Приложение МААМ

Творческая гостиная «Моя семья — что может быть дороже!»

Елена Кушнарева
Творческая гостиная «Моя семья — что может быть дороже!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Прививать детям любовь к родителям, к своей семье.

2. Помочь родителям осознать значимость семейных традиций в воспитании ребенка.

Задачи:

- воспитание чувства любви и привязанности к своей семье, уважения к ее традициям;

- формирование гармоничного образа семьи, потребности в совместном активном отдыхе (экскурсии, походы, прогулки, подвижные игры, семейный театр);

- обучение приемам саморасслабления для снятия физического и эмоционального напряжения.

Публикация «Творческая гостиная „Моя семья — что может быть дороже!“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедиа, музыкальный центр, фонограмма песен: «Под крышей дома своего» муз. и сл. Ю. Антонова, «Вместе весело шагать» муз. и сл. В. Шаинского; семейные фотографии, плакаты с надписью «Семья — это малая Родина. Это то место, где тебя понимают и принимают таким, какой ты есть», «Семья - это 7 «Я», где продолжается род человеческий», «Семья - это твоя гавань и убежище. Так давайте же будем беречь и свято хранить свою семью»; «шапочки» с фотографиями членов семьи (бабушки, дедушки, папы, мамы, ребенка, фломастеры.

Атрибуты для игр: перышко, ведерки, мячики, кегли, кубики, воздушные шарики, обручи.

Демонстрационный материал: презентация «Из поколения в поколение».

Предварительная работа:

1. Провести мини-анкету «В каждом доме свои традиции».

2. Подготовить презентацию «Из поколения в поколение».

3. Подготовить домашние коллекции родителей о семейных традициях.

4. Разучить стихи с детьми о папе, маме, бабушке, дедушке.

5. Оформить плакаты.

6. Родителям изготовить «шапочки» с фотографиями членов семьи.

Ход собрания-встречи

(Под музыку «Под крышей дома своего» в зал входят родители с детьми, рассаживаются. Затихает музыка).

Вступительное слово педагога:

Добрый вечер! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях, поделиться опытом. Перед началом нашего разговора давайте немного поиграем и расслабимся.

(Педагог проводит игру на расслабление и концентрацию внимания «Волшебное перышко»).

Педагог:

- предлагаю родителям с детьми сесть в круг. У меня есть волшебное перышко, которым я буду касаться вас. Оно приятно на ощупь и его прикосновение будет вселять в вас бодрость и веселье. Я поочередно буду подходить к каждому из вас. Тот, с кем я рядом остановлюсь, закрывает глаза. Тогда я нежно касаюсь волшебным пером шеи, ладони или руки. Не открывая глаз, вы должны дотронуться указательным пальцем до того места, которого коснулось перо. После этого ребенок или взрослый открывает глаза, а волшебное перышко коснется другого ребенка или взрослого.

Основная часть.

Педагог:

- Что же такое семья? Совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми. (И. Даль).

(На экране показ презентации «Из поколения в поколение»).

Педагог:

- Идеальная семья, какая она? ( Предлагаю родителям по очереди продолжить фразу: «Идеальная семья - это. Высказывания родителей обсуждаются, и из них складывается общий образ понятия «идеальная семья»).

Педагог:

Семья - это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их… Я начинаю, а вы заканчиваете.

- В гостях хорошо, а (дома лучше).

- Не красна изба углами, а (красна пирогами).

- Дети не в тягость, а (в радость).

- Когда семья вместе, так и (душа на месте).

- Золото и серебро не стареют, отец и мать (цены не имеют).

- Русский человек без родни (не живет).

- Нет такого дружка, как (родная матушка).

Педагог:

- Наши дети знают стихи о семье, давайте их послушаем.

1-ый ребенок:

Мама с папой - моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

А еще есть друг у меня.

Друг Сережка мне тоже родня.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

2-ой ребенок:

Много есть друзей вокруг,

Но считаю, я

Что самый верный друг-

Бабушка моя.

В воскресенье и субботу

Ей не надо на работу.

Наступает для меня

Два совсем особых дня.

3- ий ребенок:

У меня есть дедушка,

Как зима седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

Педагог:

Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли мы этому своих детей?

- Что такое семейные традиции? В большой советской энциклопедии отмечается: «традиция в переводе с латинского - передача, предание; элементы социального и культурного наследия, передающихся из поколения в поколение и сохраняющиеся в определенных классах в течение длительного времени.

Семейные традиции - это праздники, торжества, обед вместе, каждое воскресенье, 1 сентября вы с ребенком сажаете деревце, или под новый год выезжаете в лес с детьми для того, чтобы нарядить елочку угощениями птиц и зверей, или, 9 Мая поздравляете по - особому дедушку или соседа-ветерана. Это традиционные походы, прогулки и пикники на природу, составление своей родословной и составление семейных альбомов, коллекционирование и другое.

- Какие семейные традиции есть у вас? (ответы родителей).

Педагог:

Это может быть :

- рассматривание фото выставки;

- рассматривание семейных реликвий;

- чтение любимых стихов;

- посещение выставки картин в изостудии.

Каждая семья, независимо от структуры и состава, должна создавать и развивать свои традиции.

Педагог:

- Давайте поиграем.

(Педагог проводит с детьми игру «Дружная семья»)

- Кто в вашей семье самый маленький?

- Как вас ласково называют дома? Возьмите «шапочку» со своей фотографией и наденьте на мизинец.

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо.

- Расскажите о своей маме. Найдите «шапочку» с фотографией «мамы» и наденьте на безымянный палец.

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки!

