Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в мир насекомых» (4 фото)

Марина Бородавкина
Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в мир насекомых»

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в мир насекомых»

Вид проекта: групповой познавательно- исследовательский проект

Участники проекта: дети разновозрастной группы с ОВЗ, родители воспитанников, педагог.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: в рамках ДОО.

Проблема проекта:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах

Многие дети с отвращением относятся к насекомым.

Одних насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.

Актуальность проекта:

Большинство современных детей, особенно жителей крупных городов, редко общаются с природой. А ведь экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Оно не будет эффективным без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов и рассветов. Природу нельзя изучить по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества.

В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомые и изучить их в процессе проектно-исследовательской деятельности. В процессе работы дети овладеют элементарными приемами наблюдения, осваивают этические нормы отношений к живому, учатся понимать и ценить красоту живой природы, как источника творческого вдохновения.

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Объектом исследования моего проекта являются насекомые.

Гипотеза проекта:

Если в ДОУ будут обеспечены максимально – благоприятные условия для развития у детей способностей к поисковой и исследовательской деятельности, воспитания гуманного отношения к природе с учетом возрастных особенностей дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский, то будут достигнуты высокие результаты в социально – нравственном и экологическом развитии детей.

Практическая значимость проекта:

Изучив педагогические технологии и методы, я пришла к выводу, что одними из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира являются: метод детского экспериментирования, метод проектов, метод моделирования проблемных ситуаций. Так как данные методы поддерживают детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи и актуальны по ряду причин.

Во-первых, помогают получить ребёнку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.

Во-вторых, нестандартно действовать в самых разных обстоятельствах, основываясь на оригинальность мышления.

В-третьих, к моменту поступления в первый класс ребенок научиться решать такие сложные задачи как: уметь видеть проблему и ставить вопросы, уметь доказывать, делать выводы, высказывать предположения и строить планы по их проверке.

Новизна проекта:

Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Он тесно вплетен в другие виды деятельности: ознакомление с окружающим миром, экология, ОБЖ, развитие речи, изобразительную деятельность. Все задания в проекте направлены на формирование способностей к переносу знаний и умений в новую ситуацию, видения неизвестного в известном. Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим, с миром природы; стимулируют потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые».

Задачи проекта:

1. Формировать у детей реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.

2. Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к живому.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость

5. Формировать навыки исследовательской деятельности.

Ожидаемый (предполагаемый) результат по проекту:

Дети:

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

2. Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.

3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.

4. Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

5. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.

6. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

7. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных насекомых.

Педагоги:

1. Приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника;

2. Повышение профессионального мастерства: повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.

3. Пополнится развивающая предметно-пространственная среда в группе.

4. Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.

Родители:

1. Обогащение уровня экологических знаний родителей.

2. Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

3. Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников. Возможность участвовать в совместных экологических проектах

Этапы проекта:

1. Подготовительный

• подбор энциклопедий, журналов о насекомых, художественных произведений, изучение литературы.

• подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;

• оформление ООД, схем развития

• подбор художественного слова

• подбор дидактических игр (лото, пазлы)

• подбор дисков со звуками насекомых

• презентация «Насекомые»

• презентация «Кто такие насекомые»

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в мир насекомых»

2. Основной

• Рассматривание книг, иллюстраций по теме «Насекомые»;

• Прослушивание аудиозаписи звуков насекомых;

• Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в мир насекомых»;

• Экскурсия в природу «Насекомые и природа»

• Беседа «Что мы знаем о насекомых»

Фото «Путешествие в мир насекомых»
Познавательно-исследовательский проект - фото

3. Заключительный

• Развлечение «Путешествие в мир насекомых»

• Презентация проекта на педагогическом совете

Фото №1 Познавательно исследовательский проект Путешествие

Результаты проекта:

• познавательный интерес детей о насекомых – расширился;

• дети готовы охранять и защищать насекомых;

• у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Мир украшают цветы» Познавательно – исследовательский проект «Мир украшают цветы, помни, беречь их всегда должен ты». Подготовили воспитатели: Горошилова.

Поисково-исследовательский проект «Удивительный мир насекомых» Ах, лето, лето! У нас на прогулочном участке посажено много цветов, а над ними порхают бабочки. Это так красиво! Всем детям очень нравится.

Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительного к школе возраста «Этот удивительный мир динозавров»Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительного к школе возраста «Этот удивительный мир динозавров» Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: краткосрочный (2 недели) Участники: воспитатель, дети и родители подготовительной.

Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы «Мир бумаги»Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы «Мир бумаги» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида» [b]Познавательно-исследовательский проект.

Фотоотчет «Познавательно-исследовательский проект про насекомых в средней группе»Фотоотчет «Познавательно-исследовательский проект про насекомых в средней группе» Сегодня я представляю вашему вниманию презентацию " Познавательно-исследовательская деятельность как форма личностного развития. Проект.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир физики глазами детей». Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир физики глазами детей». Выполнили работу дети подготовительной группы: Осипов Вова,.

Проект «Мини-музей «Путешествие в мир насекомых» Проект: "Мини-музей «Путешествие в мир насекомых»   Составила и реализовала: Галикеева Гульназ Зульфировна Актуальность: реализация целевых.

Познавательно-исследовательский проект по формированию знаний о насекомых «Шестиногие малыши» для детей 4–5 лет «Естественный и единственный верный путь для успешного культивирования чувства природы, это - возможно частое общение с природой и возможно.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Этот удивительный мир насекомых» Проект: «Этот удивительный мир насекомых». Тип и вид проекта: Познавательно-исследовательский. Участники проекта: Махинько А Авторы проекта:.

Экологический проект «Путешествие в мир насекомых» в средней группе Проект по экологии для детей средней группы "Путешествие в мир насекомых". Подготовила воспитатель: Павлова Т. В. Вид проекта: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в мир насекомых»
Опубликовано: 27 июля 2018 в 13:35
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД