Туристический слёт для дошкольников с региональным компонентом «Маршруты рюкзачка по тропинкам нашего района»

Олеся Любочка
Туристический слёт для дошкольников с региональным компонентом «Маршруты рюкзачка по тропинкам нашего района»

МКДОУ «Большемуртинский детский сад №3»

Инструктор по физическому воспитанию: Любочка Олеся Сергеевна

Туристический слёт для дошкольников с региональным компонентом «Маршруты рюкзачка по тропинкам нашего района»

Место проведения: Большемуртинский Дом Спорта.

Участники: дети из образовательных учреждений.

Форма организации: туристический слёт.

Тема: «Маршруты рюкзачка по тропинкам нашего района»

Цель: содействовать развитию у детей туристической культуры в Красноярском крае и Большемуртинском районе.

Задачи:

1. Совершенствовать уровень физической подготовленности.

2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать чувство коллективизма, желание побеждать и сопереживать.

4. Расширять представления о родном крае; продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Предварительная работа: беседа о туризме; инструктаж по правилам безопасности;

Ход

Звучит детская песня о туризме (команды под музыку входят в зал). Встречаем участников соревнований.

Дети заходят на площадку в спортивной одежде, выстраиваются в колонну каждый на свой цветовой ориентир.

Построение команд в зале.

Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Ежегодно 27 сентября отмечается Всемирный день туризма. Во многих странах в этот день проводятся очень интересные мероприятия и конкурсы. Вот и мы сегодня собрались здесь на слёт юных туристов, которые любят путешествовать и узнавать много нового и интересного о своем районе и крае.

Люблю тебя, наш край родной,

Твои поля, леса и реки.

Где б ни была, всегда со мною

Мой край. Он лучший на планете.

– Всех, кто не боится дальних дорог, кто ждёт с нетерпением встречи с солнцем, ветром, костром и палаткой, зовут туристами. Многое знают туристы, многое умеют, ничто не застанет их врасплох, - так считают они сами. Мы, конечно, им верим, но лучше всё-таки проверим! Через несколько минут здесь начнутся весёлые состязания под девизом: «Обувайте быстро кеды и шагайте до победы!» За правильностью выполнения заданий будет строго следить наше компетентное жюри. Представление членов жюри. Слово жюри.

Представление команд и приветствие команд (название, девиз).

Под музыку появляется Незнайка с большой сумкой на колёсиках, в ботиночках на каблуке, нарядной рубашке и галстуке.

Незнайка: Привет, друзья, а вот и я узнали, верно, вы меня?

Ведущий: Здравствуй, Незнайка! Да, конечно, мы тебя узнали. А куда это ты собрался?

Незнайка: Разве не видно. Я хочу стать туристом отправиться в путешествие и увидеть разные красивые места. Вот иду и иду. Мне ещё долго надо идти! А ноги уже болят.

Ведущий: Незнайка, а самые красивые места находятся в нашем крае.

Незнайка: А как он называется ваш край?

Ведущий: Ребята, а как называется край, в котором мы живем? (дети отвечают.)

Незнайка: А в каком же районе проживаете вы? (дети отвечают.) Так, а он тоже такой красивый как Красноярский край? (Дети отвечают.) Так если он такой красивый, может мне совершить туристическое путешествие по вашему району.

Ведущий: Ведь ты совсем не похож на туриста!

Незнайка: И почему это?

Ведущий: Туристы - это люди, которые любят путешествовать. Поэтому одежда для путешествий должна быть удобной. Посмотри на ребят, они готовы к походу. А ты как оделся? Да ещё и сумку такую огромную взял! Как же ты с такой большой сумкой по лесам и горам ходить будешь? Нет! Так не пойдёт. Сейчас наши ребята покажут тебе, какие вещи необходимо взять с собой в поход.

Ведущий: Юные туристы пора начать туристические соревнования! Сегодня вас ждёт увлекательнейшее испытания в силе, ловкости, смекалке, скорости. За каждое соревнование команда будет получать часть пазла на котором, изображен фрагмент карты Красноярского края. Победит команда, которая быстрее соберёт пазл карты Красноярского края.

Чтобы команда победила в соревнованиях, её участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе, сообща.

Ведущий:

Ребята, а вы знаете, что самое главное у туриста? (ответы детей). Правильно, рюкзак.

Путь далёкий, нам известно, рядом с другом недалёк.

В рюкзаке про горы песня, кружка, ложка, котелок…

1 эстафета. "Собери рюкзак"

Дети стоят в колоннах за линией старта, первые игроки, держа в руках рюкзак, прыгают из обруча в обруч бегут до ориентиров, около которых разложены обручи с предметами для похода (компасы, кружки, ложки, банки с тушёнкой, спички, носки и т. д). Возвращаются к командам рюкзаки держат в руках, передают рюкзаки следующим участникам.

Ведущий: Незнайка теперь понял, как надо рюкзак собирать.

Незнайка: Спасибо, ребята. Оказывается с рюкзаком очень удобно путешествовать, ведь рюкзак за спиной и руки совершенно свободны!

Мой рюкзак всегда со мной.

Дом походный за спиной.

Ведущий: Ну а теперь беги скорей, переодевайся.

Незнайка уходит.

Ведущий: Чтоб туризмом заниматься,

Надо вам, друзья, размяться!

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься,

То в походе от неё

Никуда не денешься.

(Дети выполняют под музыку комплекс ритмической гимнастики, проводит инструктор.

Под музыку появляется Незнайка.

Ведущий: Вот теперь ты похож на туриста.

Наш Красноярский край очень большой. Много в нем красивых мест. Для того чтобы увидеть эти удивительные места люди путешествуют.

Дети читают стихи о Красноярском крае: (домашнее задание, одно стихотворение от каждой команды.)

Ведущий: Мы сегодня всей командой

Отправляемся в поход.

Туда «змейкой» шагаем,

А назад - просто бегом.

2 эстафета. "По лесной тропинке"

Участники эстафеты с рюкзаком в руках должны по очереди пробежать "змейкой" между ориентирами (ёлочками и пеньками") до финиша, вернуться к командам передать рюкзак как эстафетную палочку.

С рюкзаком тяжёлым шли,

Вот и речка на пути

3 эстафета. "Через речку"

Два участника "надевают " на себя обруч и бегут до ориентира. Возвращаются бегом по прямой. Передают обручи следующим парам.

Быстрыми, ловкими вы оказались,

Видела я, как все вы старались.

А сейчас все вместе дружно

Будем собирать дрова.

Незнайка: А вы молодцы, быстро с заданием справляетесь! Но пока мы через речку переправлялись, я совсем замёрз.

Ведущий: Не волнуйся, Незнайка. Наши ребята настоящие туристы и они знают, что в походе быстро согреться поможет костёр.

4 эстафета. "Привал"

Дети строятся в колонны, на линии старта разложены обручи с паленьями (по кол-ву детей в команде – 1). Участники по очереди относят по одному полену к месту разведения костра (в обруч) на противоположную сторону и складывают их в виде костра, последний игрок «зажигает костёр» (ставит картонный факел)

Незнайка: Ух, и здорово же с вами! Теперь я и костры умею разводить.

Ведущий. Ты смотри, Незнайка, только ради забавы в лесу жечь костёр нельзя. Чтобы огонь был надёжным другом и помощником, необходимо соблюдать правила обращения с ним.

Ведущий: Знаешь Незнайка, туристы очень любят отдыхать около костра и не только готовить, но и петь песни. Давай мы тоже все вместе споём. Около импровизированного костра дети встают в круг и исполняют песню «Вместе весело шагать».

Незнайка в это время прячется (убегает).

Ведущий: Ребята, а где же наш Незнайка? Наверное, он заблудился в лесу.

Появляется под музыку Баба яга.

Баба яга: Кто же это мне старой спать мешает. Кто здесь в моём лесу песни так громко распевает. Сейчас метёлкой как запущу.

Ведущий. Извини, бабуля, мы не знали, что здесь кто- то живёт. Это мы с ребятами песни у костра пели. А с нами ещё Незнайка был да куда - то пропал, ты его не видела?

Б. Я. Ишь, не знали они! А вот за бабулю спасибо. Давно меня никто так не называл. А вы кто такие?

Дети: Мы из детского сада, юные туристы- дошколята!

Б. Я. А как вы ко мне в лес добрались?

Ведущий вместе с детьми: Пешком.

Б. Я. Летала я как – то в ступе и видела много детских садов, а в них много ребят. Они такие весёлые, добрые, мечтательные, красивые, и внимательные. А вы сами то помните, из каких детских садов? (Дети отвечают.)

Домашнее задание: каждая команда показывает фото своего детского сада и рассказывает о нем в течение 3х минут.

Б. Я. Молодцы, помните из каких детских садов.

Посмотрите скорей сюда-

Приключилась у нас беда!

Заскучала моя метла,

Хочет с вами поиграть

Кости мои старые размять!

Игра «Весёлая метла». Дети стоят в кругу, Баба Яга - в середине, крутит метлу, а дети через неё перепрыгивают.

Под музыку вбегает Незнайка.

Б. Я.: А вот и ваш Незнайка!

Незнайка: Ой, ребята, я так испугался, побежал за бабочкой, заблудился в лесу, Кричал, кричал, но вы меня не слышали.

Б. Яга: Держи Незнайка свисток. Дарю! Безвозмездно. Если ещё раз заблудишься в лесу, то сразу свисти, и тебя обязательно найдут. Ведь свистеть намного проще, чем кричать «АУ».

Б. Я. Хорошо мне было с вами, да что- то я устала, пойду отдыхать. Мне пора. До свидания туристы!

Ведущий: Ну а мы ребята продолжаем наши туристические соревнования!

5 эстафета. «Кто скорее найдёт флаг нашего Большемуртинского района» (для капитанов)

Капитан команды, бежит до условного ориентира, на котором лежат изображения флагов нескольких территорий Красноярского края. Капитан должен быстро найти флаг Большемуртинского района, добежать до своей команды и поднять флаг.

