МААМ-картинки

ТРИЗ-теория решения изобретательских задач

мотошкова юлия
ТРИЗ-теория решения изобретательских задач
▼ Скачать + Заказать документы

«Игра порождает радость,

свободу, довольство, покой в себе

и около себя, мир с миром»

Фридрих Фребель

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ТЕХНОЛОГИЯ?

Как и любая технология, педагогическая представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

Публикация «ТРИЗ-теория решения изобретательских задач» размещена в разделах

обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

познавательные, воспитательные, развивающие;

репродуктивные, продуктивные, творческие;

коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

Игровая технология:

Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

В нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

группы игр на обобщение предметов по определенным признакам

группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

при этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.

составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МКДОУ №8 г. СИМ

Эта эффектная и звонкая аббревиатура - ТРИЗ - расшифровывается как "Теория решения изобретательских задач". Ее создателем в 1948 г. стал Генрих Саулович Альтшуллер, который был известен широкой публике в 60-е гг. как писатель-фантаст под псевдонимом Г. Альтов.

Творческое наследие Генриха Альтшуллера адаптировали для развития дошкольников около 20 лет назад.

Самая главная цель, которую ставит перед собой ТРИЗ-педагог, - формирование у детей творческого мышления, т. е. воспитание творческой личности.

РАССМОТРИМ ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ТРИЗА.

Прямая аналогия

Цель:

Учить сравнивать предмет с различными объектами (на что похож)

Критерии прямой аналогии:

По форме,

По цвету,

По структуре,

По ситуации,

По свойствам,

По характеру,

Символическая аналогия

Цель:

Нахождение краткого символического описания задач или объектов.

Задача или объект обозначается символами

Символическая аналогия

Видом символической аналогии является ГРАФИЧЕСКАЯ АНАЛОГИЯ, в которой

изображения еще более упрощены :

Фантастическая аналогия

Цель: Перенесение проблемы в сказку, фантастику, легенду.

Виды:

По внешнему признаку

По характеру

По назначению

Эмпатия - способность перенестись на место другого предмета или человека

Младший возраст:

Поиграть в «киску», «МАМУ», «бабочку».

Старший возраст:

Я чувствую, что я превращаюсь

-в ветерок,

-в песенку,

-в цветок.

-Я-светлячок….

Можно сделать вывод что, занятия с применением элементов ТРИЗ являются эффективным средством развития активного творческого мышления у дошкольников, оказывают значимое влияние на развитие других психических процессов и личности в целом. Развитие творческого мышления влияет на расширение индивидуального опыта ребёнка и организацию детской деятельности, что позволяет обеспечить творческое применение полученных знаний, способствует повышению активности, расширяет кругозор и словарный запас. Всё это предоставляет дошкольникам возможность успешной самореализации в разных видах деятельности. Занятия с использованием приёмов ТРИЗ помогают детям увидеть неожиданное рядом.

Публикации по теме:

Теория и методика воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях .

Детский мастер-класс по изготовлению дидактического материала для решения задачДетский мастер-класс по изготовлению дидактического материала для решения задач Данный мастер-класс представляет собой индивидуальную и подгрупповую деятельность детей старшей группы по аппликации с целью изготовления.

Игра как способ решения различных педагогических задач Игра как способ решения различных педагогических задач Игра является главной сферой общения детей. В ней зарождаются чувства партнерства,.

Картотека «Игры для решения конфликтов» 1. Упражнение «Давление» Цель: снятие эмоционального напряжения, ознакомление с материалом тренинга, введение понятия «конфликт» Все слушатели.

Консультация для педагогов «Организация пространств группы для решения задач по звуковой культуре речи» Речь это важнейшее достижение человека, которое позволяет общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка. Культура речи — это.

Речевое развитие дошкольников: проблемы и пути решения Развитие речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе, поэтому чем раньше будет начато обучение грамотной речи,.

Теория и методика трудового воспитания детей. Методико-технологическое обеспечение образовательного процесса в ДОО Теория и методика трудового воспитания детей. 1. Основы методики трудового.

Мастер-класс для воспитателей «Теория и практика сказкотерапии»Мастер-класс для воспитателей «Теория и практика сказкотерапии» Мастер-класс «Изготовление кукол-марионеток». Слушая или читая сказку, ребенок или взрослый проигрывает, просматривает ее в своем воображении.

Теория привязанности и воспитание: как стать ближе к своему ребенку Теория привязанности [/b]– это психологическая теория о межличностных отношениях и базовом доверии к миру, которые формируются в детстве.

Эссе «Мои управленческие решения»Эссе «Мои управленческие решения» Описание управленческого опыта «Инновации как необходимое условие для проживания ребенком радостного детства, развития познавательного интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ТРИЗ-теория решения изобретательских задач
Опубликовано: 19 марта 2019 в 07:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ТРИЗ-теория решения изобретательских задач» (включая файлы) размещена пользователем мотошкова юлия (УИ 1277416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД