Приложение МААМ

Тренинговое занятие «Кошкин дом»

МАРГАРИТА ВАРТЕВАНЬЯН
Тренинговое занятие «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Представлено занятие из программы для детей 3 - 4 лет.

Программа содержит 34 занятия, которые проводятся с детьми младших групп на базе нашего детского сада 1 раз в неделю.

Продолжительность занятия - 25 минут.

Автор: Маргарита Альбертовна Вартеваньян.

Тренинговое занятие на тему : «Кошкин дом»

Общая цель программы: способствовать психическому развитию и адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

Задачи:

создание доброжелательной обстановки,

снятие напряжения,

настрой на совместную работу,

Публикация «Тренинговое занятие „Кошкин дом“» размещена в разделах

знакомство с основными видами эмоций,

развитие способности к сопереживанию,

развитие восприятия, грубой и мелкой моторики,

учимся: общаться с помощью речи, отвечать на вопросы

сопровождать действия речью.

Материалы:

Книжка с яркими иллюстрациями «Кошкин дом»

(подбирая книжку необходимо обращать внимание на соответствие эмоций внешнему виду персонажей).

Игрушечная фигурка - кошечка.

Пластилин.

Свеча и спички.

Ход занятия:

Приветствие

(дети сидят на стульчиках в кругу)

Психолог: Доброе утро ребята! Давайте поздороваемся, поиграем и позанимаемся. Выполним нашу пальчиковую зарядку.

Доброе утро глазки – миг, миг, миг (3 раза жмурят глазки)

Доброе утро губки – чмок, чмок, чмок (3 раза чмокают губами).

Доброе утро щечки – шлеп, шлеп, шлеп (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Доброе утро носик – бип, бип, бип (3 раза нажимают на нос указательным пальцем).

Молодцы! Все проснулись? А солнышко еще нет. Давайте выполним следующее упражнение, поможем солнышку проснуться.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Психолог: Встаем со стульчиков, повторяем движения и слова.

Солнышко, солнышко, посвети, (дети тянут ручки вверх к солнышку)

Лучики, солнышко распусти! (разводят ручки в стороны, натягивают крепко пальчики)

Солнышко спряталось - (приседают и прячутся)

Стало прохладно. (трясутся от холода)

И опять светит солнышко всем тепло и приятно!

(встают с улыбкой разводят руки в стороны)

Дидактическая игра «Догадайтесь, кто пришел»

Психолог: Ребята давайте угадаем, кто сегодня пришел к нам в гости?

Загадка:

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молоко пьет,

Песенки поет.

Правильно – это кошечка (кошечка здоровается с детьми)

Какая у нас кошечка?

(пушистая, усатая, с хвостиком.)

Проблемная ситуация

Кошечка пришла к вам в гости, ей негде жить.

Возьмем ее к себе в группу?

(ребята соглашаются, кошечка радуется, благодарит детей)

А вы знаете какую – нибудь сказку про кошечку и ее дом?

Рефлексивное чтение сказки «Кошкин дом»

(педагог – психолог читает детям сказку, акцентируя внимание на смене чувств и событий, дети слушают)

Беседа:

Что у кошки случилось? (загорелся дом).

Как она его потушила? (позвала друзей – соседей (помочь детям сделать вывод, что кошечка поняла – самой ей с бедой не справиться и позвала на помощь друзей).

Кого позвала кошечка на помощь? Кто ей помогал? (курица, утка, гусь, лошадка, собачка – т. е. помогали домашние животные, птицы и даже из леса зайка прискакал на помощь).

Какое настроение было у кошечки сначала? (говорим и показываем – страх (кошка испугалась).

А потом? (радостное)

Как закончилась наша сказка? (хорошо)

Сгорел дом? (нет)

Психолог: нет, не сгорел, а остался – кошечка радуется, дружба помогла!

А где живет кошечка (с нами по соседству – домашнее животное).

Самостоятельная и коллективная работа:

Строим кошкин дом

Психолог: Ребята для нашей кошечки мы с вами все вместе, дружно дом построим.

Дети самостоятельно работают за столами.

Психолог: чтобы построить дом каждый из вас должен сделать бревнышко (катаем бревнышки из пластилина). Кто сделал бревнышко приносит его мне – начинаем строить дом (дети приносят бревнышки, выкладывают их так, чтоб получился домик).

Эксперимент:

(Кладем в домик свечу. Зажигаем)

Психолог: посмотрите ребята кошкин дом горит.

Психолог: вспомните, как тушили, в нашей сказке животные огонь? С помощью чего?

Махали листочком;

Водой заливали;

Задували.

(дети по очереди подходят к домику и пробуют погасить «огонь», используя разные средства)

Мы, как и животные в сказке тушили дом разными способами.

Психолог: какой способ самый лучший?

А какой способ нам совсем не помог потушить огонь? (лошадка с фонарем – не эффективный способ)

(подводим детей к вопросу о том, какой способ тушения огня был самый хороший, эффективный. Как лучше потушить пожар. Психолог помогает сформулировать вывод)

Развивающая игра – песенка «Соседи» (Е. Железновой)

(дети садятся на коврик плотно прислонившись друг к другу, поют и повторяют движения за педагогом - психологом)

Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать

Соседей можно потолкать, потолкать.

Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать

Соседей можно щекотать, щекотать.

Соседям можно пошептать, пошептать, пошептать

Соседям можно пошептать, пошептать.

Соседей можно обнимать, обнимать, обнимать

Соседей можно обнимать, обнимать.

Прощаемся

Наше занятие закончилось. Всем приятного настроения. До свидания ребята!

(психолог прощается с детьми).

Публикации по теме:

Стажерская площадка. Мастер-класс по дежурствуСтажерская площадка. Мастер-класс по дежурству Доброе время суток, уважаемые мааамовцы. Хочу немного рассказать о работе нашего детского сада. Наш сад является стажерской площадкой для.

Занятие кружка «Мукосолька» в средней группе детского сада «Сказка»Занятие кружка «Мукосолька» в средней группе детского сада «Сказка» Дорогие коллеги! Позвольте мне представить фотоотчет одного из занятий нашего кружка по тестопластики " Мукосолька", в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинговое занятие «Кошкин дом»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 20:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинговое занятие «Кошкин дом»» (включая файлы) размещена пользователем МАРГАРИТА ВАРТЕВАНЬЯН (УИ 275922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД