Елена Кушнарева
Творческая гостиная «Моя семья — что может быть дороже!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Прививать детям любовь к родителям, к своей семье.
2. Помочь родителям осознать значимость семейных традиций в воспитании ребенка.
Задачи:
- воспитание чувства любви и привязанности к своей семье, уважения к ее традициям;
- формирование гармоничного образа семьи, потребности в совместном активном отдыхе (экскурсии, походы, прогулки, подвижные игры, семейный театр);
- обучение приемам саморасслабления для снятия физического и эмоционального напряжения.
Публикация «Творческая гостиная „Моя семья — что может быть дороже!“» размещена в разделах
Оборудование: мультимедиа, музыкальный центр, фонограмма песен: «Под крышей дома своего» муз. и сл. Ю. Антонова, «Вместе весело шагать» муз. и сл. В. Шаинского; семейные фотографии, плакаты с надписью «Семья — это малая Родина. Это то место, где тебя понимают и принимают таким, какой ты есть», «Семья - это 7 «Я», где продолжается род человеческий», «Семья - это твоя гавань и убежище. Так давайте же будем беречь и свято хранить свою семью»; «шапочки» с фотографиями членов семьи (бабушки, дедушки, папы, мамы, ребенка, фломастеры.
Атрибуты для игр: перышко, ведерки, мячики, кегли, кубики, воздушные шарики, обручи.
Демонстрационный материал: презентация «Из поколения в поколение».
Предварительная работа:
1. Провести мини-анкету «В каждом доме свои традиции».
2. Подготовить презентацию «Из поколения в поколение».
3. Подготовить домашние коллекции родителей о семейных традициях.
4. Разучить стихи с детьми о папе, маме, бабушке, дедушке.
5. Оформить плакаты.
6. Родителям изготовить «шапочки» с фотографиями членов семьи.
Ход собрания-встречи
(Под музыку «Под крышей дома своего» в зал входят родители с детьми, рассаживаются. Затихает музыка).
Вступительное слово педагога:
Добрый вечер! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях, поделиться опытом. Перед началом нашего разговора давайте немного поиграем и расслабимся.
(Педагог проводит игру на расслабление и концентрацию внимания «Волшебное перышко»).
Педагог:
- предлагаю родителям с детьми сесть в круг. У меня есть волшебное перышко, которым я буду касаться вас. Оно приятно на ощупь и его прикосновение будет вселять в вас бодрость и веселье. Я поочередно буду подходить к каждому из вас. Тот, с кем я рядом остановлюсь, закрывает глаза. Тогда я нежно касаюсь волшебным пером шеи, ладони или руки. Не открывая глаз, вы должны дотронуться указательным пальцем до того места, которого коснулось перо. После этого ребенок или взрослый открывает глаза, а волшебное перышко коснется другого ребенка или взрослого.
Основная часть.
Педагог:
- Что же такое семья? Совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми. (И. Даль).
(На экране показ презентации «Из поколения в поколение»).
Педагог:
- Идеальная семья, какая она? ( Предлагаю родителям по очереди продолжить фразу: «Идеальная семья - это.». Высказывания родителей обсуждаются, и из них складывается общий образ понятия «идеальная семья»).
Педагог:
Семья - это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их… Я начинаю, а вы заканчиваете.
- В гостях хорошо, а (дома лучше).
- Не красна изба углами, а (красна пирогами).
- Дети не в тягость, а (в радость).
- Когда семья вместе, так и (душа на месте).
- Золото и серебро не стареют, отец и мать (цены не имеют).
- Русский человек без родни (не живет).
- Нет такого дружка, как (родная матушка).
Педагог:
- Наши дети знают стихи о семье, давайте их послушаем.
1-ый ребенок:
Мама с папой - моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
А еще есть друг у меня.
Друг Сережка мне тоже родня.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
2-ой ребенок:
Много есть друзей вокруг,
Но считаю, я
Что самый верный друг-
Бабушка моя.
В воскресенье и субботу
Ей не надо на работу.
Наступает для меня
Два совсем особых дня.
3- ий ребенок:
У меня есть дедушка,
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!
Педагог:
Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли мы этому своих детей?
- Что такое семейные традиции? В большой советской энциклопедии отмечается: «традиция в переводе с латинского - передача, предание; элементы социального и культурного наследия, передающихся из поколения в поколение и сохраняющиеся в определенных классах в течение длительного времени.
