Получи документы

Игровая ситуация «По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдём» для детей 5–6 лет

Лариса Соловьёва
Игровая ситуация «По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдём» для детей 5–6 лет

Игровая ситуация «По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдём» для детей 5-6 лет с элементами здоровьесберегающих технологий

Задачи:

развивать координацию движений рук и ног, чувство ритма, общую и мелкую моторику, вокальные способности;

воспитывать любовь к природе; интерес к музыке. ;

совершенствовать навыки игры на металлофоне;

повысить у детей интерес к звучащим предметам и инструментам через упражнения, игры, сказки.

Публикация «Игровая ситуация „По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдём“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, развитие речи, физкультура

0борудование:

Декорация осеннего леса; ДМИ- металлофоны, барабан, дудочка, шумовой колокольчик, трещотки; расчёска, тёрка, пластиковый стаканчик; магнитная доска, набор персонажей к сказке- шумелке.

Ход игры :

Педагог:

В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключенья нам, ребята не найти.

По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдём

Может быть, сегодня с вами осень мы в лесу найдём.

Логоритмическое упражнение

В лес отправимся гулять, будем весело шагать- ходьба маршевым шагом

По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом-

ходьба «змейкой» между «кочками»

На носочки встали и к лесу побежали- бег на носках

Ноги выше поднимаем, на кочки не наступаем- ходьба с высоким подниманием коленей

И снова по дорожке мы весело шагаем-

ходьба маршевым шагом

Педагог:

Вот мы и пришли.

Осенний лес спокоен и красив.

Динамическое упражнение

Листья осенние тихо кружатся- кружение на месте на носках,

Листья нам под ноги тихо ложатся- плавно приседают на корточки.

И под ногами шуршат, шуршат- плавно встают,

Будто опять закружиться хотят- кружение на месте на носках.

Артикуляционное упражнение

На выдохе дети произносят: ш - ш - ш - ш – ш.

Миогимнастическое упражнение

Осень может огорчаться- показать грустное лицо,

Осень может улыбаться- улыбнуться,

Может просто слёзы лить,

Давайте будем с ней дружить- хлопки в ладоши.

Педагог: Я думаю, что Осени очень понравится песня о ней.

Исполняется любая песня об осени.

Педагог: Давайте расскажем историю, которая произошла летом, но Осени будет очень интересно её послушать.

Совместная деятельность музыкального руководителя и детей по озвучиванию сказки- шумелки, в рамках музыкального проекта «Музыкальные и шумовые звуки» с показом на магнитной доске:

«Шел однажды медведь по лесу (барабан). Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчелы в нем так и жужжат (расчёска). Знал медведь, что связываться с пчелами опасно. Но уж больно ему медку хотелось. «Авось не покусают», - подумал медведь и залез в улей. Тут пчелы накинулись на него и стали жалить (расчёска). Завыл медведь, застонал.

(голос, еле ноги унес. Бежит по лесу, а сам пчелам грозит: (барабан).

–Вот уж я вас!

Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу!

Вскарабкался он на дерево. Сел на самый толстый (барабан) сук (тёрка) и начал его пилить.

Летела мимо птичка-синичка (дудочка).

- Не пили, медведь, веточку! Гнездышко моё разоришь и сам упадешь! – прощебетала она тоненьким голоском.

- Без тебя обойдусь!- прорычал медведь в ответ. А сам дальше пилит (терка).

Скакала по веткам белочка: (шумовой колокольчик).

- Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!

- Скачи своей дорогой, - буркнул медведь. А сам дальше пилит (терка).

Пробегал мимо олень: (трещотки).

- Не пили, медведь, сук! Нас без свежей травы оставишь и сам упадёшь!

Не слушает медведь никого, знай себе пилит (тёрка).

Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. Смотрят, а медведь все пилит.

Тут мимо ворона пролетала и каркнула: (голос).

- Ой, упал медведь!

Сук (смять стаканчик пластиковый) обломился и рухнул.

(барабан). Упал медведь с дерева. Все бока отшиб. Заплакал, застонал. (голос).

- Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал.

Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться. И впредь наказали:

- Никогда не пили сук, на котором сидишь!»

Педагог: Давайте поиграем с Осенью в прятки.

Музыкальная игра «Ищи»

Педагог:

Осень капризна и часто меняет своё настроение. Только, что светило солнышко, как вдруг набежала туча и стало темно.

Музыкально- дидактическая игра «Солнышко и дождик»

Педагог:

Если вы услышите весёлую музыку, значит на улице светит солнышко, прозвучит грустная музыка, это значит, что Осень загрустила и пошёл дождик, а потом вдруг налетел ветер и унёс тучи в сторону- это будет третья мелодия. Вам нужно показать нужную карточку.

Педагог:

Посмотрите, кто это здесь развесил свои паутинки - сети?

Пальчиковая игра «Паучок»

На изогнутый сучок, высохший осенний

Опустился паучок с крестиком на спинке – лёгкие движения пальчиками сверху вниз,

Свил уютный гамачок—сложить ладошки,

Сам в сторонку и молчок- приложить палец к губам.

Педагог:

Паучок просит отгадать музыкальные загадки. Он приготовил вот такие ритмосхемы, где изображены ритмическими рисунками разные песни и нам предстоит трудная задача- их узнать.

На магнитной доске выложены несколько ритмических формул из больших и маленьких дождевых капель (долгие и короткие звуки).

Педагог: А вот и сама Осень напомнила о себе проливным дождём.

Слышится шум дождя в аудиозаписи.

Педагог:

Давайте подружимся с дождиком и у нас получится весёлая песня.

Дети играют на металлофонах под песню «Дождик обиделся» (автор Д. Львов- Компанеец)

Педагог:Осень благодарит вас за то, что вы пришли к ней в гости и дарит вам вот такие раскраски, для того, чтобы вы могли раскрасить их в группе и оставить себе на память о встрече с красавицей Осенью.

Публикации по теме:

Игровая ситуация для детей 2–3 лет «У бабушки во дворе» Игровая ситуация для детей 2- 3 лет «У бабушки во дворе» Цель: Вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; учить согласовывать.

Игровая ситуация «Хлопья снежные кружат» для детей 4–5 лет с использованием здоровьесберегающих технологий Игровая ситуация "Хлопья снежные кружат" для детей 4-5 лет с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: Развивать чувство ритма,.

Игровая ситуация «Коты и мыши» для детей 4–5 лет. Игровая ситуация "Коты и мыши" для детей 4- 5 лет. Цель: Познакомить детей с новой сказкой, вовлекать в игровую ситуацию, учить воспринимать.

Игровая ситуация «Моем куклу Машу» для детей 3–4 лет Игровая ситуация «Моем куклу Машу» для детей 3- 4 лет Цель: Учить детей следить за сюжетом игры, развивать двигательную активность. Материалы:.

Игровая ситуация «На лесной полянке» для детей 4–5 лет Игровая ситуация «На лесной полянке» для детей 4-5 лет Цель: Развивать чувство прекрасного, вводить в музыкально-художественный образ; побуждать.

Игровая ситуация «Шишечки» с использованием здоровьесберегающих технологий и игры на ДМИ для детей 4–5 лет. Игровая ситуация «Шишечки» с использованием здоровьесберегающих технологий и игры на ДМИ для детей 4- 5 лет. Цель: Учить детей вслушиваться.

Игровая ситуация «Стоит в поле теремок» для детей 5–6 лет Игровая ситуация "Стоит в поле теремок" для детей 5-6 лет. Цель: Приобщать детей к театральной деятельности; учить следить за сюжетом спектакля;.

Игровая ситуация «В гостях у кукол» для детей 5–6 лет Игровая ситуация "В гостях у кукол" для детей 5-6 лет Цель: реагировать на смену частей музыки; подпевать окончание музыкальных фраз; различать.

Игровая ситуация «В лесу» для детей 4–5 лет Игровая ситуация "В лесу" для детей 4-5 лет Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом,.

Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Такая разная скорость» Игровая образовательная ситуация Педагог: Магжанова Людмила Александровна ОУ: МБДОУ «Полазненский детский сад №7» Возраст воспитанников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая ситуация «По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдём» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 10 октября 2017 в 20:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД