МААМ-картинки

Тренинг для подростков «Учись говорить «нет» (2 фото)

Светлана Романькова
Тренинг для подростков «Учись говорить «нет»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг для подростков «Учись говорить «нет»

Цель: формировать у воспитанников устойчивый навык неприятия алкоголя, курения, наркотиков, умение активного противостояния пагубным привычкам.

Оборудование: эпиграф занятия «Избегай людей, которые, видя твои пороки и недостатки, оправдывают их или даже одобряют. Такие люди или льстецы, или трусы, или просто дураки. От них не жди помощи ни в какой беде или несчастье». (Г. Сковорода)

1. Вступительное слово воспитателя.

Публикация «Тренинг для подростков „Учись говорить „нет“» размещена в разделах

Беседа начинается с прочтения и обсуждения эпиграфа занятия «Избегай людей, которые, видя твои пороки и недостатки, оправдывают их или даже одобряют. Такие люди или льстецы, или трусы, или просто дураки. От них не жди помощи ни в какой беде или несчастье». (Г. Сковорода).

Подчёркивая опасность никотина, алкоголя, наркотиков для человека, воспитатель обращает внимание подростков на то, что даже те, кто хорошо знает о вреде курения, пьянства, наркомании, порой поддаются на уговоры друзей. Причина проста: подростки не умеют сказать «нет».

Можно спросить у ребят: кому труднее отказать, если, например, вам будет предложено закурить – взрослому, компании курящих сверстников, близкому другу?

Подросткам объясняется, что занятие пройдёт в форме тренинга, который должен научить их говорить «нет».

2. Упражнение «Попробуй отказаться».

Это упражнение можно провести в кругу.

Воспитатель предлагает ребятам ситуацию, например, пойти в поход. Называется имя одного из сидящих в кругу, тот должен предложить воспитателю пойти в поход. Каждый раз он отвечает отказом, но отказ имеет разную направленность. Например: «Я не могу пойти в поход, потому, то сыро, а у меня нет одежды для такого погоды», «Я не буду чувствовать себя уверенно в походе, потому, что местность малоизвестная», «Я вообще не люблю ходить в поход» и т. д.

Затем задание можно изменить. Каждый из участников игры придумывает свои варианты для воспитателя. На все предложения воспитатель отвечает отказом, однако использует его различные варианты (в зависимости от содержания). Участники группы определяют преимущества и недостатки конкретного варианта. Рефлексия.

3. Характеристики отказа.

Характеристики распечатаны на листе:

1). Отказ-соглашение (формальный отказ). Человек в принципе согласен с предложением, но по каким-то причинам не решается сразу дать согласие. Например: «Вы не хотите выпить чаю?» - «Спасибо, но мне так неудобно вас затруднять».

2). Отказ-обещание. Человек в принципе согласен с предложением, но в данный конкретный момент он не может его принять. Как правило, отказ направлен на внешние обстоятельства, которые мешают воспользоваться предложением. Отказывающийся как бы даёт понять, что при других обстоятельствах предложение было бы принято. Самая «безобидная» форма отказа, поскольку при этом не затрагиваются личные чувства предлагающего. Позволяет избежать конфликтной ситуации. Например: «Пойдём завтра в театр». – «С удовольствием, но завтра у меня курсы».

3). Отказ-альтернатива. Может быть направлен на само предложение или на внешние обстоятельства, мешающие принять предложение, однако при этом выдвигается альтернативное предложение. Эта форма отказа также не затрагивает чувства предлагающего, поскольку ему даётся понять, что общение с ним желательно. Трудность заключается в том, чтобы придумать ценное альтернативное предложение. Например6 «Пойдём завтра в бассейн». – «Нет, я не люблю плавать. Давай лучше погуляем в парке».

4). Отказ-отрицание. Обычно направлен на само предложение или предлагающего. Человек даёт понять, что не согласится с предложением ни при каких обстоятельствах. Может затрагивать личные чувства предлагающего, обидеть его, однако снимает вероятность получения нежелательного предложения в дальнейшем. Например:

* Нет, я не поеду на байдарках, потому что боюсь воды.

* Нет, я не буду носить короткую юбку, потому что это вульгарно.

* Нет, я ни за что не пойду с тобой на дискотеку.

4. Парный тренинг «Не хочу курить».

В качестве примера для детей: варианты анализируемых ситуаций и возможные диалоги.

Серёжа и Денис встретились, чтобы вместе пойти в компьютерный салон.»Серёжа недавно начал курить и предлагает Денису.

- Закури!

- Мне нельзя!

- Почему?

- Родители увидят!

- А мы отойдём за угол!

- Я недавно болел!

- Слабак, ну попробуй, от одной сигареты ничего не будет!

- Сказал не буду, значит не буду, мне тренер не разрешает

Можно предложить детям продолжить диалог, затем проанализировать:

- Какова аргументация сторон?

- Кто добился цели, почему?

5. Парный тренинг «Да и нет».

Парный тренинг строится по принципу игры: «Да» и «нет» не говорить, чёрное с белым не носить.

Один участник тренинга предлагает закурить, другой отказывается, причём нужно это делать, не произнося слова «нет». Потом участники меняются ролями, используя при этом другие способы отказа.

6. О провокации. Рекомендации подросткам по поведению с «кукловодами». Общие рекомендации по ассертивному противостоянию подростков негативному давлению.