Я люблю дожди России

Гром внезапных гроз.

От дождей ещё красивей

Свет родных берёз.

Пусть идёт по лесу

Весел

Капель перезвон.

Возвращаемся домой,

Напустился дождь грибной. (Анатолий Трилисов)

6 эстафета «Грибной дождик»

Бег в одном резиновом сапоге, обратно возвращаться бегом, держа сапог в руках.

Ведущая: Пока жюри, подводит итоги, мы с вами юные туристы, вместе со мной произнесем клятву «Туристов»:

Вы ребят из «…» детского сада торжественно клянётесь:

1: На природе ничего не ломать, не рвать просто так;

2: Для костра собирать только сухостой;

3: Не делать надписей на деревьях;

4: Не рвать цветы в большие букеты;

5: Не отходить без разрешения взрослых на маршруте или стоянке (привале);

6: Не брать в рот незнакомые растения;

7: Не пить воду из незнакомых источников;

8: Не обижать насекомых и животных.

Все вместе: Клянемся! Клянемся! Клянемся!».

Команды сегодня славно посоревновались, а теперь пришла пора узнать результаты наших конкурсов. Предоставляется слово жюри. Награждение команд.

Незнайка: Спасибо вам ребята! Я убедился в том, что вы смелые, ловкие, дружные и спортивные дети. Занимайтесь всегда физкультурой и спортом, ходите в туристические походы! Будьте здоровы! А у меня для вас есть сюрприз. Ой, только я его, наверное, перед путешествием где-то на площадке потерял. Дети находят мешок с яблоками. Незнайка угощает каждого ребёнка.

Ведущий:

Всё прошли: леса и горы,

Все пути трудны, тернисты,

Но, друзья, не будем спорить:

Это значит

ВСЕ ВМЕСТЕ:

Мы — туристы!

Туристический слёт для дошкольников с региональным компонентом «Маршруты рюкзачка по тропинкам нашего района»

Спасибо коллегам за участие в спортивном празднике!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Маршруты здоровья и закалки» Консультация для родителей на тему: «Маршруты здоровья и закалки». Прежде всего, оговоримся, что под прогулками мы будем подразумевать не.

Игра по музыкальному воспитанию для развития дикции, артикуляции с коми-пермяцким компонентом «Орсаннез голосон» Данная игра может быть использована не только на музыкальных занятиях, но и на занятиях развития речи. Играя в нее ребенок сам того не замечая.

Игровая ситуация «По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдём» для детей 5–6 лет Игровая ситуация «По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдём» для детей 5-6 лет с элементами здоровьесберегающих технологий Задачи:.

III Районная спартакиада «Старты надежд» для дошкольников Хоринского районаIII Районная спартакиада «Старты надежд» для дошкольников Хоринского района 25 октября 2017 года прошла 3 районная спартакиада для дошкольников «Старты надежд». Семь детских садов Хоринского района привезли свои.

КВН «По тропинкам сказок» для детей подготовительной группы детского сада Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - формировать.

Экологическое воспитание дошкольников «По лесным тропинкам» Актуальность Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся.

Мини-музей с региональным компонентом в группе ДОУМини-музей с региональным компонентом в группе ДОУ Наименование музея: «Такие разные куклы» Профиль музея: познавательный. Цель: Пробудить интерес детей к русской и башкирской народной.

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию с региональным компонентом «С добром в сердце» Программа по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «С добром в сердце». 1 Что такое «добро» и «зло».

Туристический поход. Сценарий по ОБЖ для детей подготовительной группыТуристический поход. Сценарий по ОБЖ для детей подготовительной группы В рамках месячника «Безопасная Кубань» 25 сентября 2017 года в нашем ДОУ был организован туристический поход для детей подготовительной.

Занятие по экспериментированию «Полезные ископаемые нашего района» Воспитатель: Вот мы и пришли в наш зал, давайте поздороваемся с сидящими здесь гостями! А теперь повернитесь все ко мне, сегодня на нашу.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Времена года и погода
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Туристический слёт для дошкольников с региональным компонентом «Маршруты рюкзачка по тропинкам нашего района»
Опубликовано: 25 января 2018 в 14:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

20 июля. Международный день шахмат

Спорт, игра, наука, искусство — все это шахматы. Эта древнейшая игра сегодня отмечает свой праздник. В этот день в 1924 году была образована международная спортивная организация ФИДЕ, объединившая всех...

Картотека «Летняя природа в музыке»
Картотека «Летняя природа в музыке» 1. А. Вивальди «Времена года. Лето» 2. П. И. Чайковский «Времена года» 3. А. Пьяццолла «Четыре времени года в...
Создание макета «По улицам нашего города»
Макет – интересная форма работы с детьми дошкольного возраста. Макет позволяет детям проявить свои способности, фантазировать, практически обыгрывать любые...
Консультация для родителей «Дарите людям ромашковое удовольствие»
Консультация для родителей «Дарите людям ромашковое удовольствие» Сегодня в цветнике мы с детьми выбирали цветы, которые их привлекают. Дарина подошла к...