Алфира Байбикова
Конспект занятия «Тукай живет в наших сердцах»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с творчеством Габдуллы Тукая.
2. Воспитывать у детей честность, доброту отзывчивость через произведения Г. Тукая.
3. Учить детей чувствовать и понимать стихотворений и сказок Габдуллы Тукая.
Дидактическое обеспечение занятия :
Портрет Габдуллы Тукая, сказки и стихи.
Использованная литература:
Габдулла Тукай «Незабываемое время», Казань 2006.
Публикация «Конспект занятия „Тукай живет в наших сердцах“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте, послушаем песню.
О, язык, родной, певучий!
О, родительская речь!
Что еще на свете знал я,
Что сумел я уберечь!
Как называется песня? (ответы детей)
Правильно, «Родной язык»
Слова написал Габдулла Тукай. С самого раннего детства имя Тукая для нас связано с любимой песней «Родной язык». Когда наступает весна, солнце улыбается, птицы возвращаются с теплых краев в апреле месяце, каждый год мы вспоминаем великого татарского поэта Габдуллы Тукая.
Сегодня поговорим о творчестве Габдуллы Тукая.
Много-много лет назад,26 апреля 1886 года родился великий татарский поэт Габдулла Тукай. Родился он в деревне Кошлауч, в 36 км от Кырлая. Будущему поэтому не было еще четырех, когда он остался круглой сиротой. Очень рано начались скитания по чужим домам и переезды: Кошлауч, Училе, Кошлауч, Училе, Казань…Лишь в Училе в многодетной семье деда по линии матери - он находит приют. Однако вследствие бедности дед вынужден был его отдать на воспитание крестьянину Сагди.
Село Новый Кырлай занимает особое место в жизни великого татарского поэта Габдуллы Тукая. Несмотря на короткое время пребывания в Кырлае,это село оказало значительно влияние на духовное формирование поэта. Здесь он познал радость семейной заботы приемных родителей: отец Сагди научил его труду, мать Зухра отвела в школу. Красота природы села впоследствии найдет отражение во многих стихах поэта.
За свою короткую жизнь успел написать много стихов, интересных сказок, где воспевал красоту родного края, любовь к народу.
Дети,давайте,посмотрим сценку «Ребёнок и бабочка».
Ребё нок:
Подожди, Мотылёк,
Ты так долго летал,
Расскажи, Мотылё к:
Разве ты не устал?
Где твой домик стоит-
Свет вокруг или тень?
Чем бываешь ты сыт?
Чем ты занят весь день?
Мотылё к:
На зелёной лужайке
Живу я, дружок,
Над лужайкой летаю
В погожий денёк-
Там, где снега и зной,
Где цветов аромат.
Этой сыт я едой,
Этой ласке я рад.
И как этот денёк
Моя жизнь коротка…
Если ты мне дружок-
Не лови Мотылька!
Воспитатель: Почтальон нам принес посылку, посмотрим, что там лежит. Это что? (ответы детей)
-Гребень.
-Гребень какой?
-Золотой.
-Кому принадлежит гребень?
-Водяной.
-Почему отругала мальчика мама? (ответы детей)
-Чему научился мальчик? (ответы детей)
-С той-то взбучки материнской научился я добру.
-Есть хозяин или нету-ввек чужого не беру.
Ребята, давайте, проведё м не большую викторину:
1. Продолжите:
Кончил дело -(гуляй смело)
2. Следующие строчки из какого стихотворения:
Глупый пёс не разумеет - нет уж, сызмала учись!
Кости к старости твердеют, не согнёшься, как ни гнись!
(Забавный ученик)
3. Не человек, страшный,
Ходит, ноет:
-Пальцам больно, прищемил их Год назад,
Друзей зовет. Кто это? (Шурале)
Ребята, сейчас поиграем в игру «Водяной»
Ход игры: Очерчивают круг-это «пруд» или «озеро», «река».Выбирается водящий-«водяной».Играющие бегают вокруг «озера» и повторяют слова: «Водяного нет, а людей-то много».
«Водяной» бегает по кругу (озеру)и ловит играющих, которые подходят близко к берегу (линии круга).Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков.
Воспитатель: Дети, мы с вами вспомнили стихи, сказки Тукая. Сейчас нарисуем рисунки. Из рисунков сделаем выставку.
Воспитатель: Ребята, Г. Тукай призывал нас любить Родину, родной язык, свой народ.