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

- Скажите ласковые слова про папу. Наденьте «шапочку» с фотографией «папы» на средний палец.

Если бабушка сказала:

«То не трогай, то не смей!»

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

Мы без бабушки однажды

Приготовили обед

Сами вымыли посуду

И с тех пор посуды нет!

Посвящает воспитанью

Папа свой рабочий день

В этот день на всякий случай

Прячет бабушка ремень!

Ходит в садик на собранья,

Варит бабушка бульон

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

- Похвалите свою бабушку. Наденьте шапочку с фотографией «бабушки» на указательный палец.

У нас остался один палец - большой. Как вы думаете, кто это? - Правильно, это дедушка. Расскажите о своем дедушке. Наденьте на большой палец шапочку с фотографией «дедушки». Получилась большая дружная семья.

Педагог:

- А теперь, давайте дети поиграем вместе с родителями в игру «Незнайка на воздушном шаре».

Педагог объясняет правило игры: родители и дети выстраиваются в две колонны поочередно. Участники команд в одну руку берут ведро, в котором мячи, кегли, кубики и т. д, в другую руку-шарик. И бегут с ним к линии финиша, где находится обруч. Игроки выкладывают в обруч один предмет из ведра. Вернувшись к команде, они передают ведро и шар следующему участнику. Тот проделывает тоже.

(Родители и дети проходят на свои места).

Педагог:

- А теперь мы немного отдохнем. (Релаксация «Мой огонек»).

Педагог:

- Закройте глаза и представьте, что вы выходите из этого дома и идете по улице. Вы никуда не торопитесь, просто идете. Вас никто не ждет. Вы просто гуляете. Потом поднимаете глаза, видите дома, освещенные окна. В окнах горит теплый свет. В каждом окне - маленький мир. Уютный дом. Теперь представьте себе, что где-то внутри горит такой же маленький теплый свет. Он дает вам уют. И теплый покой. Что бы не происходило с вами, какие бы бури и волнения вы не переживали, он горит ясным, теплым, спокойным светом. Представьте его в виде язычка пламени. Вы можете осторожно взять его в руки. Вот он перед вами. Вы бережно держите его в руках. Полюбуйтесь его ровным, мягким светом. Поблагодарите за тепло и мир, которые он дает. (Пауза.) Теперь бережно положите его. Он всегда будет с вами.

Педагог:

- А сейчас слово нашим детям.

Дети (вместе) : Уважаемые родители!

1-ый ребенок:

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и трусы

Сами мы стирали.

2-ой ребенок:

Чтоб не ныли, не дрались,

Вам мы не грубили.

Только надо, чтобы вы нам примером были.

Педагог:

Вот и подошло к завершению наше собрание-встреча.

Всех благ Вам в жизни и здоровья,

Богатства, доброго тепла.

Семья, согретая любовью,

Всегда надежна и крепка.

Желаю мира и добра,

Пусть будет светлою дорога,

Пусть будет дружною семья,

И счастья будет много-много!

- А сейчас всех приглашаю на чаепитие.

(Под музыку «Вместе весело шагать» родители с детьми идут в группу на чаепитие).

В завершении педагог предлагает родителям и детям украсить воздушные шары. Родители рисуют портреты детей, а дети - портреты родителей и дарят друг другу.

Публикации по теме:

«Что может быть семьи дороже!» Сценарий праздника, посвященного Дню семьи, любви и верности«Что может быть семьи дороже!» Сценарий праздника, посвященного Дню семьи, любви и верности Сценарий праздника, посвященного Дню семьи, любви и верности «Дарите любимым ромашки!» в старшей группе Дети с ромашками входят через.

Круглый стол «Семейная гостиная» для родителей от педагога-психолога «Моя Семья — это моё счастье».Круглый стол «Семейная гостиная» для родителей от педагога-психолога «Моя Семья — это моё счастье». Круглый стол: "Семейная гостиная" для родителей от педагога-психолога Тема: «Моя Семья – это моё счастье». Цель: помочь родителям сформировать.

Мастер-класс «Семья дороже всех богатств»Мастер-класс «Семья дороже всех богатств» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Мастер-класс «Семья дороже всех богатств» Автор-составитель.

Может ли у детей быть стресс? Стресс и дети. Для многих из нас период детства ассоциируется с тем временем, когда нет никаких хлопот и забот. И мало кто задумывается,.

Развлечение «Внимание — это может быть опасно» Цели : Формировать представления о предметах, которые могут представлять опасность. Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании.

Родительское собрание в старшей группе «Моя семья — что может быть дороже»Родительское собрание в старшей группе «Моя семья — что может быть дороже» Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи Моя семья – что может быть дороже» старшая группа Цель: помочь.

Родительское собрание с средней группе «Моя семья — что может быть дороже!» Родительское собрание с средней группе «Моя семья – что может быть дороже!» Воспитатель: Яцевич Марина Александровна, МБДОУ «ЦРР ДС «Сказка».

Творческая гостиная «Разговор о маме» Ведущий: Слово «Мама» каждый ребёнок произносит чаще всего. Это слово несёт тепло материнской души и ласку рук. Мама - защита, опора от.

«Сердце матери». Творческая гостиная«Сердце матери». Творческая гостиная Задачи: • Формирование семейных ценностей: «Мама дарит бескорыстную любовь и заботу; дети – учатся уважительному отношению к родителям;.

Без любви не может быть воспитателя. Эссе «Моя педагогическая философия» Моя профессия – воспитатель… Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Действительно, без любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая гостиная «Моя семья — что может быть дороже!»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 05:12
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческая гостиная «Моя семья — что может быть дороже!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кушнарева (УИ 1337968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД