МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Счет в пределах 3»

Наталья Абрамова
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Счет в пределах 3»

ТРИЗ Комплексное занятие в младшей группе

Цель: учить детей выделять надсистему объектов; закрепить знания детей

о временах года и их признаках, закреплять счет в пределах 3, знания геометрических фигур; упражнять в классификации предметов; развивать логику и ассоциативность мышления, творческое воображение.

Ход занятия

Восп. : дети, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в лес. Но наш

лес не обычный – он волшебный. И жители этого леса тоже не обычные звери, они приготовили для нас много интересных заданий и сюрпризов. Но прежде, послушайте загадку:

Публикация «Конспект комплексного занятия в младшей группе „Счет в пределах 3“» размещена в разделах

Тает снежок, оживает лужок.

День прибывает, когда это бывает?

Дети: весной!

Восп. : а какое сейчас время года?

Дети: весна!

Восп. : это значит, мы отправляемся в весенний лес. А чем весенний лес

Отличается от зимнего?

Дети: В весеннем лесу теплее; снег тает; на деревьях набухают почки;

Некоторые животные просыпаются после зимней спячки.

Восп. : ну что ж хорошо. А теперь отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много

А ниток ни одной.

Дети: ежик

Восп. : тогда, в путь! Пойдем в гости к ежику

(на столе вперемешку лежит еда и посуда и одежда)

Восп. : дети, давайте поздороваемся с ежиком! Ребята, похоже ежик немного

неряшлив, он сложил вместе одежду и посуду. А теперь не может разобраться где одежда, а где посуда. Поможем ему?

Давайте на поднос выставим посуду, а в корзину вещи положим. Давайте посчитаем, сколько посуды, а сколько одежды.

(дети считают)

Восп. : молодцы, справились! А теперь предлагаю отгадать, к кому мы

пойдем дальше:

Серый, зубастый,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Дети: волк!

Восп. : правильно. Пойдем в гости к волку. Только он необычный. Он весь

Состоит из геометрических фигур. Давайте посмотрим из каких. (Дети называют)

А еще волк предлагает нам подумать на какие фигуры похожи предметы, изображенные на картинках. (ответы детей)

Восп. : а теперь давайте отдохнем. Представьте, что мы первые весенние

цветы, которые только собираются цвести:

наши первые цветки открывают лепестки,

ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Восп. : а теперь мы отдохнули и предлагаю продолжить путешествие.

Слушайте загадку:

Маленький, беленький

По лесу прыг-прыг

По снежочку тык-тык.

Дети: зайчик!

Восп. : наш зайчик очень любознательный, он все про всех хочет знать, такой

же как и вы. Он предлагает нам игру «Где живет?» (медведь, собака, одуванчик, улыбка, машина).

Восп. : пойдем дальше, кто это нас встречает?

Дети: медведь

Восп. : он проспал всю зиму, ждал весну. И очень хотел увидеть солнышко.

Даже нарисовал много-много солнышек. Но все черным цветом, потому что он не мог вспомнить, какого оно цвета. А какого цвета солнце, ребята?

Дети: желтого!

Восп. : давайте украсим мишкины солнышка желтым цветом.

(Дети выполняют аппликацию из комочков салфеток, украшают солнышко).

Восп. : какие вы умнички, вы очень порадовали мишку. А вот и последний

Житель леса, который тоже для нас что-то приготовил. Кто же это?

Дети: Лиса!

Восп. : ребята, похоже лисичка вместо задания приготовила для нас подарок,

яблоко. Ребята, а для нас одно яблоко много или мало?

Дети: мало.

Восп. : правильно, ведь нас много, и одного яблока нам мало. А для кого

будет много – одно яблоко?

Дети: для одного

Восп. : а торт - это много или мало?

Дети: смотря для кого.

Восп. : а ведро воды? Для кого его будет мало?

Дети: для слона.

Восп. : а для муравья?

Дети: много.

Восп. : не беспокойтесь, ребята, наши новые друзья приготовили нам много

яблок, просто это было еще одно задание.

Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? А что для вас было трудно?

(Ответы детей)

В конце занятии воспитатель угощает детей яблоками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Количество и счет. Счет в пределах 14» Цель: продолжать учить считать до 14. Задачи: • Закрепить знания детей о последовательности дней недели. • Решать задачи путём сложения.

Конспект занятия НОД по математике в подготовительной группе «Счет в пределах 20» Цели: упражнять в устном счете в пределах 20; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20, формировать навыки.

Конспект занятия НОД по математики в подготовительной группе «Счет в пределах 20» Составила воспитатель Мамедова В. Л. Цель: закреплять навыки прямого и обратного счета, знания о годе, месяце, дне недели, их последовательность,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Цели: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5. Задачи: - закреплять умение сопоставлять цифру.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой «5». Счет в пределах «5» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему»Знакомство с цифрой 5. Счет в пределах 5» Программное содержание: Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет предметов в пределах 5» Программное содержание: - продолжать учить считать в пределах 5; - продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет в пределах 10» Конспект занятия по математике. Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 10» Тема: «Счет в пределах 10» Цели: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами.

Конспект занятия «Счет в пределах «10» по ФЭМП подготовительной к школе группе Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП № Дата Цель Литература. Оборудование 1 Упражнять в делении множества на части и.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Счет в пределах 20» Программное содержание: 1. Закрепить с детьми количественный счет в пределах 20; обратный счёт в пределах 10. 2. Закрепить умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Счет в пределах 3»
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 09:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД