Папки-передвижки

Творческая гостиная для родителей «Экология семьи и души»

Галина Шиман
Творческая гостиная для родителей «Экология семьи и души»

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас принять участие в нашей творческой гостиной, чтобы поговорить о значимости психологического благополучия ребёнка в семье.

1. Разминка с мячом.

Участники бросают мяч друг другу и называют качества, необходимые родителям для сохранения психологического благополучия ребёнка в семье.

Публикация «Творческая гостиная для родителей „Экология семьи и души“» размещена в разделах

Мы услышали о том, что же так необходимо иметь родителям, чтобы сохранить психологическое благополучие ребёнка в семье. Это ласка, добро, нежность, это и сказка и интересная книга. И сегодня у нас в гостях библиотекарь поселенческой библиотеки Пиденко Ирина Геннадьевна, она вам расскажет о роли книги в семейном воспитании.

2. Слово о психологическом здоровье.

Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Нервно-психическое здоровье ребёнка-это один из критериев здоровья в целом. На современном этапе развития общества жизненный уровень населения понизился, ускорился темп жизни. В связи с этим повысилась агрессивность людей, их занятость, и от этого страдают дети. Из-за постоянной загруженности родителей, дефицита внимания базовые потребности ребёнка в любви, ласке не удовлетворяются. В результате этого нарастают напряжённость, агрессивность, озлобленность у детей, что говорит об отсутствии психологической безопасности в семье.

Родительская любовь и ласка нужны не только грудничкам, но и большим детям. И не только нежным девочкам, но и мужественным мальчикам. Ребенку нужны и «телячьи нежности», и «медвежьи шалости». Хотя, конечно, шумные и подвижные игры можно проводить только после пробуждения ребенка, а не на ночь глядя.

Главный-герой повести Марселя Пруста «В сторону Свана», шестилетний мальчик, каждый день перед сном ждет возможности поцеловать свою маму. Для него это является итогом сегодняшнего дня, мостом перехода в будущее. Думаю, это происходит потому, что поцелуй — это то, что являет и возвращает целостность. Поэтому мы целуем ранку ребенка - чтобы быстрее зажила.

Родительская ласка не должна ограничиваться только поцелуями и объятиями. Существует много других способов ее выражения.

3. Советы для родителей «Минуты нежности».

Я предлагаю вам немного поиграть. Перед вами ромашка. Нужно будет подойти к ромашке, привести пример из семейного опыта, затем сорвать лепесток и зачитать совет.

Советы

• Танцуйте с малышом, прижимая его к себе. Вы будете находиться в близком контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит его.

• Обнимите за плечи своего ребенка, нежно погладьте по волосам или по щеке - простые движения так нужны ему, нужны постоянно.

• Порисуйте у ребенка на спинке пальчиками, а он пусть отгадывает, что Вы изображаете. Если малышу сложно отгадать предметы, то покажите на его спинке, как пробежала мягкая кошечка, как протопал тяжелый слон или пролетела, лишь касаясь крыльями, легкая бабочка.

• Используйте для нежных игр вечерние часы или время после сна. Спокойная обстановка спальной комнаты располагает к играм, которые помогут Вам проявить свои чувства. Предложите малышу спрятать под одеялом мягкую игрушку, а Вы постарайтесь найти ее. После отыскивания плюшевого мишки обязательно поцелуйте и его хозяина. Повторите игру. Медвежонку есть куда спрятаться: в шта-нину пижамы или под подушку.

• Залезьте с крохой под одеяло и поболтайте о чем-нибудь, прижавшись друг к другу-

Можно предложить ребенку игру: проявлять ласку определенное время, выпавшее на кубике, можно поиграть в загадочную статую. Ребенок должен принять любую позу и накрыться одеялом или простыней, а Вы — ощупать его. Если у Вас двое или больше детей, попытайтесь отгадать, кто скрывается под одеялом. Тогда уж детям придется сдерживать смех и хихиканье — иначе их быстро разгадают.

• Дотроньтесь доверительно до руки или плеча малыша, отправляющегося в садик, — и это придаст ему уверенности в собственных силах. Шутливо взъерошьте волосы трехлетнему озорнику — и он повеселеет.

1. Упражнение «Улыбайтесь!»

Всем нам, взрослым, крайне необходимо приучить себя к тому, чтобы наше лицо всегда украшала теплая и доброжелательная улыбка. Если ее нет, должна быть готовность к ней. Внутренняя улыбка должна быть всегда. С этой целью утром нужно подольше задерживать взгляд на своем отражении в зеркале. Полюбоваться собой, покривляться, показать себе язык: это вас рассмешит, и вы улыбнетесь. Стоп! Именно такое, а не «ка-зенное» лицо должно быть у вас в течение дня. Обещайте себе это, прежде чем выйти на улицу.

А сейчас давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.

Ученые относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат — появление неврозов.

— Как вы думаете, в чем это проявляется? (Высказывания родителей.)

Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение (они то плаксивы, то агрессивны, быстро утомляются, плохо засыпают. Ребенок с невротическими нарушениями некомфортно чувствует себя и в детском саду: он бесцельно ходит по групповой комнате, не может найти себе занятие.

2. Динамическая пауза (предложить родителям немного отдохнуть)

• Выходят в круг и жмут друг другу руки родители, которые:

а) любят поспать;

б) любят сладкое.

• Выходят в круг и прыгают на одной ноге родители, которые:

а) любят работать на даче;

б) любят делать заготовки на зиму.

• Выходят в круг и танцуют родители, которые:

а) любят тратить деньги;

б) любят путешествовать.

3. Давайте продолжим наше заседание.

Обсуждение результатов домашнего задания.

Теперь мы перейдём к домашнему заданию. На досках висят рисунки, выполненные вами вместе с детьми на тему: «Моя семья».

- Расскажите, какое участие ребёнок принимал в рисовании.

- Кого из членов семьи ему больше всего хотелось изобразить?

- Какое у него при этом было настроение?

- Сколько времени вы потратили на выполнение задания?

4. Тестирование «Какой вы родитель

Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком оказывает существенное влияние на его развитие. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете следующие по смыслу выражения?

1. Какой ты у меня молодец!

2. Ты способный, у тебя все получится.

3. Ты невыносим!

4. У всех дети, как дети, а у меня.

5. Ты мой помощник.

6. Вечно у тебя все не так.

7. Сколько раз тебе повторять?

8. Какой ты сообразительный!

9. Чтобы я больше не видела твоих друзей!

10. Как ты считаешь?

11. Ты полностью распустился!

12. Познакомь меня со своими друзьями.

13. Я тебе обязательно помогу, не переживай.

14. Меня не интересует, что ты хочешь.

Обработка результатов.

Если Вы употребляете выражения 1, 2, 5, 8, 10, 12, 13, то засчитайте себе 1 балл.

Если Вы употребляете выражения 3, 4, 6, 7, 9, 11, 14, то засчитайте себе 2 балла.

Посчитайте общую сумму баллов.

7—8 баллов — между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.

9—10 баллов — Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.

11—12баллов — Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.

13-14 баллов - Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими со своим ребенком.

5. А сейчас я хочу раздать вам по две памятки

«Десять заповедей родителей»

1. Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы, помоги ему стать собой!

2. Не думайте, что ребенок Ваш: он Божий.

3. Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него делаете.

4. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

5. Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, его ноша может быть тяжела не меньше Вашей.

6. Не унижайте ребенка!

7. Не мучьте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребенка, а мучьте, если можете, но не делаете.

8. Помните: для ребенка сделано недостаточно, если сделано не все.

9. Умейте любить чужого ребенка, не делайте чужому того, чего не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему.

10. Любите своего ребенка любым: неталантливым, неудачным. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок - это праздник, который пока с Вами.

«Создание благоприятной семейной атмосферы»

1. Помните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.

2. Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребенок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда Вы его будите.

3. Если у Вас есть возможность погулять с ребенком, не упускайте ее. Совместные прогулки — это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.

4. Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?», лучше задавать нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т. п.

5. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

6. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.

7. Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

(раздать родителям памятки)

Наша встреча подходит к концу. И мне хочется сказать вам дорогие родители : «Любите своих детей, больше времени проводите с ними, и тогда они вырастут здоровыми, уравновешанными и рассудительными.»

А сейчас возьмите красное сердечко, напишите на нём любое доброе пожелание и передайте своему соседу. На сердечке вы также можете написать несколько слов о вашем отношении к проведённой встрече и передать его нам.

Большое спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экология в жизни ребенка» Консультация для родителей по теме: «Экология в жизни ребенка» Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные.

Консультация для родителей «Экология детской комнаты» Консультация для родителей: «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСКОЙ КОМНАТЫ» Воспитатель Ванюнина Ю. А. Экология – наука о местообитании, о местожительстве. Если.

Проект «Творческая гостиная» Вид проекта: -творческий; -с родителями; -долгосрочный (сентябрь – май). Состав проектной группы: руководитель проекта: педагог дополнительного.

Психологическая гостиная. Тема встречи: «Гармония души — залог здоровья мамы и ребенка» Цель: Восстановление внутренней гармонии, оптимизация эмоционального состояния мамы. Задачи: - познакомить и освоить на практике способы.

Семейная творческая гостиная «Новогодний пейзаж»Семейная творческая гостиная «Новогодний пейзаж» Семейная творческая гостиная. Подготовила: воспитатель Фельчук Е. С. Дата проведения: 12.12.2014 г. Тема: «Новогодний пейзаж» Цель: • включение.

Познавательно-творческая гостиная «Свет Рождественской звезды»Познавательно-творческая гостиная «Свет Рождественской звезды» Познавательно-творческая гостиная «Свет рождественской звезды» Воспитатель Жукова М. П. Цели: Познакомить с традициями празднования.

Творческая гостиная для родителей и детей по работе с солёным тестом «Чудо-пальчики»Творческая гостиная для родителей и детей по работе с солёным тестом «Чудо-пальчики» Задачи : познакомить родителей с особенностями изготовления и приёмами работы с солёным тестом; расширять представления о пользе занятий.

Творческая мастерская с родителями «Подарок ко Дню семьи» Цели: 1 сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и.

Творческая семейная гостиная по сказке «Гуси-лебеди» в первой средней группе Участники: воспитатели, дети и родители. Семейная гостиная по сказке «Гуси-лебеди» В средней группе «Подсолнушки» Воспитатели: Наумова.

Творческое общение — души омоложение. Творческая гостиная. Часть 1. ВидеоТворческое общение — души омоложение. Творческая гостиная. Часть 1. Видео Вся наша жизнь – и бытие, и праздник, Минуты счастья и мгновенья боли - Окрашены тем фоном музыкальным, Который соответствует настрою..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая гостиная для родителей «Экология семьи и души»
Опубликовано: 4 августа 2016 в 21:06
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД