Елена Саблина
Творческая игра по русскому языку
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
побудить у школьников интерес к изучению русского языка. Вырабатывать чутье к языку. Расширить знания детей в области русского языка. Совершенствовать коллективный навык работы. Развить творческую инициативу каждого участника игры.
Оборудование:
плакаты с изображением лица мальчика и девочки; 30 фишек; почетная грамота.
Ход
Публикация «Творческая игра по русскому языку» размещена в разделах
:Здравствуйте, ребята! Тема нашего сегодня с вами внеклассного мероприятия «Творческая игра по русскому языку». Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Сегодняшняя игра поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами русский язык. Русский язык – это необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся.
Говорят, что книга – источник знаний. Каждый из вас прикоснулся к этому источнику знаний, выполняя д/з. Задания нашей игры будут касаться имени существительного и других частей речи. Работать будем не только с заданиями, но и с «хитрыми» вопросами, которые предлагаются вам. В конце игры мы определим лучшую команду и знатока русского языка.
1 конкурс.
Класс делится на две команды.
Итак, кто напишет больше имен существительных с двойными согласными.
1 команде и 2 команде предлагаются плакаты с изображением лица мальчика и девочки, под каждым из них указаны двойные согласные –нн-, -мм-. Каждое слово – очко, затем проводится проверка, команды читают свои существительные попарно, время на выполнение задания – 5 минут.
Посмотрите на эти милые лица детей и скажите, какие имена им можно дать, чтобы в этих именах были предложенные на плакатах двойные согласные.
Дети: (Анна, Алла, Геннадий, Даниил, Кирилл, Иннокентий, Филипп, Белла, Джульетта, Жанна, Инесса, Инна, Римма, Элла).
2 конкурс
Кто последний? Кто больше составит слов из букв слова.
1 команда – С Л О В А Р И К
(На задание дается 5 минут. Команды попеременно отвечают.)
2 команда – Э Л Е К Т Р О С Т А Н Ц И Я
Кто составит самое длинное слово?
3 конкурс
(Мы пишем рассказ.)
А сейчас мы напишем рассказ. Он будет называться «Снег идет». Хочу предупредить, что этот рассказ не простой. В каждом предложении должно быть слово с корнем –снег-. Избегайте повторов. (На задание 10 баллов).
4 конкурс
Являются ли однокоренными слова:
гимн, гимнастерка, гимнаст?
Подберите синоним к слову базар. Что означают выражения: птичий рынок, птичий базар?
5 конкурс
Определите род существительных.
1 команда Дети 2 команда Дети
Какао Кофе
Ткань Кружево
Пианино Рояль
То Сирень
Книга
6 конкурс
Образуйте сложные слова.
1 команда
Паровой, ходить
Звезды, летчик
Любить, радио
Колоть, лед
Пешком, ходить
Дети: пароход, радиолюбитель, звездочет, ледокол, пешеход.
2 команда
Сосать, пыль
Падать, листья
Рубить, лес
Ловить, рыба
Дети: пылесос, листопад, лесоруб, огнетушитель, рыболов
Если одна команда не отвечает, то право отвечать предоставляется другой команде. После проведения этого конкурса можно задать вопрос – «хитрый» вопрос – «Как правильно сказать?»
У рыб нет зуб.
У рыбов нет зубов.
У рыбей нет зубов.
Дети: У рыб есть зубы.
7 конкурс
Раскройте крылатые выражения. (выражения предлагаются командам попеременно, засчитываются правильные ответы).
Рукой подать.
Морочить голову.
Ни пуха, ни пера.
Сломя голову.
Во весь дух.
Через час по чайной ложке.
Прикусить язык.
8 конкурс
Назовите количество фразеологизмов в тексте.
Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли) полез ко мне драться. Я со всех ног домой. Еле ноги унес. Зато теперь к нему – ни ногой.
А какие вы еще знаете фразеологизмы?
Дети:
Золотые руки.
Водить за нос.
На этом всё. Все вы молодцы, хорошо справились с предложенными заданиями, и за это каждый из вас получит медальку.
До свидания!