Татьяна Андриянова
Конспект занятия по развитию речи «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя.
2. Активизировать словарь.
3. Развивать связную речь детей.
4. Учить умению рассуждать,развивать у детей творческие способности,артистичность.
5. Воспитывать любовь к русским народным сказкам,загадкам.
Ход занятия
Ребята к нам пришли гости,давайте поздороваемся.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки берёмся
И друг другу улыбнёмся"
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Ещё к нам кто-то спешит в гости,а кто мы узнаем когда отгадаем загадку.
Летом серый,зимой белый
Длинноухий "духом смелый"
КАК ОСИНА ОН ДРОЖИТ
ЕСЛИ ГДЕ-ТО волк бежит. (заяц)
В:А из какой же сказки он к нам пришёл?
Ответы детей.
Заяц пришёл к нам из сказки "Теремок"
Он пришёл к нам не с пустыми руками,принёс нам загадки,давайте мы их отгадаем.
1. С длинным хвостиком малышка,любит сыр и зёрна (мышка)
2. Скачет по болоту зелёненькая квакушка,зелёненькие ножки,а зовут её (лягушка)
3. Прыгает ловко,любит морковку (заяц)
4. Рыжая плутовка,всех обманет ловко,кур сворует и в леса,это рыжая (лиса)
5. Кто зимой холодной ходит злой голодный (волк)
6. Хозяин лесной спит в берлоге зимой (медведь)
7. Кто по пальмам ловко скачет кто кокосы в листьях прячет?Кто нам кинул два банана
догадались (обезьяна)
В:Все ли эти герои из сказки Теремок?
Обезьяна из другой сказки.
В:Ребята,зайчик хочет с вами ещё поиграть,поиграем?
В:Игра называется "Кто детёныш"(кто же же детёныши нашего Теремка)
В:Молодцы ребята,поиграли,а теперь проведём физкультминутку "Зайцы"
В:Ребята,а вы хотите побывать в сказке Теремок?Поможет нам в этом волшебная палочка.
Как я палочкой взмахну,всех в зверюшек превращу. (воспитатель одевает шапочки-маски из сказки Теремок)
В:А какого зверя нам не хватает (медведя)
Давайте с поём мы песенку медведь услышит и придёт.
Песня комара з-з-з-з-з-з.
Песня жука ж-ж-ж-ж.
Песню ветра ш-ш-ш-ш-ш.
Вот и мишка появился,а какими волшебными словами мы можем его пригласить?
(Добро пожаловать,милости просим Мишка.)
Не хочет Мишка,а может расскажем о нём ласковыми словами какой он. (Добрый,большой,лохматый,сильный,заботливый,косолапый,пушистый).
В:Ребята,а вы любите играть с Мишкой?
Ответы детей.
В:Ну,раз в нашем доме гость,надо на стол накрыть,да Медведя угощать.
Какая посуда нам понадобиться?
Чайная.
Что поставим мы на стол (чашки,блюдца,ложки,сахарницу,конфетницу)
Как мы можем это назвать одним словом?
Посуда. (чайная)
Ребята,а чем мы будем угощать Медведя (печеньем,тортом,мёдом.)
В:Чай попили,что интересного вы узнали из сегодняшнего занятия?
Ответы детей.
Дружно живут звери в Теремочке,и мы с вами живём дружно.
А теперь я взмахну волшебной палочкой и вас всех обратно превращу в ребят.