Папки-передвижки

Творческая гостиная для родителей «Экология семьи и души»

Галина Шиман
Творческая гостиная для родителей «Экология семьи и души»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас принять участие в нашей творческой гостиной, чтобы поговорить о значимости психологического благополучия ребёнка в семье.

1. Разминка с мячом.

Участники бросают мяч друг другу и называют качества, необходимые родителям для сохранения психологического благополучия ребёнка в семье.

Публикация «Творческая гостиная для родителей „Экология семьи и души“» размещена в разделах

Мы услышали о том, что же так необходимо иметь родителям, чтобы сохранить психологическое благополучие ребёнка в семье. Это ласка, добро, нежность, это и сказка и интересная книга. И сегодня у нас в гостях библиотекарь поселенческой библиотеки Пиденко Ирина Геннадьевна, она вам расскажет о роли книги в семейном воспитании.

2. Слово о психологическом здоровье.

Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Нервно-психическое здоровье ребёнка-это один из критериев здоровья в целом. На современном этапе развития общества жизненный уровень населения понизился, ускорился темп жизни. В связи с этим повысилась агрессивность людей, их занятость, и от этого страдают дети. Из-за постоянной загруженности родителей, дефицита внимания базовые потребности ребёнка в любви, ласке не удовлетворяются. В результате этого нарастают напряжённость, агрессивность, озлобленность у детей, что говорит об отсутствии психологической безопасности в семье.

Родительская любовь и ласка нужны не только грудничкам, но и большим детям. И не только нежным девочкам, но и мужественным мальчикам. Ребенку нужны и «телячьи нежности», и «медвежьи шалости». Хотя, конечно, шумные и подвижные игры можно проводить только после пробуждения ребенка, а не на ночь глядя.

Главный-герой повести Марселя Пруста «В сторону Свана», шестилетний мальчик, каждый день перед сном ждет возможности поцеловать свою маму. Для него это является итогом сегодняшнего дня, мостом перехода в будущее. Думаю, это происходит потому, что поцелуй — это то, что являет и возвращает целостность. Поэтому мы целуем ранку ребенка - чтобы быстрее зажила.

Родительская ласка не должна ограничиваться только поцелуями и объятиями. Существует много других способов ее выражения.

3. Советы для родителей «Минуты нежности».

Я предлагаю вам немного поиграть. Перед вами ромашка. Нужно будет подойти к ромашке, привести пример из семейного опыта, затем сорвать лепесток и зачитать совет.

Советы

• Танцуйте с малышом, прижимая его к себе. Вы будете находиться в близком контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит его.

• Обнимите за плечи своего ребенка, нежно погладьте по волосам или по щеке - простые движения так нужны ему, нужны постоянно.

• Порисуйте у ребенка на спинке пальчиками, а он пусть отгадывает, что Вы изображаете. Если малышу сложно отгадать предметы, то покажите на его спинке, как пробежала мягкая кошечка, как протопал тяжелый слон или пролетела, лишь касаясь крыльями, легкая бабочка.

• Используйте для нежных игр вечерние часы или время после сна. Спокойная обстановка спальной комнаты располагает к играм, которые помогут Вам проявить свои чувства. Предложите малышу спрятать под одеялом мягкую игрушку, а Вы постарайтесь найти ее. После отыскивания плюшевого мишки обязательно поцелуйте и его хозяина. Повторите игру. Медвежонку есть куда спрятаться: в шта-нину пижамы или под подушку.

• Залезьте с крохой под одеяло и поболтайте о чем-нибудь, прижавшись друг к другу-

Можно предложить ребенку игру: проявлять ласку определенное время, выпавшее на кубике, можно поиграть в загадочную статую. Ребенок должен принять любую позу и накрыться одеялом или простыней, а Вы — ощупать его. Если у Вас двое или больше детей, попытайтесь отгадать, кто скрывается под одеялом. Тогда уж детям придется сдерживать смех и хихиканье — иначе их быстро разгадают.

• Дотроньтесь доверительно до руки или плеча малыша, отправляющегося в садик, — и это придаст ему уверенности в собственных силах. Шутливо взъерошьте волосы трехлетнему озорнику — и он повеселеет.

1. Упражнение «Улыбайтесь!»

Всем нам, взрослым, крайне необходимо приучить себя к тому, чтобы наше лицо всегда украшала теплая и доброжелательная улыбка. Если ее нет, должна быть готовность к ней. Внутренняя улыбка должна быть всегда. С этой целью утром нужно подольше задерживать взгляд на своем отражении в зеркале. Полюбоваться собой, покривляться, показать себе язык: это вас рассмешит, и вы улыбнетесь. Стоп! Именно такое, а не «ка-зенное» лицо должно быть у вас в течение дня. Обещайте себе это, прежде чем выйти на улицу.

А сейчас давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.

Ученые относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат — появление неврозов.

— Как вы думаете, в чем это проявляется? (Высказывания родителей.)

Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение (они то плаксивы, то агрессивны, быстро утомляются, плохо засыпают. Ребенок с невротическими нарушениями некомфортно чувствует себя и в детском саду: он бесцельно ходит по групповой комнате, не может найти себе занятие.

2. Динамическая пауза (предложить родителям немного отдохнуть)

• Выходят в круг и жмут друг другу руки родители, которые:

а) любят поспать;

б) любят сладкое.

• Выходят в круг и прыгают на одной ноге родители, которые:

а) любят работать на даче;

б) любят делать заготовки на зиму.

• Выходят в круг и танцуют родители, которые:

а) любят тратить деньги;

б) любят путешествовать.

3. Давайте продолжим наше заседание.

Обсуждение результатов домашнего задания.

Теперь мы перейдём к домашнему заданию. На досках висят рисунки, выполненные вами вместе с детьми на тему: «Моя семья».

- Расскажите, какое участие ребёнок принимал в рисовании.

- Кого из членов семьи ему больше всего хотелось изобразить?

- Какое у него при этом было настроение?

- Сколько времени вы потратили на выполнение задания?

4. Тестирование «Какой вы родитель

Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком оказывает существенное влияние на его развитие. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете следующие по смыслу выражения?

1. Какой ты у меня молодец!

2. Ты способный, у тебя все получится.

3. Ты невыносим!

4. У всех дети, как дети, а у меня.

5. Ты мой помощник.

6. Вечно у тебя все не так.

7. Сколько раз тебе повторять?

8. Какой ты сообразительный!

9. Чтобы я больше не видела твоих друзей!

10. Как ты считаешь?

11. Ты полностью распустился!

12. Познакомь меня со своими друзьями.

13. Я тебе обязательно помогу, не переживай.

14. Меня не интересует, что ты хочешь.

Обработка результатов.

Если Вы употребляете выражения 1, 2, 5, 8, 10, 12, 13, то засчитайте себе 1 балл.

Если Вы употребляете выражения 3, 4, 6, 7, 9, 11, 14, то засчитайте себе 2 балла.

Посчитайте общую сумму баллов.

7—8 баллов — между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.

9—10 баллов — Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.

11—12баллов — Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.

13-14 баллов - Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими со своим ребенком.

5. А сейчас я хочу раздать вам по две памятки

«Десять заповедей родителей»

1. Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы, помоги ему стать собой!

2. Не думайте, что ребенок Ваш: он Божий.

3. Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него делаете.

4. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

5. Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, его ноша может быть тяжела не меньше Вашей.

6. Не унижайте ребенка!

7. Не мучьте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребенка, а мучьте, если можете, но не делаете.

8. Помните: для ребенка сделано недостаточно, если сделано не все.

9. Умейте любить чужого ребенка, не делайте чужому того, чего не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему.

10. Любите своего ребенка любым: неталантливым, неудачным. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок - это праздник, который пока с Вами.

«Создание благоприятной семейной атмосферы»

1. Помните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.

2. Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребенок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда Вы его будите.

3. Если у Вас есть возможность погулять с ребенком, не упускайте ее. Совместные прогулки — это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.

4. Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?», лучше задавать нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т. п.

5. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

6. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.

7. Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

(раздать родителям памятки)

Наша встреча подходит к концу. И мне хочется сказать вам дорогие родители : «Любите своих детей, больше времени проводите с ними, и тогда они вырастут здоровыми, уравновешанными и рассудительными.»

А сейчас возьмите красное сердечко, напишите на нём любое доброе пожелание и передайте своему соседу. На сердечке вы также можете написать несколько слов о вашем отношении к проведённой встрече и передать его нам.

Большое спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экология в жизни ребенка» Консультация для родителей по теме: «Экология в жизни ребенка» Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные.

Консультация для родителей «Экология детской комнаты» Консультация для родителей: «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСКОЙ КОМНАТЫ» Воспитатель Ванюнина Ю. А. Экология – наука о местообитании, о местожительстве. Если.

Проект «Творческая гостиная» Вид проекта: -творческий; -с родителями; -долгосрочный (сентябрь – май). Состав проектной группы: руководитель проекта: педагог дополнительного.

Психологическая гостиная. Тема встречи: «Гармония души — залог здоровья мамы и ребенка» Цель: Восстановление внутренней гармонии, оптимизация эмоционального состояния мамы. Задачи: - познакомить и освоить на практике способы.

Семейная творческая гостиная «Новогодний пейзаж»Семейная творческая гостиная «Новогодний пейзаж» Семейная творческая гостиная. Подготовила: воспитатель Фельчук Е. С. Дата проведения: 12.12.2014 г. Тема: «Новогодний пейзаж» Цель: • включение.

Познавательно-творческая гостиная «Свет Рождественской звезды»Познавательно-творческая гостиная «Свет Рождественской звезды» Познавательно-творческая гостиная «Свет рождественской звезды» Воспитатель Жукова М. П. Цели: Познакомить с традициями празднования.

Творческая гостиная для родителей и детей по работе с солёным тестом «Чудо-пальчики»Творческая гостиная для родителей и детей по работе с солёным тестом «Чудо-пальчики» Задачи : познакомить родителей с особенностями изготовления и приёмами работы с солёным тестом; расширять представления о пользе занятий.

Творческая мастерская с родителями «Подарок ко Дню семьи» Цели: 1 сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и.

Творческая семейная гостиная по сказке «Гуси-лебеди» в первой средней группе Участники: воспитатели, дети и родители. Семейная гостиная по сказке «Гуси-лебеди» В средней группе «Подсолнушки» Воспитатели: Наумова.

Творческое общение — души омоложение. Творческая гостиная. Часть 1. ВидеоТворческое общение — души омоложение. Творческая гостиная. Часть 1. Видео Вся наша жизнь – и бытие, и праздник, Минуты счастья и мгновенья боли - Окрашены тем фоном музыкальным, Который соответствует настрою..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая гостиная для родителей «Экология семьи и души»
Опубликовано: 4 августа 2016 в 21:06
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческая гостиная для родителей «Экология семьи и души»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шиман (УИ 48942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД