Наталья Черникова
Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг можно провести на участке детского сада в летний период. Если погода жаркая, бассейн для проведения игры-забавы «Рыбалка» можно наполнить водой. Если прохладно, можно использовать бассейн без воды. Досуг также можно провести в музыкальном зале, как весеннее развлечение. Вместо бассейна в этом случае можно использовать таз.
В качестве предварительной работы рекомендуется познакомить детей со сказкой «Теремок». Можно инсценировать сказку вместе с детьми.
Публикация «Сценарий летнего развлечения „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации музыкальной и двигательной деятельности
Задачи:
- упражнять детей выполнять музыкально – ритмические движения;
- формировать умение подчиняться общему темпу, хором произносить текст песен и игр;
- развивать активность в играх, эмоциональную отзывчивость, координацию движений, смекалку;
- воспитывать доброжелательное отношение к жителям теремка.
Средства:
домик – ширма;
скамейки 2-3 шт. ;
полянка из ткани с искусственными цветами;
надувной бассейн с водой;
детское пластмассовое ведро большого размера;
удочка;
корзинка с погремушками по количеству участников;
палочка, на конце которой комарик из бумаги на ниточке;
таз с платочками по количеству участников;
пластмассовые рыбки 5-6 шт. ;
корзинка с печеньем в виде малины.
Способы: танцы, подвижная игра, игра - забава, использование загадок, сюрпризный момент.
Оформление участка: вдоль веранды стоят 2-3 скамейки,
около забора стоит домик – ширма, перед ним полянка с цветами, слева надувной бассейн с рыбками.
Участники досуга: ведущий, дети, герои сказки «Теремок» - дети из подготовительной группы.
Ход досуга:
/под весёлую музыку (можно использовать песню из кинофильма «Там, на неведомых дорожках» «Приходите в гости к нам» слова Ю. Кима, музыка В. Дашкевича) дети вместе с ведущим выходят на площадку и садятся на скамейки/
Ведущий
Ребята, а вы любите сказки? (да)
Ведущий
Послушайте загадку и попробуйте догадаться, о какой сказке идёт речь.
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(теремок)
Ведущий
Посмотрите, ребята, а вот и теремок.
/показывает на домик-ширму/
Давайте все вместе вспомним, кто в теремочке живёт.
/дети перечисляют/
Мышка
/мимо детей по направлению к домику бежит мышка с корзинкой, в которой погремушки/
Здравствуйте, ребята. Я - мышка-норушка. Живу в этом теремочке со своими друзьями.
Ведущий
Здравствуй, мышка. Что у тебя в корзинке?
Мышка
А вы отгадайте.
Эта милая игрушка
Малышовая подружка.
Целый день она поёт,
Деткам плакать не даёт.
(погремушка)
Ведущий
Для чего тебе столько погремушек?
Мышка
У нас весёлая компания. Будем играть, веселиться.
Ведущий
Мышка, а хочешь, мы с ребятами научим тебя танцевать с погремушками?
Мышка
А что, с погремушками можно танцевать? Научите, пожалуйста.
«Пляска с погремушкой» слова И. Черницкой, музыка И. Арсеева
Мышка
Спасибо, ребята. Вот уж не думала, что с погремушками можно так весело танцевать. Пойду и своих друзей научу.
/ведущий с мышкой собирают погремушки в корзинку/
До свидания.
/дети прощаются с мышкой, мышка убегает в домик, дети остаются в кругу, скачет лягушка/
Лягушка
Здравствуйте. Я – лягушка-квакушка. Живу в теремочке со своими друзьями. А вы что тут делаете?
Ведущий
Здравствуй, лягушка. Мы с ребятами гуляем. Случайно вышли на полянку, увидели теремок.
Лягушка
Я тоже гуляла, комариков ловила.
Ведущий
Лягушка, давай мы с ребятами поможем тебе комариков ловить.
Игровое упражнение «Поймай комара»
/можно использовать длинную палочку, к концу которой привязан на ниточке комарик, сделанный из бумаги. Ведущий стоит в центре круга и управляет палочкой, то поднимая её, то опуская. Дети и лягушка под весёлую музыку подпрыгивают на 2-ух ногах и ловят комара. Упражнение выполняют несколько минут/
Лягушка
Молодцы, ребята. Ловко вы прыгаете. С вами можно много комариков наловить. Мне пора домой. Меня мышка ждёт. Рада была с вами познакомиться. До свидания.
/дети прощаются с лягушкой, лягушка прыгает к домику, прячется за ширму/
/в круг вбегает заяц/
Заяц
Здравствуйте, ребята. Я – зайчик - побегайчик. Спешу в теремок. А вы что тут делаете?
Ведущий
Здравствуй, зайчик. Мы с ребятами гуляем, играем на полянке.
Заяц
Я тоже люблю играть. Самая моя любимая игра – догонялки. Давайте вместе поиграем.
Игра «Догони зайчика» слова Ю. Островского, музыка Е. Тиличеевой
/дети и ведущий стоят в кругу. Заяц подбегает к одному из детей, прыгает возле него и поёт песенку, в песне использует имя ребёнка, к которому подбежал:
К Саше зайчик подбежал,
Возле Саши прыгать стал.
Прыг-скок, прыг-скок,
Догони меня дружок.
Этот ребёнок под весёлую музыку начинает догонять Зайца, затем встаёт на своё место в круг. Игру можно повторить несколько раз. В заключении Заяц может подбежать ко всем ребятам. Они догоняют его все вместе/
Заяц
Мне очень понравилось с вами играть. Весело. Но мне пора домой. До свидания.
/дети прощаются с зайцем, зайчик убегает/
/бежит лиса с тазиком, в котором лежат платочки /
Лиса
Здравствуйте, ребята. Я лисичка – сестричка. Иду на речку платочки стирать. А вы что тут делаете?
Ведущий
Здравствуй, лисичка. Мы с ребятами гуляем. Давай мы поможем тебе платочки постирать.
Танец «Стирка» на музыку н. п. «Бульба»
Лиса
Спасибо, ребята. Платочки такие чистые стали.
/ведущий помогает собрать платочки лисичке в таз/
Мне пора. До свидания.
/дети прощаются с лисой, лиса убегает в теремок/
/бежит волк с удочкой и ведром/
Волк
Здравствуйте. Я волк - зубами щёлк. Но я совсем не злой. Живу в теремке с друзьями. А вы что тут делаете?
Ведущий
Мы с ребятами гуляем.
Волк
Свежий воздух здесь чистый. Гулять – одно удовольствие. Может быть, поможете мне наловить рыбы на ужин?
Ведущий
Конечно, поможем.
Игра – забава «Рыбалка»
/подходят к надувному бассейну, под весёлую музыку ловят рыбу, отдают волку, волк кладёт её в ведро/
Волк
Много рыбы наловили. Спасибо, ребята. Поспешу в теремок. До свидания.
/дети прощаются с волком, волк убегает в теремок/
/идёт медведь с корзинкой/
Медведь
Здравствуйте. Я медведь. Живу в теремке со своими друзьями. А вы что тут делаете?
Ведущий
Мы с ребятами гуляем. Со всеми твоими друзьями успели познакомиться.
Медведь
Все они дома?
Ведущий
Все.
/жители теремка выходят из домика/
Жители теремка
/хором/
Мишенька, нам ребята сегодня так помогли.
/по очереди рассказывают, о помощи детей/
Медведь
Это хорошо. Значит, добрые и весёлые вы ребята? Самое время вас угостить сладкой малинкой. В лесу собирал.
/передаёт корзину с печеньем ведущему. Звучит песня «Улыбка» музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского, все вместе водят хоровод. Затем жители теремка прощаются с детьми, уходят за ширму, дети с ведущим идут в группу/