Получи документы

Творческая мастерская «Играя — познаем мир»

Надежда Коновалова
Творческая мастерская «Играя — познаем мир»

Творческая мастерская

на тему: «Играя - познаем мир»

Цель Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность.

Задачи:

• Формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

• Повысить педагогическое мастерство родителей по организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома.

• Развивать чувство единства, сплоченности.

• Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребёнком-дошкольником.

Предварительная работа:

Публикация «Творческая мастерская „Играя — познаем мир“» размещена в разделах

1. Провести анкетирование родителей «Экологическое образование в семье».

2. Оформить консультацию для родителей «Экологическое воспитание детей в семье».

Форма проведения: Деловая игра

Участники: воспитатели, педагог – психолог, родители.

Оборудование: ноутбук, видеоматериалы «Детские загадки для родителей», запись, презентация «Лаборатория любознательных», емкость с молоком, ушная палочка или кисточка, лист бумаги, емкость с водой, 2 апельсина, салфетка, маркер, кубик, скотч, пластиковая бутылка, поднос, сухие дрожжи, 6%-ная перекись водорода, пищевой краситель, жидкое мыло или жидкость для мытья посуды, вода, бейджики, фломастеры, булавки, канцелярские иголки, макет дерева.

Повестка:

1. Игра – разминка «Загадалки»

2. Игра «Мы не скажем, а покажем»

3. Презентация «Лаборатория любознательных»

4. Игра «Учимся, играем, познаём» (опыты)

5. Игра «Рассуждалки»

6. Игра «Пантомимика»

7. «Нарисуй эмоцию»

8. Оценка встречи

9. Раздача буклетов

10. Подведение итогов

Ход мероприятия

1 Вводная часть

1.1 Организационный этап

Родители заходят, рассаживаются на стулья за столы. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.

1.2 Вступительная часть

Воспитатель. Добрый день уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Ведь ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, её жизненным укладам. Семья знакомит с окружающим, даёт первые знания и умения. Мы (педагоги) призываем Вас к сотрудничеству, к взаимодействию с нами в деле воспитания наших детей.

Прежде, чем продолжить наше мероприятие, давайте вы на бейджиках напишите как бы вы хотели, чтобы к вам обращались.

Обратите внимание, что стоит на ваших столах? (ответы родителей). Итак, сев за стол, вы поделились на команды: команда «Ежики» и команда «Божья коровка». Представление комиссии.

А теперь предлагаю вам немножко размяться. Я буду называть словосочетание, а вы ему дайте определение одним словом, а за каждый правильный ответ каждый команда будет получать утешительный приз (конфетку, в конце мероприятия сравним, какая команда заработает больше конфет.

1.3 Игра – разминка «Загадалки»

Мелкий дождь - … (дождик)

Маленькая собака - … (щенок)

Капля дождя - … (дождинка)

Время, когда встаёт солнце - … (восход)

Кусочек льда - … (льдинка)

Падают листья - … (листопад)

Детки дуба - … (желуди)

Тускло землю освещает - … (луна)

Невидимка, играющая листвой - … (ветер)

Темноту везде рассеет - … (солнце)

Пушистая вата, которая плывет куда-то - … (облако)

Воспитатель: тема наше творческой мастерской сегодня звучит так «Играя, познаем мир».

2 Основная часть

2.1 Игра «Мы не скажем, а покажем»

Воспитатель: Со времён Сократа принято считать, что познание начинается с удивления. Что-то или кто-то привлекает наше внимание, возникает интерес. Помня об этом, педагоги стремятся удивить, заинтриговать детей, обратить внимание на необычный факт.

И сейчас вам необходимо представить явление природы так, чтобы ребёнку захотелось о нём узнать, то есть заинтересовать его. (Командам предлагаются картинки с изображением явления природы: гроза и радуга).

2.2 Презентация «Лаборатория любознательных»

Воспитатель: Очень много вопросов «почему», «как», «бывает - не бывает» возникают у любознательных детей. Что надо делать, чтобы получить ответы на все эти вопросы. Скажите, а вам дети часто задают вопросы? Хорошо это, или плохо, когда дети задают много вопросов? (ответы родителей).

Ребенок очень любознателен. Его интересует все новое, неизвестное. Каждый день приносит ему массу открытий, многие из которых он черпает в природе: то сосулька растаяла, то ледяная дорожка, посыпанная песком, больше не скользит. С познанием окружающего мира возрастает его любознательность, интерес к незнакомому, который проявляется в его постоянных вопросах.

Они очень любят экспериментировать. С самого рождения их окружают различные явления природы: солнце, ветер, звезды, снег, дождь. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, и водой, предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игр.

Мы уже вас знакомили с опытно – экспериментальной деятельностью детей среднего дошкольного возраста на начало учебного года в виде презентации на родительском собрании.

А сегодня мы расширим ваш кругозор об опытно – экспериментальной деятельности детей нашей группы.

(Слайд №3) Экспериментируя с водой, дети знакомятся с ее свойствами (прозрачность, не имеет вкуса, цвета и запаха, вода - растворителем, вода текучая, состоянием (жидкая, твердая, парообразная).

(Слайд №7) Экспериментируя с воздухом, мы учим детей, как обнаружить воздух, формируем представление о том, что внутри человека есть воздух, показываем, что воздух обладает силой.

(Слайд №11) Экспериментируя с почвой, формируем у детей представления о почве как компоненте природы; о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений; при помощи опытов показываем, из чего состоит почва (в почве есть воздух, влага, как происходит её загрязнение.

(Слайд №14) Химические опыты: формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т. е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

2.3 Выступление педагога – психолога на тему «Познавательная деятельность дошкольников»

2.4 Игра «Учимся, играем, познаём» (эксперименты на кухне)

Опыт №1 Эксперимент с молоком «Невидимые чернила»

Цель: Выявить свойства молока при нагревании.

Материалы: емкость с молоком, ватную палочка или кисточка, лист бумаги.

Действия: Для проведения опыта взяли молоко, обмакнув в него ватную палочку (кисточку, на листе бумаги написали слова (нарисовали рисунок). После высыхания бумага станет опять белой и чистой, а надписи и картинки исчезнут и станут невидимыми.

Через несколько секунд нагревания листа с надписью (рисунки) вы увидите, как на белой бумаге проявляются коричневые строчки засекреченного послания.

Вывод: Надписи проявлялись потому, что вещество таких «невидимых» чернил при нагревании обугливается быстрее, чем бумага.

Опыт №2 Эксперимент с апельсинами «Утопи и съешь»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды и воздуха; развивать интерес к познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Материалы: емкость с водой, 2 апельсина.

Действия: Хорошенько вымойте два апельсина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся. Очистите второй апельсин и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?

Вывод: В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".

Опыт №3 Эксперимент с водой «Течет ли вода вверх?»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, способной подниматься вверх по капиллярам корней растений.

Материалы: емкость с водой, салфетка, маркер, кубик, скотч.

Действия: Возьмите салфетку, отрежьте от нее ленточку шириной 3 – 4 см. На этой полоске отметьте маркером деления, с расстоянием в один сантиметр. Опустите один кончик ленты из салфетки в тарелку с водой, а второй конец закрепите на высоте 10 см от поверхности воды. Можно пронаблюдать, как вода поднимается по салфетке вверх (это очевидно, если смотреть на деления, нанесенные на ленту).

Вывод: вода заполняет пустоты целлюлозы и поднимется вверх. Благодаря таким свойствам воды, растения через корни получают питание.

Опыт №4 Химический опыт «Зубная паста для слона»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, способной подниматься вверх по капиллярам корней растений.

Материалы: пластиковая бутылка, поднос, сухие дрожжи, 6%-ная перекись водорода, пищевой краситель, жидкое мыло или жидкость для мытья посуды, вода.

Действия: Поставьте бутылку на поднос. Залейте в нее полстакана перекиси водорода, добавьте немного мыла или моющего средства и не пожалейте пищевого красителя. Отдельно в чашке тщательно перемешайте 2 столовые ложки теплой воды и 1 чайную ложку дрожжей (трудитесь над этим не меньше минуты, а затем вылейте смесь в бутылку. Почти сразу из нее активно полезет цветная пена, напоминающая зубную пасту, которую выдавливают из большущего тюбика.

Вывод: Перекись водорода распадается на воду и кислород, а дрожжи как катализатор ускоряют реакцию. Мыло вносит свой вклад, умножая пузыри. Кстати, бутылка и «зубная паста» нагреются — во время реакции выделяется тепло.

2.5 Игра «Рассуждалки»

Наши дети приготовили для Вас загадки (дерево, цветок, насекомое – божья коровка, домашнее животное – кошка, воздух, вода).

Внимание на экран.

2.6 Игра «Пантомимика»

Уважаемые родители! Когда наши дети хотят поделиться с кем-то толи радостным, толи грустным событием, то просто выразить свои эмоции слова им недостаточно, поэтому им часто на помощь приходят жесты и мимика. Попробуйте встать на место наших детей. Вам необходимо загадать слово, обозначающее предмет, явление природы или животное, записать на листе бумаги и отдать нашим наблюдателям. А для команды — оппонента показать это слово с помощью жестов и мимики, так чтобы члены этой команды смогли его отгадать.

3 Заключительная часть

3.1 «Нарисуй эмоцию»

И в заключении мы предлагаем вам выполнить задание «Нарисуй эмоцию».

Нарисуйте, пожалуйста, смайлик, который отражает ваши эмоции, которые вы испытываете, по завершению нашей встречи.

Посмотрите на наши смайлики, сколько улыбок, позитива они несут нам с Вами. Так и наши дети нуждаются в общении с Вами. Играйте с ними, ненавязчиво помогайте им познавать мир, в котором мы живем.

3.2 «Оценка встречи»

Мы просим Вас оценить сегодняшнюю встречу. Закончите три предложения:

В ходе сегодняшней встречи я понял (а) …

Мне не понравилось …

Хотелось бы продолжит разговор на тему …

3.3 Раздача буклетов

3.4 Подведение итогов.

По итогам нашего мероприятия было принято решение продолжить далее работу по детскому экспериментированию в домашних условиях и в МДОУ, продолжать развивать любознательность дошкольников, используя полученные рекомендации.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наша творческая мастерская»Фотоотчет «Наша творческая мастерская» Воспитание чувств ребенка начинается с красоты. Потребность в красоте и доброте появляется у малыша с первых дней ее жизни: он тянется к.

Методическое пособие «Играя, познаем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 муниципального образование Каневской район Методическое.

Познавательно-исследовательский проект «Мы познаем мир» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа №656 им. А. С. Макаренко» Дошкольное группа.

Презентация «Творческая мастерская» Презентация посвящена развитию творческих способностей детей, художественно-эстетическому развитию, и мелкой моторики рук. Творческая мастерская.

Проект «Играя в театр, познаем мир» Проект «Играя в театр, познаем мир».. Проект творческий, групповой, долгосрочный (рассчитан на 1учебный год). Участники проекта: - воспитатель.

Проект во второй младшей группе «Играя в театр, познаем мир» Проект «Играя в театр, познаем мир» По теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников.

Фотоотчет «Творческая мастерская»Фотоотчет «Творческая мастерская» Каждый день мы проводим зимние развлекательные мероприятия с воспитанниками ГБУСОН РО "СРЦ г. Новошахтинска". 04.01.19 была проведена "творческая.

Фотоотчет «Творческая мастерская»Фотоотчет «Творческая мастерская» - Во второй половине дня в подготовительной группе, организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми.

Творческая мастерская «Бабочка» Творческая мастерская “Бабочка” Цель: -формировать навыки рисования гуашью; - закреплять знания детей о цветах; -развивать мелкую моторику.

Творческая мастерская «Осеннее панно»Творческая мастерская «Осеннее панно» Осень - пора вдохновения и безграничного творчества! А природный материал - кладезь для различных поделок и панно. Засушенные красивые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая мастерская «Играя — познаем мир»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 08:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД