ноги. Мать в ужасе кричит на неё.

- Ты где этому научилась? Это что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно! (Завязываю платочком ноги)

Ребенок начинает хныкать. Мама продолжает на неё кричать:

- Что ревешь! Что ты плачешь, я тебя спрашиваю? Нечего реветь! Позоришь меня! Я кому сказала – перестань реветь, ты слышишь меня! (Завязываю платком сердце).

Тренинг с родителями к Дню матери - фото

Психолог: Посмотрите на этого ребенка, сможет ли он в этом состоянии эффективно общаться со сверстниками, удовлетворять свои потребности, развиваться полноценно. Эти все действия и слова родителей негативно влияют на развитие ребенка, но в каждом случае можно найти компромисс, помогите мне.

Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:

– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

– Что хотелось развязать в первую очередь?

– Что вы чувствуете сейчас?

Рефлексия участника, игравших роль взрослого:

– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

– Что вам хотелось сделать?

– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

– Какие чувства вы испытываете сейчас?

Родители находят компромисс для решения сложных ситуаций:

- Не завязывать глаза или уши - разговаривать спокойным голосом, не ругаться;

- Не завязывать рта - выслушать ребенка;

- Не завязывать руки - помыть руки после прогулки;

- Не завязывать ноги - обуть резиновые сапоги;

- Не завязывать сердце – выслушать и понять ребенка.

Вместе мы с вами нашли варианты решения проблемы. Нельзя запрещать ребенку, познавать окружающий мир, только в познании окружающей среды и в общении с родителями, ребенок развивается и это влияет на социализацию ребенка. Конечно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только нам взрослым. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.

6. Упражнение «Я хороший родитель, потому что…».

Родителям в кругу предлагается произнести фразу «Я хороший родитель, потому что…» и выделить положительное в процессе воспитания своего ребенка.

Фото №1 Посвящен Дню матери

7. Просмотр видеоролика «Счастье-это просто»

Ритм современной жизни настолько большой, что мы, родители, постоянно заняты. То работой, то домашними делами. У нас так часто нет времени на своих детей. А ребёнку очень важно внимание и общение с родителями. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье: «чему меня учили отец и мать».

Я предлагаю вашему вниманию посмотреть видеоролик «Счастье – это просто» Рефлексия.

• Что вы чувствуете сейчас?

• Какие чувства вы испытывали во время просмотра видеоролика?

• Захотелось что-нибудь сделать?

• Изменили ли вы мнение о своих отношениях со своим ребенком?

8.«Лучики тепла»

Уважаемые родители, в начале нашей встречи, мы говорили о качествах, которые хотим воспитать в своих детях. Вы своим теплом согреваете своего ребенка, как солнышко согревает нашу землю. Я прошу каждого из вас взять солнышко и записать в серединку имя ребёнка, а на лучиках ответ на вопрос «Чем я согреваю своего ребенка?». Например: «Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами», «Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него», «Я добрая», «Я читаю своему ребенку добрые сказки», «Я играю с ребенком в развивающие игры», «Я нахожу ответы на все интересующие вопросы»….

Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам тепло.

А сейчас я предлагаю посмотреть на ваших детей. (просмотр видеоролика «Наша мамочка»)

9. Упражнение «Аплодисменты»

Цель: снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения.

Психолог: Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

Уважаемые мамы, сегодня наша встреча показала, какие вы умелые, находчивые, активные и заботливые. В любой ситуации находите правильное решение, никогда не теряетесь и всегда остаетесь любящими, улыбающимися и обаятельными. Мы очень надеемся на дальнейшее сотрудничество в деле воспитания наших малышей в детском саду и дома. Спасибо вам за участие.

Психолог: Вот и подошло к концу наше тренинговое занятие.

Возможные вопросы для рефлексии:

- Что вы приобрели нового?

- Что хотелось бы себе пожелать?

- Что больше всего понравилось?

- Что не получилось, оказалось трудным? Как вы думаете, почему?

Пусть каждой маме её любимые дети чаще говорят теплые слова! Пусть на лицах мам светятся улыбки и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе! (играет музыка «Аве Мария»)

Путь по тропинке любви не заканчивается, шагайте вместе со своими детьми с любовью, заботой и надеждами. Счастливого пути!

До новых встреч! Спасибо вам за участие!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с родителями школьников «О любви к Родине» Цель: - Воспитание патриотических чувств к Родине. Задачи: - Воспитывать уважение к людям в погонах. Ход беседы: "Есть такая профессия.

Фотоотчет посещения скульптурной композиции «Песня материнской любви»Фотоотчет посещения скульптурной композиции «Песня материнской любви» Фотоотчет посещения скульптурной композиции «Песня материнской любви» Жизнь у нас в Аскизском районе никогда не стоит на месте, она богата.

Фотоотчёт о проделанной работе с детьми и родителями ко Дню семьи, любви и верностиФотоотчёт о проделанной работе с детьми и родителями ко Дню семьи, любви и верности Фотоотчёт о проделанной работе с детьми и родителями ко Дню семьи, любви и верности. Есть одна притча, которая мне очень нравится. В этой.

Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителямиИгровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителями Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую.

Конспект итогового события. Совместный игровой тренинг с родителями и детьми «Счастливы вместе»Конспект итогового события. Совместный игровой тренинг с родителями и детьми «Счастливы вместе» Цель: оптимизация детско-родительских отношений. Задачи: -способствовать формированию у родителей уверенности в собственных педагогических.

Поэтический час для 1 класса ко Дню матери «С любовью материнской мир прекрасен» Поэтический час «С любовью материнской мир прекрасен» (ко Дню матери) для 1 класса Цели: Формирование чувства уважение и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг с родителями к Дню матери «Тропинка материнской любви»
Опубликовано: 10 января 2024 в 12:25
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД