Анастасия Крылова
Конспект итогового события. Совместный игровой тренинг с родителями и детьми «Счастливы вместе»
Цель: оптимизация детско-родительских отношений.
Задачи:
-способствовать формированию у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умения понимать своих детей;
-создать условия для эмоционального сближения членов семьи;
-способствовать формированию у каждого из участников тренинга чувства эмпатии; навыков эмоциональной поддержки у детей и родителей.
Методы работы, используемые в тренинге : элементы игровой терапии, телесно-ориентированной терапии, арт-терапии.
Публикация «Конспект итогового события, Совместный игровой тренинг с родителями и детьми „Счастливы вместе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
Участники: дети старшего дошкольного возраста и родители.
Оборудование: стулья для всех участников, мяч, ноутбук, записи со спокойной музыкой, мячик, повязки на глаза, видео с ответами детей, фломастеры и карандаши, ватман, кувшин.
Ход.
Для добра не жалейте минуты,
Лучше час, а быть может, и день.
Не меняйте души на валюту,
Не мешайте со славою тень.
Слава греет лучами, лелея,
Но глаголет в народе молва:
Совершайте добро, не жалея,
И стыдитесь не сделать добра.
Красотой, говорят, мир спасется.
Нас спасает пока доброта.
Пусть нигде на земле не прольется
Понапрасну ребенка слеза.
Добрый вечер уважаемые родители и ребята. Мы рады видеть Вас сегодня в этом зале. Я собрала Вас сегодня, чтобы поиграть. Надеюсь, что Вы получите удовольствие от нашей встречи.
Для начала, хочу сообщить вам правила:
• Всегда говорит один человек, выслушиваем друг друга, не перебиваем.
• Каждый имеет право высказаться.
• Если затрудняетесь, можно промолчать и высказаться позже.
• Активное участие во всех заданиях.
Ну, вот мы и разобрались с правилами, начинаем.
1. Игра «Знакомство»
Цель: положительно настроить участников тренинга на совместную работу в группе.
А сейчас, уважаемые родители, передаём по кругу мячик. При этом представьте нам своего ребенка и скажите, что он любит, и что не любит. Дети подтверждают слова родителей. И я прошу детей то же самое рассказать о своих родителях.
2. Упражнение «Ласковое имя»
Цель: создание комфортной, доверительной обстановки.
Молодцы! Вот мы и узнали что-то новое о друг друге. А сейчас вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен. Молодцы!
3. Игра «Непослушные картинки»
Цель: научить сплоченно работать в команде.
Сейчас каждая семья получит “непослушные картинки”, которые рассыпались. Собрать их может только дружная семья. Вам понравилось работать вместе? Родители, что вы чувствовали, работая в паре со своим ребёнком? По сигналу дети вместе с родителями приступают к работе.
4. Упражнение «Такие разные эмоции».
Цель: обучение различению эмоций по его внешнему проявлению.
Сейчас вам предстоит работать в парах. Ребёнок и родитель получает картинку с эмоцией. Сначала родитель показывает эмоцию, ребёнок должен угадать, потом меняются.
5. Игра «Весёлые ладошки»
Цель: снятие напряжения через прикосновения, создание ощущения целостности.
(звучит спокойная мелодия) А сейчас мы поиграем с нашими ладошками. Встаньте напротив друг друга в паре или сядьте удобно так, чтобы ваши руки могли встретиться. Закройте глаза. По моей команде пусть ваши руки сначала найдут (1)друг друга, затем (2)познакомятся, (3)подружатся, (4) потанцуют, (5) подерутся, (6) помирятся, (7) попрощаются.
Что вам больше понравилось, когда ваши ручки дружили, танцевали или когда они дрались?
6. Упражнение «Хвасталки» (3 мин)
Цель: Помочь родителям и детям осознать, что они члены одной команды.
Дети и родители стоят в парах в кругу и представляют друг друга «Моя мама., мой папа, мой ребенок.» Каждый участник 2 позитивными прилагательными должен охарактеризовать свою маму, папу и своего ребенка. Группа отвечает участнику: «Мы рады за вас!».
