Койнова Любовь
Трудовая деятельность детей в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Трудовая деятельность (группа раннего возраста)
1. Самообслуживание и гигиена
Цель: учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Учить держать ложку в правой руке. Способствовать развитию элементарных навыков самообслуживания; поддерживать стремление к самостоятельности при овладении навыками самообслуживания. Учить самостоятельно пить из чашки, правильно держать ложку. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.
Публикация «Трудовая деятельность детей в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Методы и приемы.
Наглядные методы:
- показ выполнения каждого элемента деятельности и их последовательности;
- алгоритмы (схемы) различных процессов самообслуживания;
- наблюдение за действиями взрослого;
- рассматривание иллюстраций, моделей;
- просмотр диафильмов, мультфильмов.
Словесные методы:
- объяснения действий взрослого в ходе показа;
- подробное словесное объяснение без показа;
- общее или индивидуальное напоминание;
- контроль и оценка деятельности детей;
- чтение художественной литературы.
Практические, игровые методы:
- сюрпризные моменты;
- игры с куклами;
- упражнения в выполнении навыков самообслуживания;
- использование специальных игр и пособий для обучения детей застегиванию пуговиц, шнуровке.
2. Хозяйственно-бытовой труд
Цель: создавать условия для приобщения детей к доступной трудовой деятельности. Привлекать их к выполнению простейших трудовых действий : совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба, салфетницы, раскладывать ложки и пр. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. Основной прием формирования навыков - показ и объяснение выполнения каждого действия в процессе совместного труда детей и взрослых; положительный пример взрослого.
Многократное повторение детьми одних и тех же действий в определенной последовательности.
3. Труд в природе
Цель: поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т. д., объяснять, зачем он выполняет те или иные действия. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Непосредственная помощь взрослого детям при выполнении действий. Объективная оценка результатов трудовой деятельности. Привлечение детей для помощи другому