Лариса Соловьёва
Игровая ситуация «В гостях у кукол» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация "В гостях у кукол" для детей 5-6 лет
Цель: реагировать на смену частей музыки; подпевать окончание музыкальных фраз; различать движение мелодии вверх и вниз, на месте; воспитывать бережное отношение к игрушкам; формировать первоначальные материнские чувства, доброты, нежности, ласки, сочувствия; вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию; вовлекать в двигательную импровизацию.
Материалы: куклы по колличеству детей; деревянные кубики, металлофоны, музыкальные молоточки.
Публикация «Игровая ситуация „В гостях у кукол“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
Связь с другими занятиями и видами деятельности: Развитие речи, музыка, ознакомление с окружающим.
Ход игры:
Педагог: Сегодня я хочу пригласить вас в детский сад, где живут куклы. На чем мы приезжаем в детский сад: на машине, на автобусе. А я вам предлагаю сегодня отправиться на «Солнечном трамвае».
Исполняется песня «Солнечный трамвай», музыка А. Филиппенко, слова А. Демиденко.
Педагог: Вот мы и приехали. Давайте постучимся.
Проводится игра-импровизация «Постучи так, как я» (дети стучат кубик о кубик, воспроизводя различные ритмические формулы)
Педагог: Когда мы подходим к детскому саду, мы поднимаемся по лесенке.
Педагог исполняет мелодию поступенно — вверх, дети проигрывают на металлофонах.
Педагог: Вот мы и в садике, в гостях у кукол.
Исполняется «Детский сад», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
Звучит «Вальс-шутка» Д. Шостаковича. Педагог предлагает превратиться в красивых кукол по выбору- деревянных или тряпичных.
Игра- импровизация «Мы куклы»- дети изображают куколок.
Педагог: а теперь посидим и послушаем, что случилось с нашими куклами
Слушание песни «Кукла заболела», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Беседа о песне, ее характере и содержании.
Педагог:
Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыку она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится. (Е. Благинина)
Звучит песня «Кукла», музыка М. Красева, слова Л. Мироновой, дети подпевают.
Педагог: Куклам так понравилась наша песня, что они поправились и очень хотят танцевать.
Под минусовку исполняется песня- танец «Мы- маленькие куколки»
Мы - маленькие куколки, умеем танцевать.
Качать головкой, ручками и глазками моргать
Па- па, ма- ма, и глазками моргать,
Па- па, ма- ма, и глазками моргать.
Лежали мы в коробочке и нас никто не знал,
Не надевал нам платьице, кудрей не завивал.
Па- па, ма- ма, кудрей не завивал,
Па- па, ма- ма, кудрей не завивал.
Но вот, сегодня утречком пришли мы в детский сад,
Как много здесь игрушек, как много здесь ребят!
Па-па, ма-ма, как много здесь ребят,
Па-па, ма-ма, как много здесь ребят!
Педагог:
Смотрит к нам в окошечко
Ласковое солнышко:
Приглашает нас гулять,
В прятки с дождиком играть.
Проводится игра «Прогулка», автор Н. Г. Кононова. Детям раздаются музыкальные молоточки.
Педагог: Наша прогулка будет необычная, вы будете гулять, а помогать вам будут наши музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице (педагог медленно ударяет молоточком по ладони, дети повторяют такой же ритмический рисунок). А теперь мы вышли на улицу – светит солнышко, все обрадовались и побежали (частыми ударами передается бег). Наши куклы взяли яркие большие мячи и стали медленно ударять им о землю (медленно ударять молоточком, дети повторяют). Потом они стали быстро прыгать. Скок, скок (быстро ударяют молоточками). Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, потом начался сильный ливень (педагог постепенно ускоряет ритм ударов молоточком). А теперь мы потанцуем вместе с куклами, давайте уберем молоточки на место и возьмём кукол.
Дети берут заранее приготовленных кукол.
Музыкально- ритмическое упражнение, проводится под музыкальное сопрвовождение.
Заиграла музыка во саду, во саду,
Танцевать под музыку я пойду, я пойду (дети идут, держа кукол перед собой).
Буду потихонечку приседать, приседать,
Буду каблучки я выставлять, выставлять (приседают, выставляют каблучки).
Все сильнее музыка на лугу, на лугу.
По тропинке весело побегу, побегу (бегут, держа кукол перед собой).
Вот и стихла музыка, детвора, детвора,
По домам расходимся до утра, до утра (останавливаются и машут руками, прощаясь с куклами).