7. Игра «Проверка»
Цель: эмоциональное сближение родителей и детей.
А сейчас предлагаю проверить, как вы знаете своих детей? Я раздам взрослым карточки и ручки, Вы подумаете, ответите на вопросы. Далее мы посмотрим заранее приготовленное видео и сверим, совпадут ли ответы? Если совпадут, то Вы очень хорошо знаете своего ребенка.
(С детьми заготавливается видео заранее)
Любимый цвет ребёнка?___
Любимый праздник ребёнка?___
Любимая песня ребёнка?___
Любимая еда ребёнка?___
Любимоезанятие в садике ребёнка?___
Имя лучшего друга (подруги) ребёнка ___
Вот оказывается, как интересно получилось!
А теперь, ребята, я хочу проверить вас. Вашим родителя было дано задание нарисовать ваш портрет. Посмотрите на портреты и найдите себя.
8. Упражнение «Цветок счастья».
Цель: закрепление групповой работы, сплочение коллектива.
Предлагается родителям и детям сделать лепестки цветка из бумаги. Дети и родители, приложив свои ладони на лист бумаги, обводят кисти своих рук, раскрашивают обведенную форму руки, в центре формы нужно каждому красиво написать своё имя или оживить кисть. Когда каждый подпишет свое имя, эти рисунки аккуратно вырезаются. Затем, совместными усилиями рисунки-ладони крепятся на лист ватмана, который заранее был закреплен на доске. На листке нарисована сердцевина цветка, к этой сердцевине крепятся ладошки, они будут импровизированными лепестками. Получился замечательный цветок.
9. Рефлексия. «Психологический забор пожеланий и комплиментов».
Теперь я предлагаю всем вернуться на свои места и поделиться впечатлениями о сегодняшнем мероприятии. Понравился ли вам тренинг? Что запомнилось?Что нового узнали? Чему научились? Так же вы можете высказать своё мнение о ходе Недели психологии и в целом выразить отношение к психологии на «заборе психологической разгрузки»
Спасибо! Давайте же будем проводить время вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместные игры очень сближают детей и родителей. Спасибо за активное участие! А теперь давайте вспомним как прошла неделя психологии в вашей группе.
10. Презентация видеоролика «О проекте»
(просмотр видео)
11. Заполнение листов обратной связиМатериал: листы обратной связи (Приложение 1).
Уважаемые родители! В нашем ДОУ завершился проект
Неделя психологии «Вместе весело шагать» и нам очень важно узнать Ваше мнение. Анкета заполняется анонимно.
Благодарим за сотрудничество!
1. Принимали ли Вы участие в реализации проекта «Неделя психологии»?
а) да б) нет
2. Какое мероприятие Вам понравилось/запомнилось больше всего?
___
___
3. С какими трудностями столкнулись в процессе реализации проекта?
___
4. Как реагировали родители и дети на мероприятия проекта?
___
___
5. Как Вы оцениваете уровень подготовки и реализации проекта?
1 2 3 4 5
6. Считаете ли Вы необходимым проведении в ДОУ аналогичных проектов?
Да Нет
7. Ваши пожелания ___
Приложение 2.
Игра «Проверка»
Любимый цвет ребёнка?___
Любимый праздник ребёнка?___
Любимая песня ребёнка?___
Любимая еда ребёнка?___
Любимое занятие в садике ребёнка?___
Имя лучшего друга (подруги) ребёнка ___
Игра «Проверка»
Любимый цвет ребёнка?___
Любимый праздник ребёнка?___
Любимая песня ребёнка?___
Любимая еда ребёнка?___
Любимое занятие в садике ребёнка?___
Имя лучшего друга (подруги) ребёнка ___
Игра «Проверка»
Любимый цвет ребёнка?___
Любимый праздник ребёнка?___
Любимая песня ребёнка?___
Любимая еда ребёнка?___
Любимое занятие в садике ребёнка?___
Имя лучшего друга (подруги) ребёнка ___