В завершение занятия предлагается обсудить отрывок из книги Д. В. Колесова, Я. В. Соколова «Наш выбор: без наркотиков». (М., 2000 г. «Как вести себя с кукловодами»).

Скажите, человек, который кладёт сыр в мышеловку, любит мышей? Для чего он тратит на них сыр? Положил бы сыр рядом с норкой, да и оставил бы мышей в покое! Но он кладёт сыр именно внутрь мышеловки. Мышка начинает им лакомиться уже внутри, когда мышеловка захлопнется. А что делают с попавшимися мышками, хорошо известно.

Запомни на всю жизнь:

- получая что-либо «бесплатно» у манипулятора-кукловода, человек ведёт себя подобно мыши, стремящейся в мышеловку за сыром;

- расплачиваться за «бесплатное угощение» придётся не только своим имуществом, но и своим здоровьем, а то и жизнью;

- не следует пытаться обмануть жулика – он всё равно хитрее, значит, нужно держаться от него подальше.

Как вести себя с «кукловодами?

• Главное – необходимо понять, что тебя хотят заставить сделать то, чего ты делать не собирался.

В подобных случаях сразу надо подумать: а зачем ему надо, чтобы я это сделал?

Тогда сразу станет ясно: или твоими руками хотят достичь своей грязной цели, или тебя хотят втянуть в дело, которое принесёт выгоду только одному кукловоду.

• Как же вести себя, когда тебя пытаются «взять на «слабо»? Очень просто – отвечать: «Да, мне это слабо!» Тебя начнут высмеивать: «Ты видно ещё маменькин сынок!» Ответ: «Да, я ещё маменькин и папенькин сынок». И так далее. И вскоре будет заметно, как пыл «кукловода» остывает: он понимает, что от тебя он ничего выгодного для себя не добьётся.

Иногда могут сказать: «Ты что – дурак, если отказываешься от такого выгодного дела?»

В этот момент надо подумать: «А что он так заботится о моей выгоде?»

И ответить: «Да, я такой дурак, что твоё предложение не принимаю». И опять станет заметно, как остывает пыл «кукловода».

Запомните: одурачивают и втягивают в алкогольные и наркотические сети того, кто боится выглядеть дураком.

Сказочный Иван-дурак нисколько не смущался, что все его так называли, но всегда выигрывал и всех побеждал!

Возникает вопрос: что хуже – выглядеть дураком, но поступать умно, или поступать, как дурак, но выглядеть умным?

Наши рекомендации:

• Не бойтесь выглядеть недостаточно умным!

• Не бойся выглядеть недостаточно смелым!

• Не бойся выглядеть недостаточно взрослым!

• Не бойся выглядеть недостаточно самостоятельным!

• Бойся стать жертвой алкогольной или наркотической заразы и превратиться в марионетку «кукловода».

7. Проведение кросса «Мы за здоровый образ жизни».

Фото «нет»
Публикации по теме:

Педагогическая консультация для родителей «У меня сестренки нет, у меня братишки нет: всех мне заменяет интернет!» "У меня сестренки нет, у меня братишки нет: всех мне заменяет интернет. "Педагогическая консультация для родителей в рамках инновационной.

Анкета для определения увлеченности компьютером у детей и подростков Анкета Просим Вас ответить на приведённые ниже вопросы. Ф. И. учащегося ___Возраст ___ класс.

Консультация для родителей «Учись правильно дышать» «Мы за здоровый образ жизни»: консультация на тему: «УЧИСЬ ПРАВИЛЬНО ДЫШАТЬ». Цель: Создать условия для осознания родителями некоторых.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «На геолога учись!» Пояснительная записка к интегрированному занятию (НОД) по познавательному развитию Тема: «На геолога учись! Открой Земли секреты!» Цель.

Консультация для родителей «Профилактика правонарушений среди подростков» «Не из страха, а из чувства долга должно воздержаться от дурных поступков». Демокрит. Проблема подростков-правонарушителей в современном.

Памятка для подростков «Любителям селфи» ХОЧЕШЬ РИСКОВАТЬ? РИСКУЙ БЛАГОРОДНО! • Любишь экстрим и помогать людям? Стань спасателем, телохранителем или пожарным! • Любишь спорт?.

Нет вас лучше, нет вас краше! Подарок для любимой мамочкиНет вас лучше, нет вас краше! Подарок для любимой мамочки Фотоочет" Подарок для любимой мамочки " выполнила воспитатель: Спирина Вера Сергеевна с детьми подготовительной группы в преддверье осеннего.

Проект для воспитанников подготовительной группы «На геолога учись! Открой земли секреты!» Нам хочется рассказать детям – так много! О Мире, о Земле, о красоте Мира и о красоте Земли. Наша Земля такая разная и такая прекрасная.

Релаксационные техники для подростков Конспект занятия по программе «Психологическая саморегуляция и арттерапия» в сенсорной комнате. Формы, режим и структура занятий Занятия.

Тренинг ассертивности или аффективно-ценностного обучения для подростков 12–16 лет. Занятие с элементом тренинга «Я спокоен» . «Я спокоен.» Основан на представлении, что противоправное поведение непосредственно связано с эмоциональными нарушениями. Для предупреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для подростков «Учись говорить «нет»
Опубликовано: 27 января 2018 в 21:28
+179Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для подростков «Учись говорить «нет»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Романькова (УИ 946794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД