Тренинговое занятие «Прекрасный цветок»

Алена Балыкова
Тренинговое занятие «Прекрасный цветок»

Тренинговое занятие «Прекрасный цветок»

Цель: Изучение личной индивидуальности воспитанников, сопоставление ее с индивидуальностями окружающих людей.

Задачи:

1. Помочь ребенку почувствовать собственную индивидуальность.

2. Организовать условия, способствующие осознанию детьми индивидуальностей друг друга.

3. Способствовать развитию воображения воспитанников.

Материалы: ватман, клей-карандаш, белая бумага, цветные карандаши.

Вступительная беседа (приветствие, знакомство, обсуждение правил)

Ведущий читает сказку «Прекрасный сад», детям предлагают расслабиться, закрыть глаза, окунуться в атмосферу сказки, представляя все происходящее там.

Сказка «Прекрасный сад»

В мире есть уголки, посмотрев на которые, сердце человека наполняется радостью, восторгом и благоговением. «Как прекрасно - думает оно. Именно таким местом была маленькая полянка, скрытая от любопытных глаз человека в глубине лесов. Небольшая, почти круглая полянка, была покрыта сочной зеленой травой, покачивающейся от легкого ласкающего дуновения ветерка. Маленькая, еще совсем молодая березка, листики которой колыхались, словно тихонько переговариваясь, росла там. Капли росы, блестевшие на каждой травинке, каждом листочке, переливались, все вместе создавая невероятной красоты мерцание, озаряющее всю полянку. Шепот листвы, блеск капелек воды, делали поляну волшебной. «Как прекрасно - думала пролетавшая над полянкой птица, - Как прекрасно! – вторили ей листики березы». «Как прекрасно! – подумал маленький одуванчик, раскрывший свои лепестки и первый раз оглядев полянку. Он еще долго восхищался приютившей его полянкой и все повторял в унисон с березой «Как прекрасно, чувствуя как легко и ласково касается его ветерок, как скатывается с его листиков капельки воды, принося с собой прохладу; он слушал песни весенних птиц, наблюдал за грациозным полетом ярких бабочек. Но вскоре наскучило одуванчику и слушать птиц, и наблюдать за бабочками, и за блеском капелек воды на соседних травинках. Ему захотелось поговорить, сказать, как он рад, что родился здесь, как ему нравится эта полянка. «Послушайте! Я родился здесь и…» – начал было одуванчик, но никто ему не ответил. «Слушайте! Послушайте меня!» - кричал маленький одуванчик, но ответом ему был только шорох травы и шелест листиков березы, все так же повторявших «Как прекрасно. Грустно стало одуванчику. Он поник, закрыл свои лепестки и, спрятавшись ото всех, уснул.

На следующее утро, раскрыв свои ярко желтые лепесточки, одуванчик оглядел полянку и с удивлением обнаружил рядом с собой еще одну пушистую желтую головку маленького одуванчика. «Привет! Я только сегодня родился здесь, на этой прекрасной полянке!» - сказал он. «Здравствуй!» - радостно воскликнул одуванчик и протянул навстречу своему новому другу свои листики. Он уже понял, что теперь все будет хорошо. Они вдвоем будут разговаривать, наблюдать за полетом ярких бабочек и слушать пение птиц. Целый день веселились два одуванчика! Они брызгали друг в друга искрящимися капельками воды, считали пролетавших бабочек, шутили над маленькой березкой, подпевали красивым песням лесных птиц, пока не устали и не легли спать. А на утро их ждал сюрприз: еще несколько одуванчиков раскрыли свои венчики и с удивленным видом оглядывали полянку, еле слышно шепча «Как прекрасно. Еще веселее прошел этот день для одуванчика и его друзей, казалось, что лучше уже и быть не может, но следующий день был еще прекрасней, потому что появились другие цветы, и жить постепенно становилось все веселей.

С каждым днем цветов на поляне становилось все больше: ромашки, колокольчики, васильки, лютики, незабудки, фиалки – выросли там. И полянка становилась все прекрасней и прекрасней. И вот однажды вырос самый необыкновенный цветок. Он был таким ярким, таким волнующе прекрасным, что даже бабочки останавливались полюбоваться на него, а ветер раз за разом разносил его восхитительный аромат по всему лесу.

И только с появлением этого необыкновенного цветка чудесная полянка стала по-настоящему прекрасной.

Ведущий предлагает воспитанникам открыть глаза и говорит, что все они необыкновенны как этот загадочный цветок, у всех есть что-то, что делает их прекрасными и особенными. После чего дается задание представить этот загадочный цветок из сказки и нарисовать его.

Дети рисуют на листе бумаги определенной геометрической формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, который выбирают сами. Закончив рисовать, каждый ребенок приклеивает свой цветок на заготовленный заранее ватман (на котором в центре нарисована береза, а также приклеена трава из зеленой расстриженной бумаги). Объявляется, что это «прекрасная поляна».

Обсуждение по вопросам:

1. Вам нравится получившаяся полянка? Чем?

2. Что же делает нашу полянку прекрасной?

3. Чем различаются между собой цветы?

4. Чем схожи между собой цветы?

5. Какими качествами обладает ваш цветок?

6. Как вы думаете, имеет ли значение форма бумаги, на которой вы нарисовали свой цветок?

7. Как вы думаете, о чем может говорить форма бумаги?

8. Нравится ли вам место, которое занимает ваш цветок на полянке? Уютно ли ему там?

9. Если бы вы сейчас могли изменить местоположение своего цветка, стали бы вы это делать?

10. Имеет ли для вас значение, какие цветы растут рядом с вашим цветком?

11. Как вы думаете, куда приклеили бы ваш цветок ваши друзья, если бы у них была такая возможность?

12. Какой цветок вам нравится больше всего? Почему?

13. Как вы думаете, почему именно эти цветы растут рядом с вашим цветком?

14. Как вы думаете, почему на полянке больше всего растет ромашек/роз/одуванчиков?

15. Нравится ли вам цветок, который растет в центре рядом с березой? Хотели бы вы расти там?

16. Хотели бы вы поменять какие-либо цветы местами?

17. Какое название вы могли бы дать своему цветку?

18. А как по-другому вы могли бы назвать нашу прекрасную поляну?

19. Согласны ли вы с высказыванием, что дети цветы жизни?

20. Вы цветы?

21. Вы все очень разные, но у вас есть и много общего. Что, например?

22. Можно ли нашу группу назвать чудесной поляной?

23. Как еще ее можно назвать?

Таким образом, делается вывод о том, что несмотря на то, что все цветы разные, они все же являются цветами, у них есть стебли, лепестки. И что прекрасной любую поляну делает многообразие растущих там цветов.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Волшебный цветок» Интегрированное занятие «Волшебный цветок» Задачи: 1. Закреплять представления дошкольников о диких и домашних животных. Активизация.

Открытое занятие для учащихся школы-интерната «А мир прекрасный, если бы…» Цели: 1. Развитие навыков у уч-ся видеть и чувствовать мир, выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков; 2. Развитие умений.

Открытое занятие в подготовительной группе «Этот прекрасный мир насекомых» Научный центр и развитие речи. 1. Сказка «Домик пчёлки» на экологический лад. По мотивам сказки С. Я. Маршака 2. Удивительный мир насекомых.

Тренинговое занятие «Планета — наш дом» для детей подготовительной группы ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ (для детей подготовительной группы) Тема: «Планета — наш дом». Цель: Формирование социальной активности в бережном.

Тренинговое занятие для молодых педагогов (в рамках «Школы молодого педагога») Тренинговое занятие для молодых педагогов (в рамках «Школы молодого педагога») Автор- составитель: Никитчик Т. В., педагог-психолог ГБПОУ.

Тренинговое занятие для педагогов «Давайте в жизни искать позитив» [b]Тренинговое занятие для педагогов Тема «Давайте в жизни искать позитив»[/b] Цель: Формирование позитивного мышления Задачи: • Создать.

Тренинговое занятие для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми и сексуального насилия Тренинговое занятие для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми и сексуального насилия: «Сказки учат многому…» Автор- составитель:.

Тренинговое занятие с элементами игры «Роль игры в жизни ребенка раннего возраста» ХОД ЗАНЯТИЯ: Вводная часть 1. Психогимнастическое упражнение «Поменяйтесь местами…» (1 минута) Цель: активация участников на работу, знакомство.

Тренинговое занятие с элементами сказкотерапии Тема занятия: «Город волшебников». Цели занятия: создать условия для самопознания школьников, упражнять в умении видеть свои «+» и «-»,.

Тренинговое занятие со старшеклассниками в рамках программы «Психологическая подготовка к ЕГЭ»Тренинговое занятие со старшеклассниками в рамках программы «Психологическая подготовка к ЕГЭ» Тренинговое занятие со старшеклассниками в рамках программы «Психологическая подготовка к ЕГЭ» (занятия проводятся в небольшой группе 7-10.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Тренинговое занятие «Прекрасный цветок»
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 15:30
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием...
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала ( коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: •...
Фотоотчет «Папин праздник»
Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался праздник 23...
Работа с родителями по приобщению детей к чтению
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной...
Отчет о тематической неделе «Дикие животные»
Тематическая неделя «Дикие животные» Вот и прошла неделя по теме «Дикие животные». Дети первой младшей группы познакомились с животными, которые живут в...