Лучший педагог года

Конспект итогового события. Совместный игровой тренинг с родителями и детьми «Счастливы вместе» (13 фото)

Анастасия Крылова
Конспект итогового события. Совместный игровой тренинг с родителями и детьми «Счастливы вместе»

Цель: оптимизация детско-родительских отношений.

Задачи:

-способствовать формированию у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умения понимать своих детей;

-создать условия для эмоционального сближения членов семьи;

-способствовать формированию у каждого из участников тренинга чувства эмпатии; навыков эмоциональной поддержки у детей и родителей.

Методы работы, используемые в тренинге : элементы игровой терапии, телесно-ориентированной терапии, арт-терапии.

Публикация «Конспект итогового события, Совместный игровой тренинг с родителями и детьми „Счастливы вместе“» размещена в разделах

Участники: дети старшего дошкольного возраста и родители.

Оборудование: стулья для всех участников, мяч, ноутбук, записи со спокойной музыкой, мячик, повязки на глаза, видео с ответами детей, фломастеры и карандаши, ватман, кувшин.

Ход.

Для добра не жалейте минуты,

Лучше час, а быть может, и день.

Не меняйте души на валюту,

Не мешайте со славою тень.

Слава греет лучами, лелея,

Но глаголет в народе молва:

Совершайте добро, не жалея,

И стыдитесь не сделать добра.

Красотой, говорят, мир спасется.

Нас спасает пока доброта.

Пусть нигде на земле не прольется

Понапрасну ребенка слеза.

Конспект итогового события. Совместный игровой тренинг с родителями и детьми «Счастливы вместе»

Добрый вечер уважаемые родители и ребята. Мы рады видеть Вас сегодня в этом зале. Я собрала Вас сегодня, чтобы поиграть. Надеюсь, что Вы получите удовольствие от нашей встречи.

Для начала, хочу сообщить вам правила:

• Всегда говорит один человек, выслушиваем друг друга, не перебиваем.

• Каждый имеет право высказаться.

• Если затрудняетесь, можно промолчать и высказаться позже.

• Активное участие во всех заданиях.

Ну, вот мы и разобрались с правилами, начинаем.

1. Игра «Знакомство»

Цель: положительно настроить участников тренинга на совместную работу в группе.

А сейчас, уважаемые родители, передаём по кругу мячик. При этом представьте нам своего ребенка и скажите, что он любит, и что не любит. Дети подтверждают слова родителей. И я прошу детей то же самое рассказать о своих родителях.

Фото «Счастливы вместе»
Конспект итогового события. Совместный игровой тренинг с родителями и детьми - фото

2. Упражнение «Ласковое имя»

Цель: создание комфортной, доверительной обстановки.

Молодцы! Вот мы и узнали что-то новое о друг друге. А сейчас вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен. Молодцы!

3. Игра «Непослушные картинки»

Цель: научить сплоченно работать в команде.

Сейчас каждая семья получит “непослушные картинки”, которые рассыпались. Собрать их может только дружная семья. Вам понравилось работать вместе? Родители, что вы чувствовали, работая в паре со своим ребёнком? По сигналу дети вместе с родителями приступают к работе.

Фото №1 Цель оптимизация детско родительских отношений Фото №2 Методы работы используемые в тренинге элементы игровой терапии телесно ориентированной терапии арт терапии

4. Упражнение «Такие разные эмоции».

Цель: обучение различению эмоций по его внешнему проявлению.

Сейчас вам предстоит работать в парах. Ребёнок и родитель получает картинку с эмоцией. Сначала родитель показывает эмоцию, ребёнок должен угадать, потом меняются.

5. Игра «Весёлые ладошки»

Цель: снятие напряжения через прикосновения, создание ощущения целостности.

(звучит спокойная мелодия) А сейчас мы поиграем с нашими ладошками. Встаньте напротив друг друга в паре или сядьте удобно так, чтобы ваши руки могли встретиться. Закройте глаза. По моей команде пусть ваши руки сначала найдут (1)друг друга, затем (2)познакомятся, (3)подружатся, (4) потанцуют, (5) подерутся, (6) помирятся, (7) попрощаются.

Что вам больше понравилось, когда ваши ручки дружили, танцевали или когда они дрались?

6. Упражнение «Хвасталки» (3 мин)

Цель: Помочь родителям и детям осознать, что они члены одной команды.

Дети и родители стоят в парах в кругу и представляют друг друга «Моя мама., мой папа, мой ребенок.» Каждый участник 2 позитивными прилагательными должен охарактеризовать свою маму, папу и своего ребенка. Группа отвечает участнику: «Мы рады за вас!».

Фото №3 Публикация Конспект итогового события Совместный игровой тренинг с родителями и детьми Счастливы вместе размещена в разделах Конспекты занятий

7. Игра «Проверка»

Цель: эмоциональное сближение родителей и детей.

А сейчас предлагаю проверить, как вы знаете своих детей? Я раздам взрослым карточки и ручки, Вы подумаете, ответите на вопросы. Далее мы посмотрим заранее приготовленное видео и сверим, совпадут ли ответы? Если совпадут, то Вы очень хорошо знаете своего ребенка.

детьми заготавливается видео заранее)

Любимый цвет ребёнка?___

Любимый праздник ребёнка?___

Любимая песня ребёнка?___

Любимая еда ребёнка?___

Любимоезанятие в садике ребёнка?___

Имя лучшего друга (подруги) ребёнка ___

Вот оказывается, как интересно получилось!

А теперь, ребята, я хочу проверить вас. Вашим родителя было дано задание нарисовать ваш портрет. Посмотрите на портреты и найдите себя.

Фото №4 Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель Участники дети старшего дошкольного возраста и родители Фото №5 Оборудование стулья для всех участников мяч ноутбук записи со спокойной музыкой мячик повязки на глаза видео с ответами детей фломастеры и карандаши ватман кувшин

8. Упражнение «Цветок счастья».

Цель: закрепление групповой работы, сплочение коллектива.

Предлагается родителям и детям сделать лепестки цветка из бумаги. Дети и родители, приложив свои ладони на лист бумаги, обводят кисти своих рук, раскрашивают обведенную форму руки, в центре формы нужно каждому красиво написать своё имя или оживить кисть. Когда каждый подпишет свое имя, эти рисунки аккуратно вырезаются. Затем, совместными усилиями рисунки-ладони крепятся на лист ватмана, который заранее был закреплен на доске. На листке нарисована сердцевина цветка, к этой сердцевине крепятся ладошки, они будут импровизированными лепестками. Получился замечательный цветок.

Фото №6 Для добра не жалейте минуты Лучше час а быть может и день Фото №7 Не меняйте души на валюту Не мешайте со славою тень Фото №8 Слава греет лучами лелея Но глаголет в народе молва Совершайте добро не жалея И стыдитесь не сделать добра

9. Рефлексия. «Психологический забор пожеланий и комплиментов».

Теперь я предлагаю всем вернуться на свои места и поделиться впечатлениями о сегодняшнем мероприятии. Понравился ли вам тренинг? Что запомнилось?Что нового узнали? Чему научились? Так же вы можете высказать своё мнение о ходе Недели психологии и в целом выразить отношение к психологии на «заборе психологической разгрузки»

Спасибо! Давайте же будем проводить время вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместные игры очень сближают детей и родителей. Спасибо за активное участие! А теперь давайте вспомним как прошла неделя психологии в вашей группе.

Фото №9 Красотой говорят мир спасется

10. Презентация видеоролика «О проекте»

(просмотр видео)

Фото №10 Нас спасает пока доброта

11. Заполнение листов обратной связиМатериал: листы обратной связи (Приложение 1).

Уважаемые родители! В нашем ДОУ завершился проект

Неделя психологии «Вместе весело шагать» и нам очень важно узнать Ваше мнение. Анкета заполняется анонимно.

Благодарим за сотрудничество!

1. Принимали ли Вы участие в реализации проекта «Неделя психологии»?

а) да б) нет

2. Какое мероприятие Вам понравилось/запомнилось больше всего?

___

___

3. С какими трудностями столкнулись в процессе реализации проекта?

___

4. Как реагировали родители и дети на мероприятия проекта?

___

___

5. Как Вы оцениваете уровень подготовки и реализации проекта?

1 2 3 4 5

6. Считаете ли Вы необходимым проведении в ДОУ аналогичных проектов?

Да Нет

7. Ваши пожелания ___

Приложение 2.

Игра «Проверка»

Любимый цвет ребёнка?___

Любимый праздник ребёнка?___

Любимая песня ребёнка?___

Любимая еда ребёнка?___

Любимое занятие в садике ребёнка?___

Имя лучшего друга (подруги) ребёнка ___

Игра «Проверка»

Любимый цвет ребёнка?___

Любимый праздник ребёнка?___

Любимая песня ребёнка?___

Любимая еда ребёнка?___

Любимое занятие в садике ребёнка?___

Имя лучшего друга (подруги) ребёнка ___

Игра «Проверка»

Любимый цвет ребёнка?___

Любимый праздник ребёнка?___

Любимая песня ребёнка?___

Любимая еда ребёнка?___

Любимое занятие в садике ребёнка?___

Имя лучшего друга (подруги) ребёнка ___

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа) Творческая работа воспитателя, детей и родителей. Одной из форм работы с семьей является выпуск стенгазет. Информация, содержащая в газете,.

Фотоотчет «Как мы вместе с детьми и родителями готовились к Светлой Пасхе»Фотоотчет «Как мы вместе с детьми и родителями готовились к Светлой Пасхе» Приближался самый Великий православный праздник Пасха — Светлое Христово Воскресение. Многие семьи в этот день накрывают праздничный стол,.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми разных групп «Рисуем вместе. Лето на асфальте»Конспект игрового тренинга с родителями и детьми разных групп «Рисуем вместе. Лето на асфальте» Игровой тренинг с родителями и детьми разных групп «Рисуем вместе-Лето на асфальте». Цель: формирование преемственности между группами.

Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителямиИгровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителями Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую.

Семинар-тренинг для родителей младшей группы «Мы счастливы, когда мы вместе» Семинар – тренинг для родителей младшей группы Цель: познакомить родителей с основными правилами семейного воспитания Задачи: - привлечь.

Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе)Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе) Конспект совместной деятельности воспитателя и детей – сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (младшая группа). Задачи:1. Развивать.

Совместный досуг с родителями и детьми «Мамин день» в первой младшей группеСовместный досуг с родителями и детьми «Мамин день» в первой младшей группе Совместный досуг с родителями и детьми «Мамин день» в первой младшей группе Цель: Способствовать развитию положительных эмоций, чувства.

Совместный досуг с родителями и детьми раннего дошкольного возраста «В гости к бабушке»Совместный досуг с родителями и детьми раннего дошкольного возраста «В гости к бабушке» Материал подготовили: Егорова Н. И. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Цель: формирование детско-родительских отношений.

Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» Проект "Вместе весело шагать", посвящается дню защиты детей. Цель: Создать позитивное настроение и налаживание партнёрских отношений с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового события. Совместный игровой тренинг с родителями и детьми «Счастливы вместе»
Опубликовано: 7 апреля 2023 в 11:42
+256Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД