МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Мы познаем мир»

Анна Власова
Познавательно-исследовательский проект «Мы познаем мир»

Познавательно-исследовательский проект

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа №656 им. А. С. Макаренко» Дошкольное группа по адресу: Дмитровское ш. 86А.

«Мы познаем мир»

Проект подготовила воспитатель

средней группы Власова Анна Евгеньевна

Паспорт проекта :

Тип проекта :

познавательно - исследовательский,

Продолжительность проекта :

среднесрочный (ноябрь – декабрь)

Участники проекта :

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Мы познаем мир“» размещена в разделах

воспитатель, дети средней группы, родители

Цели проекта :

Развивать познавательно - исследовательские способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов;

Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира;

Развивать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру.

Задачи проекта :

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Способствовать развитию любознательности.

Развивать внимание детей.

Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.

Актуальность

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир.

У детей формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, экспериментировании и применении своих навыков в играх и практической деятельности.

Педагоги осваивают новый метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника.

Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению, вовлекаются в воспитательно-образовательный процесс.

Проблема:

Недостаточно сформированы у детей навыки познавательно – исследовательской деятельности, которая играет огромное значение в развитии личности ребёнка и понимается нами, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

Планируемые результаты:

Создание условий для организации экспериментальной деятельности в группе;

Возросшая заинтересованность в познании окружающего мира; поиск нового;

Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач;

Умение использовать разные способы и приемы познания;

Интерес к экспериментированию у детей;

Готовность к логическому познанию.

Основные этапы реализации проекта :

I этап – Подготовительный:

1. Подготовка и подбор материала, оборудования для осуществления познавательно - исследовательской деятельности; 2. Разработка систем занятий познавательного цикла;

3. Подбор познавательной и художественной литературы;

4. Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;

5. Составление картотеки опытов;

6. Подготовить информацию для родителей по темам: «Эксперимент в детском саду»; «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

II этап – O сновной:

1. Занятия по теме: «Волшебница — вода»; «Такая разная вода»; 2. Беседы: «Что такое вода?», «Где «живет» вода?», «Что умеет вода?»;

3. Чтение художественной литературы: «Путешествие Капельки», «Маленькие человечки», «Рассказ о круговороте воды для детей» С. Добрицкой; 4. Дидактические игры: «Кому нужна вода?» «Где спряталась вода?», «Маленькие человечки»;

5. Опыты и эксперименты с водой («Цвет воды», «Вкус воды»», «Запах воды», «Как образуются волны», «Тонет не тонет», «Цветные льдинки»); 6. Создание картотеки «Опыты и эксперименты с водой»;

7. Занятия по теме: «Посадка лука»; «Наш зеленый огород»; 8. Беседа «Лук от семи недуг», «Как наш овощ помогает».

9. Дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть», «Собери картинку».

10. Составление и отгадывание загадок об овощных культурах.

11. «Каждому камешку свой домик», знакомство с минералами и полудрагоценными камнями нашей планеты.

12. Оформление фотовыставки совместно с родителями «Мы – экспериментаторы»; 13. Создание практического материала для родителей: рекомендации, буклеты, консультации.

III этап – Заключительный:

1. Обработка и оформление материалов проекта;

2. Соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Полученные результаты:

Реализация данного проекта научила наших детей наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы;

Дети приобрели первый опыт исследовательской работы;

Появился интерес к экспериментированию;

Реализация данного проекта способствовала созданию благоприятного, положительного климата в группе и во взаимоотношениях с родителями.

Информационные ресурсы:

1. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. ФГОС. Для занятий с детьми 4 -5 лет. – М. :Мозаика – Синтез, 2016.;

2. Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : Сфера, 2015.;

3. Веракса Н. Е, Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. ФГОС. Для занятия с детьми 4 – 7 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2015.;

4. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Мир украшают цветы» Познавательно – исследовательский проект «Мир украшают цветы, помни, беречь их всегда должен ты». Подготовили воспитатели: Горошилова.

Информационный познавательно-исследовательский проект «Мир лекарственных растений»Информационный познавательно-исследовательский проект «Мир лекарственных растений» Паспорт проекта. Вид проекта: информационный, познавательно – исследовательский. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель,.

Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительного к школе возраста «Этот удивительный мир динозавров»Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительного к школе возраста «Этот удивительный мир динозавров» Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: краткосрочный (2 недели) Участники: воспитатель, дети и родители подготовительной.

Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик»Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик» Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик» Тип проекта: познавательно - творческий Участники проекта: педагоги, дети. Актуальность.

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в мир насекомых»Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в мир насекомых» Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в мир насекомых» Вид проекта: групповой познавательно- исследовательский проект Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Валенки» Проект «ВАЛЕНКИ!» Тип проекта: познавательно – исследовательский краткосрочный С 22.01. по 26.01.2018г. Актуальность: Валенки традиционная.

Проект «Играя в театр, познаем мир» Проект «Играя в театр, познаем мир».. Проект творческий, групповой, долгосрочный (рассчитан на 1учебный год). Участники проекта: - воспитатель.

Проект «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты» Характеристика проекта Обоснование. Важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность, а особый интерес представляет.

Проект во второй младшей группе «Играя в театр, познаем мир» Проект «Играя в театр, познаем мир» По теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебный мир бумаги» Тема: Волшебный мир бумаги Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Сроки проведения: 1 месяц. Участники исследования.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Мы познаем мир»
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 14:26
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД