Получи документы

Игровая ситуация «Стоит в поле теремок» для детей 5–6 лет

Лариса Соловьёва
Игровая ситуация «Стоит в поле теремок» для детей 5–6 лет

Игровая ситуация "Стоит в поле теремок" для детей 5-6 лет.

Цель: Приобщать детей к театральной деятельности; учить следить за сюжетом спектакля; вовлекать в игру. Продолжать развивать музыкальные и творческие способности на основе интеграции разных видов художественно-эстетической деятельности: через использование самодельных музыкальных инструментов; повышать у детей интерес к звучащим предметам и инструментам через упражнения, игры, сказки.

Публикация «Игровая ситуация „Стоит в поле теремок“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Материалы: Русский народный костюм; убранство в русском народном стиле (лавочки, самовар, скатерть и др. Шапочки для героев сказки: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Плоскостной домик, декорации поля. Инструменты и их заменители: колокольцы, металлофоны, барабаны, свирельки; полиэтиленовые пакеты, деревянные палочки и кубики, металлические тёрки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности:«Музыка», «Труд», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

Ход игры:

Педагог- сказочница в русском народном костюме приглашает детей в музыкальный зал, убранный в русском народном стиле. Звучит русская народная мелодия в аудиозаписи.

Сказочница:

Приходи сюда, малыш,

Здесь родятся сказки

Мишки, лисы, волк и мышь-

Бродят без опаски.

В этой сказочной стране-

Не живут злодеи.

Только звери, я и ты,

Маги, чародеи.

Дети садятся на лавочки.

Сказочница:

Стоит терем-теремок,

Из трубы идет дымок.

Станем сказку сказывать

Да про все рассказывать.

Звучит музыкальный фон (русская народная мелодия).

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок (дети играют на бубне «тремоло).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никого, никто не живет…

Бежит мышка-норушка по полю, (дети шуршат полиэтиленовыми мешочками)

увидала теремок…

И говорит:

Мышка:

Это что за теремок?

Он ни низок, ни высок (стучит, дети- музыканты ударяют кубик о кубик).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(с удивлением) Никого…

Войду я в теремок,

Закрою двери на замок

И буду жить.

(Входит в теремок)

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок, (дети играют на бубне «тремоло)

Он ни низок, ни высок.

Бежит по полю лягушка-квакушка (дети ударяют деревянными палочками друг о друга,

Увидала теремок и говорит :

Лягушка (стучит, дети ударяют кубик о кубик).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка (шуршание пакетами). А ты кто?

Лягушка: Я – лягушка-квакушка (ударяют деревянными палочками).

Мышка: Ступай ко мне жить.

Сказочница: Стали они жить вдвоем. Бежит зайчик (звучат колокольцы)

Зайчик (стучит, удары кубик о кубик) :

Кто, кто в тереме живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка (шуршание пакетиками).

Лягушка: Я, лягушка-квакушка (удары деревянными палочками). А ты кто?

Зайка:Я – зайка- побегайка.

Звери хором: Ступай к нам жить.

Сказочница:

Стали они жить втроем.

Бежит лисичка (звучит металлофон).

Лисичка (стучит, дети стучат кубик о кубик) :

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка (шуршание пакетами).

Лягушка: Я, лягушка-квакушка (деревянные палочки).

Зайка: Я, зайка- побегайка (колокольцы).

Звери хором: А ты кто?

Лисичка: Я – лисичка-сестричка.

Звери хором: Ступай к нам жить.

Сказочница: Стали они жить вчетвером.

Вот по полю- полю волк бежит (деревянной палочкой проводить по металлической тёрке).

Волк (стучит, удары кубик о кубик) :

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка Я, мышка-норушка (шуршание пакетиками).

Лягушка: Я, лягушка-квакушка (деревянные палочки).

Зайка : Я, зайка- побегайка (колокольцы).

Лисичка : Я, лисичка-сестричка (металлофоны).

Звери хором: А ты кто?

Волк: Я – волчок – серый бочок.

Звери хором: Ступай к нам жить.

Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок, (дети играют на бубне «тремоло)

Он ни низок, ни высок.

Идет по полю медведь (дети ударяют в барабан долгими звуками).

Медведь (стучит, удары кубик о кубик) :

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка (шуршание пакетиками).

Лягушка: Я, лягушка-квакушка (деревянные палочки).

Зайка: Я, зайка- побегайка (колокольцы).

Лисичка: Я, лисичка-сестричка.

Волк: Я, волчок – серый бочок (деревянной палочкой проводить по металлической тёрке).

Звери хором: А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый.

Звери хором: Ступай к нам жить.

Медведь: Я не влезу (удары в барабан). Лучше буду на крыше жить.

Сказочница: Полез медведь на крышу. Бах! (дети- музыканты играют на всех инструментах сразу). И раздавил теремок (плоскостной домик можно уронить). Выскочили звери. Погоревали они (звучит грустная, жалобная музыка, дети играют на свирельках) да стали строить новый теремок (звери под весёлую музыку поднимают и устанавливают дом). И построили дом лучше прежнего!

Все дети исполняют песню:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок, ни высок.

В нем звери живут, живут

Пироги пекут, чай с малиной пьют. (Дети хлопают в ладоши и приплясывают)

Хоровод «К нам гости пришли» музыка Ан. Александрова,слова М. Ивенсен под фонограмму.

Игровую ситуацию можно закончить совместным чаепитием.

*Примечание

Данный вид деятельности можно провести, как тематическое занятие в рамках музыкального проекта «В мире звуков мы живём», музыкальное развлечение с показом для родителей или для младших групп.

Публикации по теме:

Игровая ситуация «В лесу» для детей 4–5 лет Игровая ситуация "В лесу" для детей 4-5 лет Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом,.

Конспект НОД по физическому развитию «Стоит в поле теремок» Игра-путешествие (по физическому развитию для детей 4-5 лет) «Стоит в поле Теремок» Цели: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

Конспект НОД по ФЭМП (познание) в средней группе «Стоит в поле теремок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по развитию речи «Стоит в поле теремок» Цели: 1. Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя. 2. Активизировать словарь. 3. Развивать связную речь детей. 4. Учить.

Конспект занятия «Стоит в поле теремок» (первая младшая группа) Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. 2. Активизировать речь малышей, привлекая их к договариванию.

Проект с детьми младшей группы «Стоит в поле теремок» Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрируемые.

Проект «Стоит в поле теремок» Проект «Стоит в поле теремок» Цель проекта: Продолжать знакомство детей с русскими народными сказками. Воспитывать доброжелательное отношение.

Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок»Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг можно провести.

Театрализованная игра «Стоит в поле теремок»Театрализованная игра «Стоит в поле теремок» Театрализованная игра «Стоит в поле теремок». Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности; учить следить за сюжетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая ситуация «Стоит в поле теремок» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 21 августа 2017 в 21:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД