Ольга Петренко
Тренинг для родителей «Экология души»
Цель: создать условия для сотрудничества родителей, их эмоционального сближения, повысить интерес родителей к экологическому образованию детей.
Задачи:
• Формировать экологическую культуру родителей и воспитанников;
• Развивать стремление родителей к контакту и сотрудничеству с педагогами ДОУ.
Материалы и оборудование: 2 листа ватмана, фломастеры, 4 конверта, 2 набора картинок животных и растений, листы бумаги, 10 карточек с написанными на них словами.
Публикация «Тренинг для родителей „Экология души“» размещена в разделах
Ход:
Ведущая.
Добрый вечер, уважаемые родители! Природа нашей страны богата и разнообразна. Каждое время года украшает ее по - своему. Лето – радует взгляд сочной зеленью, осень - богатством золотых красок, зима - серебрит все вокруг. Трудно найти человека, равнодушного к родной природе. Как же приобщить ребёнка к родной природе? Как развить у него познавательный интерес к ней, воспитать любовь и бережное отношение?
Прежде всего, надо дать возможность ребенку наблюдать изменения происходящие с растениями в каждое время года. Отправляясь с ребёнком на прогулку, мы можем поговорить с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, какой, в какую сторону дует, как мы это определили, в какую одежду мы одеты, почему? Какое сейчас время года? В холодное время подкормить птиц, понаблюдать за их поведением и повадками. Посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает. Загадать загадку и найти отгадку. Поискать приметы времени года, познакомить ребёнка с народными приметами и пословицами.
Ведущая.
Предлагаю вам, уважаемые взрослые, принять участие в Тренинге «Экология души».
Для начала проведем разминку.
Задание 1 «Блиц - опрос»
Вам, уважаемые родители, предстоит ответить на предложенные вопросы.
1. Кого поймал Емеля? (щуку)
2. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
3. Какое дерево плачет? (ива)
4. Кто может ткать без станка и рук (паук)
5. Домашний сторож (собака)
6. Дом для лошади (конюшня)
7. Животное, которое строит дом на реке (бобр)
8. Какая птица подкладывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
Задание 2 «Угадай по описанию»
Ведущая. Уважаемые участники, вам будет предложено по две карточки с описанием животного и дерева. Нужно внимательно прочитать описание и выбрать из набора картинок, подходящую под описание картинку.
А) Дотронься летом до ствола этого дерева. Он прохладный, даже на солнцепеке. Такое может быть только у одного дерева в мире: ведь это единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце. (Береза)
Б) Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. (Рябина)
В) Если судить по названию – зверек должен быть белым. А он – рыженький летом и серо-рыжеватый зимой. Узнаешь этого ловкого зверька по пушистому хвосту и кисточкам на ушах. (Белка)
Г) Зверек этот живет в земле. Там и спит, там и еду себе находит – насекомых и их личинок. Увидать его трудно. Но узнать о том, где он, можно по кучкам свежей земли, которую он выбрасывает на поверхность. (Крот)
Задание 3 «Найди животных в словах»
Ведущая. Предлагаю вам карточки с написанными на ней словами. Вы должны будете назвать животных, спрятанных в словах.
1 карточка: банка, кино, ток. (кабан, кони, кот)
2 карточка: соль, тик, сила (лось, кит, лиса)
Задание 4 «Продолжи фразу»
Ведущая. Уважаемые родители, Вам предстоит продолжить фразу.
1. Смелый, как. (лев).
2. Коварная, как. (змея).
3. Трусливый, как. (заяц).
4. Хитрый, как. (лиса).
5. Злой, как. (собака).
6. Голодный, как. (волк).
7. Трудолюбивый, как. (муравей).
8. Верный, как. (пес).
9. Упрямый, как. (осел).
10. Тихий, как. (мышь).
Задание 5 «Реши кроссворд»
Ведущая. Вам нужно решить кроссворд.
Задание 6 «Собери пословицу»
Ведущая. Уважаемые родители, вам предстоит составить пословицы из слов, лежащих в конвертах.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Лес рубят — щепки летят.
Цыплят по осени считают.
Задание 6 «Зашумленные предметы»
Задание 7 «Нарисуй плакат»
Ведущая. Предлагаем вам нарисовать плакат на тему «Земля наш общий дом»
Подведение итогов тренинга.
Для анализа тренинга использую три знака : цветок, бутон и зеленый листочек. Каждый знак имеет свое значение.
Цветок – узнали и научились многому.
Бутон – все это нам знакомо, мы используем это в семье.
Зеленый листочек – считаем, что зря потеряли время.
Родители выставляют по одному знаку на магнитную доску. Результаты тренинга определяются по количеству цветков, бутонов и зеленых листочков. Цветков и бутонов на магнитной доске больше зеленых листочков, показывает, что тренинг был интересен для большинства родителей.