Лучший педагог года

Творческая лаборатория в детском саду

Зуева Ирина Владимировна
Творческая лаборатория в детском саду

«Детский мир чист, светел и прекрасен,

полон удивления и волнения.»

(Рейчел Карсон. «Чувство удивления» 1956 г.)

Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Каждый ребёнок – первооткрыватель. Ему кажется, что он первый увидел, что снег – это много красивых снежинок, что он первый услышал, как чирикает воробей, понял, что ветер может быть ласковым и прохладным – летом, злым и колючим – зимой. Так дети впервые воспринимают природу, её явления, тянутся к ней, пытаются понять окружающий мир. Но иногда загадки природы ставят их в тупик, и они в растерянности бегут с вопросами к нам, взрослым. И тут наша очередь прийти к ним на помощь. Очень часто из-за отсутствия знаний дети не могут выбрать правильную линию поведения и в природе, и среди людей, что во многом осложняет их жизнь в будущем.

Публикация «Творческая лаборатория в детском саду» размещена в разделах

Многие наши «исследования» начинаются с вопросов, которые возникают у детей в процессе наблюдения ими явлений окружающего мира. Возможность наблюдать и экспериментировать, нам предоставлена самой природой.

Мы отдаём предпочтение опытам, экспериментам, занятиям-исследованиям, самостоятельной поисковой деятельности детей. Проведение опытов и экспериментов вызывает у детей восторг. Опыт – это весело и увлекательно, но в тоже время в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждению, умозаключению, уточняются их знания о свойствах и качествах объектов, об их изменениях. Каждый опыт помогает находить решение всевозможных задач и даёт возможность понять, почему всё происходит так, а не иначе, побуждает к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

В работе с детьми важно учитывать следующие

основные правила проведения экспериментов:

1. Установить цель эксперимента: для чего мы проводим опыт.

2. Подобрать все необходимые материалы для проведения опыта.

3. Обсудить весь процесс эксперимента: как мы будем действовать,

проговорить все шаги опыта (по схеме алгоритма, рисунка или

модели).

4. Подвести итог эксперимента: что получилось, произошло.

Обязательно установить соответствие с явлениями, происходящими

в природе (если это являлось целью).

5. Результаты эксперимента отобразить в один из проектов

развивающей среды: дневник наблюдений, картограф, коллекция,

макет и т. д.

Обобщение многолетнего опыта работы педагогов, анализ методик и программ позволяет сделать вывод, что опытная и исследовательская деятельность несёт в себе большие возможности для всестороннего развития детей: развивает их мышление, обогащает знания, активный и пассивный словарный запас, побуждает желание созидать, а не разрушать. Данная форма работы обеспечивает личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребёнком (вместе, на равных, как партнёров, создавая при этом особую атмосферу, которая позволит каждому ребёнку реализовать свою любознательную и познавательную активность.

Публикации по теме:

День рождения ребенка в детском саду. Сценарий праздника «День именинника в детском саду»День рождения ребенка в детском саду. Сценарий праздника «День именинника в детском саду» Детские дни рождения – это веселье, шум и яркие эмоции. Организация праздника для ребенка в детском саду позволяет провести насыщенное и.

Детская проектная деятельность в подготовительной логопедической группе «Творческая лаборатория Фиксиков. Юные конструкторы»Детская проектная деятельность в подготовительной логопедической группе «Творческая лаборатория Фиксиков. Юные конструкторы» Паспорт проекта. Руководители проекта:Воспитатели группы: Седова Н. В. ; Филиппова Н. С. Аудитория: дети подготовительной логопедической.

Фотоотчет «Творческая лаборатория «Генезис»Фотоотчет «Творческая лаборатория «Генезис» Чтобы сделать досуг ребёнка по-настоящему гармоничным, нужно, чтобы дети не только ходили в театры и на выставки, читали книги и проводили.

Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду» Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду». На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью,.

Организация образовательной среды в детском саду «Макеты в детском саду»Организация образовательной среды в детском саду «Макеты в детском саду» все воспитатели - это творческие люди. Как только у меня появляется свободная минута - я начинаю творить. Многое создается руками моих.

Ниткография в детском саду как увлекательная творческая деятельность Ниткография 1. Нитяная графика-это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке, на твердом фоне. 2. Ниткография,.

Творческая работа по сказке «Снегурочка» в рамках проекта «Кино в детском саду»Творческая работа по сказке «Снегурочка» в рамках проекта «Кино в детском саду» Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка. Кто же она? (Снегурочка) В рамках проекта "Кино в.

Сюжетно-ролевая игра в детском саду. Изучение ПДД в детском саду в игре Сюжетно-ролевая игра в детском саду. Азбука дорожного движения Изучение ПДД в детском саду в игре Сюжетно-ролевая игра Азбука дорожного.

Творческая лаборатория для детей 3–4 лет «В гостях у Бумажной феи» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №13 «Солнышко». Творческая лаборатория.

Творческая лаборатория для детей подготовительной группы и родителей «Такая разная осень»Творческая лаборатория для детей подготовительной группы и родителей «Такая разная осень» Цель: Развивать творческие способности, возможности детей, создавая необходимые условия для их реализации; создавать условия для совместного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая лаборатория в детском саду
Опубликовано: 19 января 2019 в 14:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД