Венера Бакирова
Тренинговое занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников.
Задачи:
• Уточнение представлений детей о приемах профилактики заболеваний;
• Закрепление навыка выполнения упражнений для пальцев и глаз;
• Повышение функциональной активности мозга, развитие координации движений, устранение эмоционального напряжения, снятие умственной усталости через пальчиковую гимнастику;
• Профилактика близорукости и дальнозоркости через систему упражнений для глаз;
• Воспитание потребности у детей заботиться о своем здоровье.
Ход занятия:
1-й воспитанник: Мы умеем думать,
Публикация «Тренинговое занятие „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Мы умеем рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и будем выбирать
2-й воспитанник: Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся!
3-й воспитанник: В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Воспитатель:
-Дети, нужно ли заботиться о своем здоровье?
-А как вы заботитесь о своем здоровье? Что делаете для того, чтобы меньше болеть, расти крепкими и здоровыми?
(Дети перечисляют.)
-Давайте вспомним, какие упражнения вы делаете, когда выполняете домашнее задание, занимаетесь самоподготовкой? А для чего нужно делать гимнастику для пальчиков? А для глаз?
Если дети затрудняются, воспитатель уточняет:
-На кистях рук расположено много таких точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы : массаж большого пальца повышает активность мозга, массаж указательного пальца воздействует на состояние желудки, среднего – на кишечник, безымянного – печень и почки, мизинца – сердце. Таким образом, такими простыми, казалось бы на первый взгляд упражнениями в помогаете своему организму работать, улучшаете свою память, развиваете речь, чувствуете себя бодрее, меньше устаете.)
Пальчиковая гимнастика.
Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз сначала одной, затем другой рукой, а в завершении двумя руками вместе. Воспитатель следит за правильной постановкой кисти руки ребенка и точностью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, четкими. Каждое занятие имеет свое название, проводится в течение нескольких минут. Дети по очереди произносят сопроводительные стихи.
1) Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем
И опять писать начнем!
2) «Моя семья»
Вот дедушка
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья. (3 раза)
Правило: поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачек.
3) «Разминка»
Ты утенок не пищи!
Лучше маму поищи. (3 раза)
Правило: сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук. Можно использовать резиновые игрушки.
4) «Пальчики здороваются»
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю
Я соседской курице!
Правило: кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.
5) «Курочка пьет воду»
Наша курочка гуляла,
Травку снежную щипала.
И пила воду
Прямо из корытца. (3 раза)
Правило: Поставить руку локтем на стол. Пальцы сложить в виде клюва. Ритмично наклонить кисть руки вниз, поднимать, вверх имитируя водопой курочки.
6) «Бабочка»
Бабочка – коробочка,
Улетай под облачко.
Там твои детки
На березовой ветке.
Правило: скрестить запястья обеих рук и прижимать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые: «бабочка сидит».
7) «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую! (3 раза)
Правило: пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.
8) «Качели»
Задрожали ветвей елей.
Мы в восторге от качелей.
Мы летаем вверх и вниз,
Вместе с нами веселись. (3 раза)
Правила: упражнение выполнять вначале, выполнять правой, затем левой рукой, а далее – двумя руками. От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнуть пальцы, мягко опускать вниз.
9) «Крючочки»
Крепко держаться дружочки,
Не разжать нам их крючочки.
Правила: сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два крючка, чтобы их трудно было расцепить. По аналогии делать фигуры и другими парами пальцев: безымянными, средними, указательными и большими.
10) «Считалка»
Гусь гнездо свое чинил,
Гусь считалку сочинил,
И гогочет, и гогочет:
Заучить считалку хочет!
Правило: большой и указательный палец соединить в «клюв» остальные – в кулачек.
11) «Веселый оркестр»
Кот играет на баяне,
Зайка наш – на барабане.
Ну а мишка – на трубе
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть. (3 раза)
Правило: имитировать игру на разных музыкальных инструментах.
12) Тише, тише, не шумите,
Наших деток не будите!
Птички станут щебетать,
Будут пальчики вставать.
Правило: раскачивать кулачок вверх – вниз по ритмике стихотворных строк, а не слово «вставать» - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы. Упражнение выполнять вначале одной рукой, затем – второй, а в заключение – двумя руками.
- Ребята, какие правила нужно соблюдать во время чтения?
(Ответы детей).
Воспитатель подводит итоги:
1) Книга должна быть при чтении на расстоянии 30 – 35 см от глаз положение – приподнять верхнюю часть книги, подкладывая под нее что – нибудь, или иметь подставку.
2) Не читать в сумерках при плохом освещении.
3) Категорически нельзя читать лежа, в транспорте.
4) Не сгибайся над книгой.
5) Не читать во время еды.
6) При чтении интересной книги не зачитывайся долго, не утомляй глаза, делай перерыв через 30 – 50 минут.
7) Если глаза устали, смени вид деятельности и сделай упражнения снимающие утомление с глаз.
- Давайте выполним эти упражнения.
Упражнение для глаз.
(проговаривает воспитатель)
1. Крепко зажмурить глаза на 3 – 5 секунд, затем открыть. (5 – 6 раз)
2. Быстро моргать в течение 1 – 2 минут.
3. Закрыть глаза и легко массировать их круговыми движениями в течении 1 минуты.
4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко. (3 – 4 раза)
5. Разотрите мочки уха.
6. Резко поднять глаза вверх, опустить вниз, посмотреть направо и налево.
7. Делать круговые движение глазами. (9 раз – в одну сторону и 9 раз – в другую)
Воспитатель:
- Дети, а что мы еще регулярно делаем для укрепления и оздоровления организма?
Дети:
- Пьем фиточай.
Воспитатель:
- А что это такое?
Дети:
- Чай с целебными травами.
Все садятся за накрытый стол и пьют фиточай (витаминный иммуноукрепляющий) с медом, малиновым вареньем.
- Приятного чаепития. Будьте здоровы!
Самоанализ занятия.
Данное занятие – одно из комплекса мероприятий, направленных на формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников.
Задачи, которые я ставила перед собой это –
Уточнение представлений детей о приемах профилактики заболеваний;
Закрепление навыка выполнения упражнений для пальцев и глаз;
Повышение функциональной активности мозга, развитие координации движений, устранение эмоционального напряжения, снятие умственной усталости через пальчиковую гимнастику;
Профилактика близорукости и дальнозоркости через систему упражнений для глаз;
Воспитание потребности у детей заботиться о своем здоровье.
Занятия мы начали с создания положительного эмоционального настроения: дети читали стихи о здоровье. Далее следовала беседа с целью понимания детьми важности сохранения здоровья и, как следствие, осознанности выполняемых упражнений. Именно такие упражнения выбраны неслучайно: в моей семейной группе есть дети с нарушением зрения (Элизабет Б. – смешанные астигматизм, Саша Р. – миопия слабой степени, 1 ребенок гиперактивный, у многих быстро рассеивается внимание, плохо развита память, повышена утомляемость.
Такой организационный момент как накрытие на сто также мной был продуман: поскольку нужно быстро и аккуратно накрыть на стол, выбор помощника был неслучайным, а с учетом индивидуальных особенностей. (Роман К., т. к. этот ребенок ответственный, аккуратный). Конечно, в повседневной жизни такую гимнастику дети выполняют самостоятельно, индивидуально во время самоподготовки. Моя же функция – по мере необходимости напомнить им.
Результат уже есть: последний медицинский осмотр показал, что снижения зрения не произошло ни у кого из детей; вижу, что после таких упражнений им легче сосредотачиваться, они меньше утомляются.
Считаю необходимым такую работу продолжать.