Семейные традиции - это праздники, торжества, обед вместе, каждое воскресенье, 1 сентября вы с ребенком сажаете деревце, или под новый год выезжаете в лес с детьми для того, чтобы нарядить елочку угощениями птиц и зверей, или, 9 Мая поздравляете по - особому дедушку или соседа-ветерана. Это традиционные походы, прогулки и пикники на природу, составление своей родословной и составление семейных альбомов, коллекционирование и другое.
- Какие семейные традиции есть у вас? (ответы родителей).
Педагог:
Это может быть :
- рассматривание фото выставки;
- рассматривание семейных реликвий;
- чтение любимых стихов;
- посещение выставки картин в изостудии.
Каждая семья, независимо от структуры и состава, должна создавать и развивать свои традиции.
Педагог:
- Давайте поиграем.
(Педагог проводит с детьми игру «Дружная семья»)
- Кто в вашей семье самый маленький?
- Как вас ласково называют дома? Возьмите «шапочку» со своей фотографией и наденьте на мизинец.
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо.
- Расскажите о своей маме. Найдите «шапочку» с фотографией «мамы» и наденьте на безымянный палец.
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки!
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
- Скажите ласковые слова про папу. Наденьте «шапочку» с фотографией «папы» на средний палец.
Если бабушка сказала:
«То не трогай, то не смей!»
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
Мы без бабушки однажды
Приготовили обед
Сами вымыли посуду
И с тех пор посуды нет!
Посвящает воспитанью
Папа свой рабочий день
В этот день на всякий случай
Прячет бабушка ремень!
Ходит в садик на собранья,
Варит бабушка бульон
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
- Похвалите свою бабушку. Наденьте шапочку с фотографией «бабушки» на указательный палец.
У нас остался один палец - большой. Как вы думаете, кто это? - Правильно, это дедушка. Расскажите о своем дедушке. Наденьте на большой палец шапочку с фотографией «дедушки». Получилась большая дружная семья.
Педагог:
- А теперь, давайте дети поиграем вместе с родителями в игру «Незнайка на воздушном шаре».
Педагог объясняет правило игры: родители и дети выстраиваются в две колонны поочередно. Участники команд в одну руку берут ведро, в котором мячи, кегли, кубики и т. д, в другую руку-шарик. И бегут с ним к линии финиша, где находится обруч. Игроки выкладывают в обруч один предмет из ведра. Вернувшись к команде, они передают ведро и шар следующему участнику. Тот проделывает тоже.
(Родители и дети проходят на свои места).
Педагог:
- А теперь мы немного отдохнем. (Релаксация «Мой огонек»).
Педагог:
- Закройте глаза и представьте, что вы выходите из этого дома и идете по улице. Вы никуда не торопитесь, просто идете. Вас никто не ждет. Вы просто гуляете. Потом поднимаете глаза, видите дома, освещенные окна. В окнах горит теплый свет. В каждом окне - маленький мир. Уютный дом. Теперь представьте себе, что где-то внутри горит такой же маленький теплый свет. Он дает вам уют. И теплый покой. Что бы не происходило с вами, какие бы бури и волнения вы не переживали, он горит ясным, теплым, спокойным светом. Представьте его в виде язычка пламени. Вы можете осторожно взять его в руки. Вот он перед вами. Вы бережно держите его в руках. Полюбуйтесь его ровным, мягким светом. Поблагодарите за тепло и мир, которые он дает. (Пауза.) Теперь бережно положите его. Он всегда будет с вами.
Педагог:
- А сейчас слово нашим детям.
Дети (вместе) : Уважаемые родители!
1-ый ребенок:
Вам желаем, чтобы мы
Вас не огорчали,
Чтобы майки и трусы
Сами мы стирали.
2-ой ребенок:
Чтоб не ныли, не дрались,
Вам мы не грубили.
Только надо, чтобы вы нам примером были.
Педагог:
Вот и подошло к завершению наше собрание-встреча.
Всех благ Вам в жизни и здоровья,
Богатства, доброго тепла.
Семья, согретая любовью,
Всегда надежна и крепка.
Желаю мира и добра,
Пусть будет светлою дорога,
Пусть будет дружною семья,
И счастья будет много-много!
- А сейчас всех приглашаю на чаепитие.
(Под музыку «Вместе весело шагать» родители с детьми идут в группу на чаепитие).
В завершении педагог предлагает родителям и детям украсить воздушные шары. Родители рисуют портреты детей, а дети - портреты родителей и дарят друг другу.