Зайцева Елена Николаевна
Конспект НОД по физическому развитию «Поход на спортплощадку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Поход на спортплощадку». Инструктор по физической культуре Зайцева Елена Николаевна, МБДОУ д\с №18, Г. Н. Новгород.
Цель: укреплять здоровье, развивать двигательные способности воспитанников через занятия на профилактику плоскостопия, содействовать всестороннему гармоничному развитию личности ребенка.
Задачи:
Оздоровительные:
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Поход на спортплощадку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни,
- формировать умение ходить по гимнастической скамье, делая дополнительные движения;
- упражнять в ползании, прыжках, сохранении равновесия;
- совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки.
Развивающие :
- продолжать развивать физические качества : силу, выносливость, координацию движений;
- развивать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- развивать интерес к упражнениям по профилактике плоскостопия.
- создавать положительный эмоциональный настрой, используя такие нетрадиционные методы (релаксация).
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям физической культурой;
- воспитывать морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;
- способствовать взаимодействию детей группы.
Предварительная работа: знакомство с новым оборудованием - новые балансиры, нетрадиционное оборудование, разучивание элементарных упражнений и подвижных игр.
Оборудование: магнитофон, аудиозаписи, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, балансиры деревянные и резиновые, гимнастические дорожки (мягкие губки).
Ход занятия.
(Игровая мотивация)
Инструктор: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на спортплощадку, где вы сможете быть участниками спортивной тренировки. Вы принимаете моё приглашение?
Дети: Да!
1. Вводная часть.
Инструктор: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш!»
Раз, два, раз, два – на спортплощадку нам пора.
В обход по залу шагом марш!
Дружно, весело шагаем
Голову не опускаем. (Обычная ходьба).
Добираться нелегко, бежать придётся далеко (лёгкий бег)
На носочки мы встаем,
Тихо, медленно идем. (Ходьба на носках, руки вверх).
Мои детки не устали,
На площадку побежали. (Бег приставным шагом правым и левым боком)
Ой, пенечки на пути.
Как же через них идти?
Выше ноги поднимайте,
Через пенечки все шагайте. (Ходьба с перешагиванием через балансиры).
Побежали все быстрей!
С бегом будет веселей. (Быстрый бег)
А теперь на пяточках пойдём
И свежий воздух
Медленно вдохнем. (Ходьба на пятках, руки за головой)
Обегаем мы кусты,
Ой! Колючие они. (Бег змейкой между резиновыми кочками)
А теперь вы не спешите
И немного отдохните (Ходьба на внешнем своде стопы).
2. Основная часть. Комплекс на балансирах.
Инструктор: Вот так бодро мы добрались до спортплощадки. Здесь мы выполним тренировку, которая поможет нам стать сильными, крепкими и ловкими. Но перед тренировкой мы проведем разминку. И разминка у нас будет не обычная, а на балансирах.
Инструктор: Вставайте каждый на свой балансир и повторяйте за мной:
1. Ходьба рядом с балансиром.
2. И. П. - Встать на балансир, руки на поясе, ноги вместе. Поднять руки, хлопнуть в ладони над головой. Вернуться в И. П.
3. И. П. - Встать на балансир, руки на поясе, ноги по краям балансира. Поворот туловища вправо (влево, руки в стороны (скручивание). Вернуться в ИП.
4. И. П. - Встать на балансир, руки на поясе, ноги вместе. Шаги на месте с высоким подниманием колена.
5. И. П. - Встать на балансир, руки на поясе, ноги вместе. Наклониться, достать руками край балансира. Вернуться в ИП.
6. И. П. - Встать на балансир, руки на поясе, ноги по краям балансира. Полуприсяд, руки вперед, вернуться в ИП.
7. И. П. - Встать на балансир, руки на поясе, ноги вместе. Поднять правую (левую) ногу в сторону, руки в стороны. Вернуться в ИП.
8. И. П. - Встать на балансир, руки вытянуть прямо над головой, ноги вместе. Удержать баланс (на счет 10 вдох-выдох).
Инструктор: Молодцы! Провели разминку ловко, пора приступить к тренировке.
Инструктор: Кругом! Сомкнись! В обход по залу шагом марш!
Обычная ходьба с восстановлением дыхания.
ОВД:
Инструктор: Начинаем тренировку и впереди у нас полоса препятствий!
1) Ходьба по гимнастической скамейке с разложенными на ней мешочками с песком, на каждый шаг делается хлопок перед собой, потом за спиной, наступая на мешочки с песком серединой ступни. (2 раза)
Показ подготовленного ребенка и мое объяснение.
2) Ползание на четвереньках между резиновыми балансирами («змейкой», не задевая их. (2 раза)
3) Прыжки на 2 ногах (на носочках) через балансиры. (2раза)
Инструктор: Молодцы, ребята! Хорошо потренировались, справились со всеми заданиями. И сейчас настало время поиграть.
Подвижная игра «Хитрая лиса» (2-3 раза). Усложнение: 1)выложить из тонкого каната круг, дети стоят на канате; 2) прятаться от лисы – встав на резиновую кочку, резиновый балансир.
3. Заключительная часть.
Инструктор: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. Вам понравилась игра?
Дети: Да!
Инструктор: Ребята, вот и закончилась наша веселая и полезная для здоровья тренировка на спортплощадке, я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться назад в детский сад.
В круг шагом марш! Становимся на колени, садимся на пятки, руки на коленях. Давайте посидим, подышим свежим воздухом.
Проводится релаксация на фоне тихой музыки.
Сесть скрестив ноги, взять в руки правую (левую) стопу и мягко провести самомассаж.
Нарисуем пальчиком (пальцем рисуем в середине ступни круг – 2-3р)
Маленького зайчика.
Ушко, ушко, глазки, нос – (от центра ступни провести линию к большому пальцу и линию к мизинцу)
Вот как заинька подрос. (ладонью плотно прижимая к ступне провести от пятки до пальцев)
Инструктор: Теперь медленно встаем. В обход по залу по массажной дорожке из мягких губок шагом марш(2 круга).
На месте стой!
Инструктор: Ребята, вам понравился поход?
Дети: Да!
Инструктор: А что на спортплощадке вам запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Инструктор: Я очень вами довольна. Все ребята молодцы! Вы сегодня все хорошо постарались! Правильно выполняли все упражнения, весело играли! Вы стали сильными и ловкими, чувствуете себя бодрыми, здоровыми, вы улыбаетесь, у вас хорошее настроение, которое сохранится на весь день. Вы еще раз доказали, что физкультура – это здоровье, радость и хорошее настроение! Спасибо всем!