Получи документы

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Федора в гостях у ребят»

Ирина Помаз
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Федора в гостях у ребят»

Цель: формирование старших дошкольников нравственных ориентиров, трудолюбия, осознания полезности труда.

Задачи: при организации трудовой деятельности воспитатели помогают детям обрести уверенность в свои силы, способствуют формированию необходимых умений и навыков, воспитывают ответственность, самостоятельность и ценное отношение к собственному труду и труду других людей. Предварительная работа: Для этого в уголке дежурств была расположена схема сервировки, что способствовало развитию зрительной памяти и самоконтролю. Проводились беседы: «Что такое сервировка?», «Из какой посуды сервируется стол?». Результатом нашей работы был открытый показ для воспитателей нашего коллектива, а так же для родителей наших воспитанников. Предлагаем вашему вниманию сценарий «Федора в гостях у ребят». Ход мероприятия:

Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию „Федора в гостях у ребят“» размещена в разделах

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, в это время вбегает плачущая Федора с криками :

Федора : Ой какое горе, какое горе!

Воспитатель : Что случилось? (обращается к Федоре)

-Дети вы узнали кто к нам в гости пришел. Нет

Федора : Как вы не узнали меня? Я же Федора.

В. Ребята, вы знаете кто такая Федора? Из какой сказки?

Дети: Эта бабушка Федора из сказки Чуковского «Федорино горе»

В. : Почему же она плачет, может она заболела?

Д: От нее убежала посуда, потому что она ее не мыла

Ф: (плачет) Ой, не мыла я посуду, не любила я ее и гости мои приходили сказали что я не умею СЕРВИРОВАТЬ СТОЛ. И посуда убежала, и возвращаться не хочет. Дети научите меня СЕРВИРОВАТЬ СТОЛ правильно.

В. : Что же делать? Дети покажем Федоре как мы умеем сервировать стол.

Ой, ребята, к нам пришло письмо. Интересно для кого оно? Бабушка Федора, да ведь письмо это для тебя. отдает его Федоре)

Ф. :(Открывает конверт и читает)

Здесь какая-то загадка помоги разгадать

Ты не сядешь за обед,

Если в доме ее нет.

Ничего не понимаю. (делает задумчивый вид)- Что это?

В. : Ребята, а вы догадались? Давайте поможем бабушке отгадать загадку.

Д. : Посуда

В. : А как вы догадались?

Д. : Если не будет посуды, то обедать будет не из чего.

В. : Федора, да ведь письмо от твой сбежавшей посуды. Что она пишет? Читай.

Ф. : «Вернусь я к тебе, если выполнишь мои задание, а найдешь ты их в конверте» (этих слов Федора начинает плакать) –Как же я выполню задания? Я же старая, в детский сад не ходила, в школе не училась, не смогу задания выполнить, что же мне делать, как мне быть, как мне посуду вернуть?

В. : Ну что, ребята покажем Федоре как надо сервировать стол?

Д. : Да, покажем

В. : Вся посуда у Федоры перепуталась, а вы должны ее расставить по своим местам. Для этого нам надо выбрать две команды

1 команда- накрывает стол к чаю

2 команда-накрывает стол к обеду

В. : Давайте, ребята, напомним Федоре как надо обращаться с посудой

Р. : Мыть, чистить, убирать на место, бережно и аккуратно обращаться, чтобы не разбилась

В. : Ну что, Федора, даешь обещание?

Ф. : Уж не буду, уж не буду я посуду обижать!

Буду, буду я посуду, и любить, и уважать!

В. : Ну что ж, не будем терять времени, ведь на дворе зима, нужно торопиться, а иначе всю посуду в лесу снегом занесет. Ты Федора посиди, посмотри, а мы за делом возьмемся.

В. : Ну что? Закончили сервировку? Давайте послушаем наших экспертов

(эксперты высказывают свое мнение, указывают на ошибки ребят)

В. : Молодцы, все старались. А как называется посуда которую мы накрывали к чаю?

Д. : Сервиз

В. : А что обозначает слово сервиз? Какой сервиз?

Д. : Набор посуды. Чайный

Давайте пригласим гостей за стол.

В. : Федора, а ребята знают стихи про посуду и хотели бы тебе их почитать

Ф. : С удовольствием послушаю

(Стихи про обеденную посуду)

В. : А что вы делали, когда вы расставляли посуду на стол?

Д. : Накрывали

В. : А по другому как можно сказать

Д. : Сервировали

В. : Давайте еще раз повторим для Федоры новое слово, что бы она его запомнила

Д. : (хором) Сервировка

В. : А у нас осталась посуда на столе, почему мы не использовали для сервировки?

Д. : Она кухонная, в ней готовят

В. : А кто расскажет Федоре про кухонную посуду? (дети читают стихи)

В. : Ну что Федора, давай следующее задание

Ф. : А тут картинки на них изображена посуда, надо сказать «какая она?»

Игра «Что из чего»

В. : А какую вы посуду еще знаете? (несколько вариантов ответов)

В. : Ну что Федора, еще есть задания.

Ф. : Да тут последнее осталось справимся. Тут про какой-то этикет говориться

В. : Ребята давайте Федоре расскажем про этикет или правила поведения за столом

(читают все хором)

В. : Федора, а ты разве не заметила? Посуда давно уже вернулась!

Ф. : Да и правда, ну спасибо. Выручили

Подведение итогов

В. : Давайте Федоре скажем «До свидания».

Ф. : До свидания. Спасибо

Если ребенок желает вам помочь, поддержите его, одобрите его действия. Не высмеивайте его неумелые попытки, ведь ребенку порой требуется много усилий, что нам порой кажется простым и несложным

Публикации по теме:

Проект «Трудовое воспитание детей» Проблема: адаптация детей в детском саду Актуальность проблемы: во все времена детский сад является вторым домом для ребенка, т. к. именно.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей» Консультация для родителей из опыта работы Тема: «Наблюдения в природе» Воспитатель: Соловьянова В. А. ст. Суворовская.

Программа «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Пояснительная записка Важную роль в процессе социализации ребенка имеет трудовое воспитание. Содержание трудового воспитания многообразно.

Статья «Трудовое воспитание детей в семье» Трудовое воспитание детей в семье В трудовом воспитании детей есть область, где целиком распоряжаются родители: это приобщение к домашнему.

Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста Воспитание трудолюбия детей - непреходящая ценность. Она становится все более значимой в связи с социально-экономическими изменениями в.

Консультация «Трудовое воспитание дошкольников» Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается.

Трудовое воспитание. Консультация для воспитателей Трудовое воспитание подрастающего поколения - дело огромной государственной важности. Такие качества личности, как трудолюбие, уважение.

Консультация «Трудовое воспитание в ДОУ» Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности. Трудовое воспитание дошкольников на современном этапе является одной из важнейших.

Консультация для воспитателей «Трудовое воспитание в коррекции речевого развития дошкольников» Немаловажную роль в развитии речи детей играет трудовое воспитание, способствующее формированию общих положительных качеств и свойств личности.

Трудовое воспитание дошкольников План. Введение. Трудовое воспитание дошкольников. 1. Виды трудового воспитания. 2. Формы трудового воспитания. 3. Отличие труда взрослых.

Автор публикации:
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Федора в гостях у ребят»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 10:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД