Эльмира Каримова
Тренинговое занятие для подростков «Умей сказать «нет!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинговое занятие для подростков : «Умение «сказать НЕТ!»
Цель:
Дать понятие, что такое групповое давление, что значит «принять собственное решение». Отработать навыки выражения и отстаивания собственного мнения, умения противостоять групповому давлению, поиск компромиссов. Определение понятия насилия, права. Тренировать умение отстаивать свои права.
Дополнительные материалы:
плакат с правилами, бумажки с надписями «коза», «волк», «козленок».
Ход занятия:
1. Приветствие.
Проговаривание имени наоборот.
Публикация «Тренинговое занятие для подростков „Умей сказать „нет!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Треннинги для подростков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Ознакомление участников с целями занятия.
3. Игра «Слепой и поводырь».
Цель:Дать возможность ощутить чувство ответственности и беспомощности, доверия к партнеру. «Поводырь» Ведет участника с завязанными глазами на другой конец комнаты, преодолевая препятствия с помощью устных рекомендаций.
4. Игра «Границы».
Цель:Осознание собственных и психологических границ.
Каждый человек обладает собственной территорией. И хотя, нас никто не учит тому, насколько можно приближаться к другому человеку, мы подсознательно знаем, на каком расстоянии удобнее говорить с близким другом, а на каком - с подозрительным незнакомцем.
Участники по очереди подходят друг к другу. Тот к кому подходят должен сказать «Стоп», когда на его взгляд, партнер подойдет слишком близко.
Вывод: Если вы хотите чувствовать себя в общении с другими людьми комфортно, то соблюдайте дистанцию.
5. Игра «Групповое давление»
Цель:Отработка умения противостоять группе людей.
1. Каждому предлагается по очереди предложить группе закурить.
Группа должна отказаться
2. Группе предлагается предложить одному: «На, глотни!»
3. Дети предлагают друг другу (один на один) «ширнуться».
4. Ведущий предлагает одному глотнуть алкоголь.
- легко ли было отказаться от предложения.
- что вы чувствовали, когда отказывались.
6. Игра «Волк и семеро козлят».
Цель:Отработка умения сказать «нет», умения убеждать, умение распознать обман; внимание к невербальным проявлениям.
Участникам раздаются бумажки, треть которых с надписью «волк», треть – «коза», треть – «козленок». «Козлята» идут в свой дом, а «козы» и «волки» не показывая своих бумажек по очереди пытаются их убедить, что они «козы» и что им надо открыть дверь. «Козлята» решают пускать или нет. Если пустили «волка», то он забирает двух «козлят». Если не впустили «козу», то один «козленок» умирает от голода.
Вывод: Ласково убеждать могут не только близкие люди, которые вас любят. Но и под ласковыми словами люди могут скрывать злые намерения. Нужно быть внимательными и уметь разбираться кому верить, а кому – нет.
7. Игра «Выход - вход».
Цель:Противостояние группе, умение сказать «нет», умение убедить.
Задача одного из участников выйти или войти в круг. Задача группы – не дать ему это сделать. Применимы любые методы - от физических до убеждения.
8. «Тряпичная кукла и солдат»
Цель: Отработка навыков уверенного поведения, обучение приемам расслабления и самоконтроля.
Участники встают в круг. Ведущий предлагает им представить себя в роли солдата: «Представьте себе, что вы стойкий оловянный солдатик, у которого спина прямая, плечи развернуты, руки по швам, ноги уверенно и твердо стоят на земля. Голово поднята достаточно высоко. Глядя на этого солдатика, возникает ощущение, что он готов отразить любое нападение. Запомните свое ощущение». Даем возможность участникам прочувствовать это состояние на протяжении 5-7 секунд. После этого просим участников представить себя в роли тряпичной куклы: «Сейчас вы - тряпичная кукла. У нее свисает голова, плечи опущены, руки тяжелые, болтаются, спина округлилась, ноги расслабились и слегка согнуты в коленях. Пчувствуйте это состояние. Поболтайте руками и головой из стороны в сторону». Даем возможность участникам прочувствовать это состояние на протяжении 5-7 секунд. Просим участников 2-3 раза представить себя в роли солдатика и тряпичной куклы.
Рефлексия упражнения:
- Какое состояние было удобно для вас?
В заключении хочется сказать : «Желаю вам преодолевать встречающиеся трудные ситуации, как стойкий солдатик».
Напишите, пожалуйста, отзыв о наших занятиях.
10. Подведение итогов Анализ занятия.