Оксана Маргарян
Конспект НОД по физическому развитию «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путешествие (по физическому развитию для детей 4-5 лет)
«Стоит в поле Теремок»
Цели: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре; воспитывать желание заниматься физическими упражнениями посредством игрового сюжета, формировать интерес к русскому народному фольклору, способствовать созданию бодрого, приподнятого настроения.
Задачи: воспитание здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка; развитие всех функций и систем организма в соответствии с возрастом.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,познавательное развитие.
Материалы и оборудование: макеты – теремок. Куклы – мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь. «Волшебное покрывало». По два кирпичика на каждого ребенка, скамейка (мостик, обручи (кочки и пенечки, набивные мячи (камни). Шапочки для п. и. Спортивная форма.
Методы и приемы: Наглядные, словесные, показ, пояснения, команды.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», разучивание слов к массажу лица «Лес зеленый», разучивание подвижной игры «Теремок». Игра «Угадай, кто позвал»
Ход НОД:
Дети за воспитателем входят в зал под музыку. Построение в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте!
Ребята, любите ли вы сказки?
Какая у вас любимая сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное путешествие. Я предлагаю вам отправиться в страну сказок! Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: У меня есть волшебное покрывало, которое поможет нам оказаться в волшебной стране сказок.
(дети проходят на середину зала и садятся на корточки. Воспитатель укрывает детей)
В чудесный мир волшебных сказок
Нам всем отправиться пора!
(звучит музыка «Маленькая страна».)
Воспитатель:
Мы сильные, мы смелые, нет слабых среди нас!
В страну волшебных сказок мы прибыли сейчас!
(иллюстрации к сказке «Теремок»).
Оказались мы с вами на поляне. А какая это сказка?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Помните эту сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, теремок стоит, помните кто жил в теремочке?
Дети: мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка -сестричка, волчок – серый бочок, медведь косолапый.
Воспитатель: Давайте покажем как ходят герои сказки.
Ровным кругом, друг за другом.
Мы идем за шагом шаг.
Раз, два, три, четыре, пять,
Отправляемся гулять.
Повторяем все за мной.
1. «Мышка- норушка» (дети идут на носочках)
Мышка сыр стащить решила,
У усатого кота,
Кот заснул, а мышка тихо,
В норку сыр поволокла.
2. «Лягушка – квакушка» (дети прыгают с продвижением вперед.
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
По болоту скок-скок-скок,
Под мосток – и молчок.
3. «Зайчик – побегайчик» (дети приседают).
Прокатился шум лесной,
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
В гости деток поджидал
4. «Лисичка - сестричка». (Дети показывают мимикой)
Знает лисонька-лиса:
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
5. «Волчок – серый бочок». (Ходьба широким шагом, оскалив зубы)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит- бродит волк молчком,
Уши серые торчком.
6.«Миша косолапый». (Ходьба на внешней стороне стопы)
По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мёд,
Да малину с веток рвёт.
7. Ходьба на восстановление дыхания.
Воспитатель: Ребята а помните, что случилось с теремком?
Дети: Да! Он развалился.
Воспитатель: Ребята поможем героям укрепить теремок?
Дети: Да!
Воспитатель: Начнем укреплять теремок.
Комплекс ОРУ с кирпичиками.
1. [b]«Кирпичик на кирпичик»[/b]
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, кирпичики опущены, вынести руки вперёд, поставить кирпичик на кирпичик, и. п.
(4-5 раз.)
2. «Не ленись»
И. п. : то же, кирпичики у плеч, наклон вправо (влево, опустить правую (левую) руку вниз, и. п.
(4-6 раз)
3. «Тук»И. п. : то же, наклониться вниз, коснуться кирпичиками колен «Тук!», и. п.
(5 раз)
4. [b]«Не урони»[/b]
И. п. : стоя, ноги на ширине стопы, кирпичики стоят на полу пирамидкой, руки на поясе, присесть, коснуться верхнего кирпичика «Тихо!», и. п. (5-6 раз)
5. «Спрячем»
И. п. : сидя, руки с кирпичиками в стороны, согнуть ноги, спрятать кубики под колени «Нет!», и. п. (5 раз)
6. «Повернись и спрячь»
И. п. : сидя, ноги по-турецки, кирпичики на коленях, повернуться, положить кирпичики за спину и. п. сказать «Нет!» повернуться, взять и. п. сказать «Вот!» то же в другую сторону. (4-6 раз)
7. Прыжки на двух ногах вокруг своих кирпичиков, с паузой
8. «Рубим дрова» (упражнение на восстановление дыхания)
И. п. : ноги на ширине плеч, руки поднимаем вверх, соединяем в замок – вдох через нос, опускаем резко вниз, выдыхаем и произносим: Ох! Ох! Ох!
Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь теремок стал крепкий. Можно позвать наших героев. Пойдем дальше.
Дети выполняют ОВД (2-3 р).
1. Камни впереди большие, нужно их перешагнуть.
(Перешагивание через набивные мячи)
2. Кочки да пенечки на пути у нас. С кочки на пенечек, прыгнем мы сейчас.
(Прыжки из обруча в обруч на двух ногах)
3. Вот широкая река впереди, а мы по мостику пройдем.
(Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом)
Воспитатель: Вот мы и пришли к лесу.
Поиграем с нашими героями.
Дети: Да!
[b]Подвижная игра «Теремок»[/b]
Воспитатель: Пора отправляться к теремку. Но нужно выполнить еще одно упражнение «Лес зеленый» Массаж лица
«Лес зеленый»
Теплый ветер гладит лица,
Лес шумит густой листвой. Двумя ладонями провести, не слишком надавливая, от бровей до
подбородка и обратно 4 раза
Дуб нам хочет поклониться, Клен кивает головой. От точки между бровями большим пальцем левой руки массировать лоб, проводя пальцем до середины лба у основания волос – 4 раза
А кудрявая березка Провожает всех ребят. Массаж висковых впадин большими пальцами правой и левой рук,совершая вращательны движения – 8 раз
До свидания, лес зеленый, Мы уходим в детский сад! Поглаживание лица ладонями сверху вниз -4 раза.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Понравилось вам путешествовать? Давайте попрощаемся с героями.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы закрываем глаза, присаживаемся на корточки, и наше «волшебное покрывало» перенесет нас обратно в детский сад.
Все вместе повторяем: «Раз, два, три, четыре, пять в садик мы пришли опять!»
Игра «Угадай, кто позвал»
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
Давайте поблагодарим, друг друга и улыбнемся! Вы все самые ловкие, смелые, сильные и умелые! В шеренгу становись. Направо! Шагом марш!
Под маршевую музыку дети уходят в группу.
Приложение
Подвижная игра «Теремок»
Задача: развить подражательность, воображение, двигательные навыки детей.
Оборудование: шапочки-маски зверей.
Описание. Играющие количеством не меньше шести выполняют следующие роли: мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк и медведь. Всех животных может быть несколько, только медведь будет один. Все герои идут по кругу, взявшись за руки, и произносят первые слова сказки:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Все дети-«мышки» вбегают в круг и спрашивают: «Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?» Никто им не отвечает, и они остаются в кругу. Остальные дети опять идут по кругу и произносят слова, называя поочередно лягушку, зайку, лисичку, волка. Им отвечают все стоящие в кругу: «Я - мышка-норушка», «Я - лягушка-квакушка» и т. д. А вы кто?» Услышав ответ, они говорят: «Иди к нам жить!» При обращении к медведю он отвечает: «А я - Мишка, всех ловишка!» После этих слов дети-герои разбегаются, а «медведь» старается их поймать. Пойманным детям медведь сам распределяет роли, остальные выбирают роли по желанию (в том числе медведь). Игра повторяется снова.
Игра «Угадай, кто позвал»
Описание. Детки становятся в круг и выбирают водящего. Водящий становится в центре круга, воспитатель завязывает глаза водящему. Водящей крутится вокруг себя несколько раз. Воспитатель, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из детей. Ребенок произносит имя водящего, который должен угадать, кто из играющих назвал его имя. Если водящий отгадал, он открывает глаза и меняется местами с ребенком, который назвал его имя. Если водящий ошибся,то игра продолжается. Имя водящего называет тот же ребенок или другой по указанию воспитателя.
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились,
Ты загадку отгадай,
Кто назвал тебя, узнай!