Тренинговое занятие для подростков «Толерантность — гармония в разнообразии»

Анна Надолинская
Тренинговое занятие для подростков «Толерантность — гармония в разнообразии»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Новороссийский СРЦН»

Тренинговое занятие для подростков на тему «Толерантность- гармония в разнообразии»

Цель: Привлечь внимание к проблеме толерантности в современном обществе.

Задачи:

Познакомить участников тренинга с понятием «толерантность». Способствовать формированию навыков толерантного поведения. Научить поддерживать других людей, оказавшихся в разных жизненных ситуациях.

Дать представление о связи толерантности и общепринятых норм этикета общения.

Необходимый материал:

Карточки для игры с надписями, бланки теста на толерантность Бойко, материалы для изготовления масок: ватманы, краски, фломастеры, маркеры, ножницы, клей, скотч, карточки с описанием сложных ситуаций для упражнения «Хорошо и плохо». Безопасные булавки для закрепления карточек на одежде по количеству участников. Куклы на руку Петрушка и Волк. Буклеты по количеству участников, шариковые ручки по количеству участников.

Ход тренинга.

1. Вступительная часть.

Социальный педагог: Здравствуйте! Приятно вновь видеть вас на нашем тренинге. И сегодня мы с вами поговорим о толерантности. Надеюсь, все находятся в прекрасном настроении и готовы работать.

Педагог-психолог: а начнем мы с небольшого теста Бойко «Толерантность»

(проводится тест, подсчитываются баллы, озвучиваются результаты)

Педагог-психолог: думаю что каждый из вас услышав результаты сделал выводы о степени развития у себя толерантности. А продолжить дальше работу я вам предлагаю с небольшой разминки.

Разминка «Утро в зоопарке».

Участниками предлагается выбрать себе образ животного в зоопарке и по сигналу (фраза –в зоопарке наступило утро) изображая животное выйти из своих клеток и как можно с большим количеством животных поздороваться с помощью звуков своего животного. Далее участникам предлагается обсудить со всеми ли животными было комфортно рядом, кого можно было терпеть рядом, с кем было страшновато и т. д.

2. Основная часть, введение в тему

Социальный педагог: сегодня мы вновь поговорим о «Толерантности»

-Давайте вспомним, что это такое?

(ответы детей)

Социальный педагог: Все верно, если дословно, то толерантность переводится как терпимость. Но это далеко не полное понимание этого тер-

мина. Чтобы лучше в нем разобраться, я задам вопрос:

-В каких ситуациях у человека может возникнуть нетерпимость к другим людям?

(ответы детей).

Социальный педагог: Как вы видите в основном нетерпимость проявляется по отношению к людям: другой национальности, другого вероисповедания

другого состояния здоровья, другой внешности, нежели мы сами (слишком полные люди, с родимыми пятнами, с заячьей губой и т. д.); других вкусов (фанат спорта, музыки).

-Чтобы лучше почувствовать понятие толерантности, предлагаю поучаствовать в игре.

Игра «Неожиданная ночевка»

Пояснение:

Игра позволяет лучше познакомиться с понятием толерантность, а также с ситуациями, в которых ее необходимо проявлять. Кроме того, оно позволит осознать свое отношение к разным, непохожим на них, людям.

Реквизит: карточки (карточки распечатать заранее). Каждому участнику на

спину на булавке вешается карточка так, чтобы он не знал, какая карточка ему досталась. Зато он может видеть карточки других участников упражнения. Договоритесь, чтобы ребята не рассказывали друг другу, какая карточка кому досталась.

Карточки: таджик, инвалид без руки, глухонемой, наркоман, актриса, ВИЧ инфицированный, человек со страшным лицом, чернокожий человек, спортсмен, чеченец, врач, больной с синдромом Дауна, алкоголик, военный, богатый бизнесмен, панк, скинхед, гот, любитель тяжелого рока, байкер.

Правила игры:

На спину каждому участнику прикалываются карточки, которые будет соответствовать некому персонажу. Участники не знают своего персонажа, зато видят чужие роли. С участниками заранее договариваются, что до конца упражнения они не раскроют никому, какой персонаж на его карточке, и даже случайно не назовут его в процессе игры.

Социальный педагог: А задание такое. Вы все пассажиры одного самолета который летит в другой город. Представьте, что погода нелетная и самолет совершает вынужденную посадку на полпути, и вы вынуждены заночевать в гостинице. Вам предоставили трехместные номера. Вы должны решить, кто с кем переночует в одном номере (на пол человека внимания не обращайте). Обращайте внимание только на карточки на спине. И помните: держите в секрете, кому какая роль досталась. Вы должны распределиться так, чтобы всем хватило места. В трехместном номере может заночевать один, два или три человека. Компания предоставила 8 номеров. Номера могут остаться пустыми. Но никто при этом не должен остаться без ночлега. Все понятно? Тогда вперед!

Обсуждение результата игры (Ведущий должен сконцентрировать внимание участников на том, что отвергнутыми оказались не сами ребята, а их персонажи).

(вопросы к детям)

-Кто с кем оказался в одном номере?

-Кто оказался один?

-Почему именно эти персонажи оказались одиноки?

-О чем это говорит?

Социальный педагог: В этом упражнении было много людей, которые не-

похожи на нас. И мы смогли понять, как мы к ним относимся. Мы с вами почувствовали на себе, что значит нетерпимость. А также узнали, кто больше всего подвержен нетерпимому отношению со стороны других. Это те люди,

кто не похож на нас, или кто, как нам кажется, может представлять для нас угрозу. Хотя часто эта угроза надуманна и является плодом нашего собственного невежества. Например: (озвучиваются роли тех, кто остался один, а ведь именно они больше других нуждаются в нашем принятии и поддержке.)

Педагог-психолог: Возвращаясь к понятию «толерантность» можно сделать вывод, что в толерантном отношении нуждаются люди, которые на нас в чем- то не похожи. И, к сожалению, в обществе всегда существует, и будет существовать проблема разного отношение к таким людям.

Упражнение «Две маски»

Участниками предлагается разделиться на 2 группы, одна группа создает маску «Толерантность», вторая группа создает маску «Антитолерантность». Участниками разрешается украшать маски надписями, использовать ассоциативные цвета и т. д. после завершения работы над масками, вызываются 2 добровольца, которым предлагается от имени 2-х игровых персонажей озвучить истории радикально изменившие их жизнь.

Правила упражнения: участник от имени персонажа зачитывает историю, а команды высказываются об озвученной ситуации от имени своей маски. В конце упражнения участникам представляющим персонажи с историями предлагается озвучить чувства, которые они испытывали.

Истории для персонажей:

1. История Петрушки

Я Петрушка, мне 17 лет, у меня очень хорошая семья, мои родители очень меня любят и не в чем мне не отказывают, а в последнее время почему-то стали меня чему-то учить, наставлять, давать советы, вообще совсем меня достали и я ушел из дома, познакомился с прикольными людьми, они делают что хотят, живут как хотят, и распоряжаются своей судьбой как хотят, с ними было очень весело, я попробовал очень много всего разного. Вообщем, как говорится «Взял от жизни все» а теперь я болен ВИЧем, мне уже 18 лет и надо идти работать, скрывать свою болезнь я не имею права.

2. История Волка

Здравствуйте, я Волк, много лет тому назад я совершил очень много разных нехороших дел, и все это преступления. Я жил в очень большом лесу когда совершал все свои злодеяния, за них я был наказан и длительное время находился в местах лишения свободы, после я вернулся в сой лес чтобы извиниться перед всеми кого обидел, но многих зверей уже не было, а другие не все захотели со мной разговаривать, так как слава обо мне разнеслась по всему лесу. Сегодня я переехал жить в другой, более глухой и далекий лес, но сегодня соседи увидели, как ко мне приходил участковый Медведь Потапыч, а после я видел, как соседи что-то спрашивали у него. Слава о моем прошлом сопровождает меня, но я уже совсем не такой, я давно понял все свои ошибки и раскаялся.

Рефлексия: обмен чувствами, мыслями, мнением по теме тренинга.

Педагог-психолог: Толерантность это один из принципов взаимоотношений в обществе, на основе которого был принят и существует всем известный в обществе этикет общения. И действительно, исход любой ситуации напрямую зависит от форм взаимодействия людей друг с другом. Я приготовила для вас информационные буклеты для вашего саморазвития на тему «Этикет общения со сверстниками», вы их внимательно прочитаете, а следующий наш тренинг будет посвящен теме ЭТИКЕТА.

(участникам раздаются буклеты)

-Желаю всем удачи и до встречи на следующем тренинге.

Разработчик:

педагог-психолог А. С. Надолинс

Приложение

История Петрушки

Я Петрушка, мне 17 лет, у меня очень хорошая семья, мои родители очень меня любят и не в чем мне не отказывают, а в последнее время почему-то стали меня чему-то учить, наставлять, давать советы, вообще совсем меня достали и я ушел из дома, познакомился с прикольными людьми, они делают что хотят, живут как хотят, и распоряжаются своей судьбой как хотят, с ними было очень весело, я попробовал очень много всего разного. Вообщем, как говорится «Взял от жизни все» а теперь я болен ВИЧем, мне уже 18 лет и надо идти работать, скрывать свою болезнь я не имею права.

История Волка

Здравствуйте, я Волк, много лет тому назад я совершил очень много разных нехороших дел, и все это преступления. Я жил в очень большом лесу когда совершал все свои злодеяния, за них я был наказан и длительное время находился в местах лишения свободы, после я вернулся в сой лес чтобы извиниться перед всеми кого обидел, но многих зверей уже не было, а другие не все захотели со мной разговаривать, так как слава обо мне разнеслась по всему лесу. Сегодня я переехал жить в другой, более глухой и далекий лес, но сегодня соседи увидели, как ко мне приходил участковый Медведь Потапыч, а после я видел, как соседи что-то спрашивали у него. Слава о моем прошлом сопровождает меня, но я уже совсем не такой, я давно понял все свои ошибки и раскаялся.

Публикации по теме:

«Две тропинки». Тренинговое занятие для старших дошкольников по профилактике вредных привычек«Две тропинки». Тренинговое занятие для старших дошкольников по профилактике вредных привычек Две тропинки» (тренинговое занятие для старших дошкольников по профилактике вредных привычек) Цель: приобретение детьми знаний о полезных.

«Я и другие». Тренинговое занятие для педагогов«Я и другие». Тренинговое занятие для педагогов Цель: Укрепление в педагогическом коллективе доброжелательности, открытости, взаимопомощи Задачи: 1. Отработать средства и способы эффективного.

Открытое занятие «Страна Толерантность» (младшие школьники) Толерантность человека, выходящего в большую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного.

Тренинговое занятие для детей старших групп «Дома» Цель: умение следовать заранее заданным правилам и на самоконтроль. Ресурсы: бомбочка -таймер, 4 карточки с изображением комнат (ванная,.

Тренинговое занятие для педагогов «Спасательный круг» Тренинговое занятие для педагогов «Спасательный круг» Цель: Профилактика “профессионального выгорания” педагогов. Задачи: - предупреждение.

Тренинговое занятие для подростков «Умей сказать «нет!» Тренинговое занятие для подростков: «Умение «сказать НЕТ!» Цель: Дать понятие, что такое групповое давление, что значит «принять собственное.

Тренинговое занятие для воспитателей МДОУ «Психическое здоровье наших детей»Тренинговое занятие для воспитателей МДОУ «Психическое здоровье наших детей» Цель: • дать воспитателям представление о душевном здоровье человека; • познакомить воспитателей с составляющими психического здоровья;.

Тренинговое занятие на сплочение коллектива для учащихся 5–6 классов Тренинг на сплочение в 5 классе Тренинг на сплочение классного коллектива клас[ 1. Упражнение на знакомство. Упражнение (5 мин.) Цель:.

Тренинговое занятие «Профилактика стрессов у педагогов ДОУ» Упражнение «Будильник». Цель: определение уровня внутренней энергии. Предлагаю Вашему вниманию проективный тест, с помощью которого, Вы.

Тренинговое занятие «Снятие эмоционального напряжения у педагогов» Тренинговое занятие «Снятие эмоционального напряжения у педагогов» Цель: знакомство педагогов с различными способами регуляции своего эмоционального.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Птицы
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Тренинговое занятие для подростков «Толерантность — гармония в разнообразии»
Опубликовано: 28 августа 2018 в 13:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ снова онлайн

Сегодня МААМ был недоступен 6 часов. Причиной тому стали неполадки в дата-центре, где размещён сервер МААМ. На данный момент работоспособность восстановлена. Приносим огромные извинения.

24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе
Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный ( сентябрь...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол «Подготовка ребенка к...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол "ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ» Воспитатель: Кузнецова Е. В. Цели: расширение контакта между...
Фотоотчет по пластилинографии во 2 младшей группе «Разноцветные мухоморы»
Уважаемые коллеги! Сегодня с малышами мы рассматривали и играли с грибочками - деревянным счетным материалом. Как это интересно - увидеть из чего состоит...