Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Мир украшают цветы»

Елена Горошилова
Познавательно-исследовательский проект «Мир украшают цветы»

Познавательно – исследовательский проект

«Мир украшают цветы, помни, беречь их всегда должен ты».

Подготовили воспитатели:

Горошилова Елена Панцофиевна

Шлык Елена Викторовна

Вид проекта: долгосрочный

Тип проекта:

Продолжительность проекта: май – октябрь

Участники проекта: воспитанники, воспитатели и родители.

Актуальность:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Мир украшают цветы“» размещена в разделах

Экологическое воспитание с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы, цветников, клумб на участке.

Экологическое воспитание – это правильное отношение ребёнка к окружающей его природе, к себе и людям как части природы.

Каждый ребёнок должен восхищаться красотами окружающего нас мира, беречь его. Дети должны развиваться не только духовно, но и экологически. Должны помогать и одобрять все действия в этом развитии взрослые.

Предметный мир, социальная жизнь и природа - вот основные источники формирования детских ощущений, восприятий и представлений.

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны увидеть эту красоту, многообразие цвета, форм, разнообразие оттенков красок неба, воды, листьев. Умение смотреть и видеть, слушать и слышать не развивается само собой, не даётся от рождения в готовом виде, а воспитывается.

Природа повседневно воздействует на ребенка. Но малыш многого не замечает, порой его восприятие бывает очень поверхностным всё же здесь, в царстве природы, он имеет первый чувственный опыт, накапливает ощущения, идущие от самой жизни. Здесь он первооткрыватель, исследователь.

В ранние годы ребёнок, видя отдельные явления природы, воспринимает их как само собой разумеющую данность, не задумываясь над объективной реальностью, разворачивающейся перед ним картины мира.

Цель:

Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию цветов

Задачи:

• Расширить и обобщить знания детей о садовых цветах.

• Учить детей ухаживать за растениями.

• Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

• Развивать познавательные и творческие способности детей.

• Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

• Воспитывать осознанно – правильное отношение к природе, к труду человека.

Предполагаемый результат:

• Закрепление и расширение знаний детей о садовых цветах.

• Конкретизация представлений детей об условиях роста цветов, способах посадки и ухода за ними.

• Знание детьми способов вегетативного размножения цветов : семенами, луковицами, рассадой.

• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Образовательные области:

Познание

Коммуникация

Социализация

Труд

Художественное творчество

Проектная идея:

Создать рядом с участком для прогулок цветник, привлечь детей к процессу посадки, выращивания, уходу и охране цветов.

Принципы:

Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.

Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими детскими видами продуктивной деятельности (рисование, лепка,аппликация,художественный труд) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.

Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к ранее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к природе, труду.

План реализации проекта:

1. Выбор актуальной темы.

2. Постановка цели и задач выбранной темы.

3. Привлечение родителей.

4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.

5. Разработка занятий, подбор : дидактических, подвижных игр, познавательной и художественной литературы.

6. Итоговое мероприятие.

I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. С помощью родителей собрали коллекцию семян.

2. Изготовили алгоритмы ухода за растениями.

3. Сделали подборку дидактических игр «Парочки-цветы (лото)» «Собери цветок (пазлы)», «В саду, в поле, в лесу», «Найди чьё семечко», «Найди по описанию»,

«Лото-Цветы», «Собери цветок».

Рассматривали фото цветов, закрепили у детей знание о строения, формы,цвета садовых цветов. Провели подвижную игру «Садовник».

Экспериментальная деятельность:

1. Тема: «Земля»

Беседа: «Узнаем, какая земля»

Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

Материалы, оборудование: земля в контейнере.

2. Тема: «Вода»

Беседа: «Вода и растения»

Цель: Выявить, насколько вода необходима для растений.

Материалы, оборудование: два контейнера с землей и ростками растений (один росток поливают, другой нет).

3. Тема: «Солнце»

Беседа: «Солнце и растения»

Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.

Материалы, оборудование: два контейнера с землей и ростками растений (один росток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой).

4.Тема: «Человек»

Беседа: «Человек и растение»

Цель: Выяснить, насколько растение нуждается в уходе.

Материалы, оборудование: два контейнера с землей и ростками растений (одно растение получает уход, другое нет).

II. Исследовательский этап::

• Дети под руководством воспитателей посадили семена бархатцев, космеи, календу

• Были проведены следующие опыты:

- наблюдения за ростом корневой системы семян бархатцев, календулы, колокольчиков.

- наблюдение за ростом корневой системы у цветов

Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки.

В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.

Проводилась образовательная деятельность в областях: «Познание», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Коммуникация», «Труд», «Здоровье», «Безопасность».

III. Эстетический этап

• Воспитатели с детьми проведена работа по эстетическому воспитанию в области

«Художественное творчество»

IV. Заключительный этап

Цветник нашей группы по решению конкурсной комиссии занял первое место.

• Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили вместе с родителями альбом.

• Была организована выставка детских работ.

• Коллектив группы смастерил украшения и оформил зал для создания праздничной атмосферы.

• Совместно с музыкальным руководителем подготовили и провели для всех желающих увидеть наш проект праздничное мероприятие «КВН, где дети пели песни, отгадывали загадки, играли в русские народные игры, посвящённые данной теме. Показали, чему они научились за время проекта.

• Родители поделились летними наблюдениями.

План работы с родителями:

• Провести родительское собрание.

• Предложить родителям собрать коллекцию семян цветов для цветника.

• Задание на лето: сделать «цветочный» фоторепортаж о выращенных цветах (прополка, полив, рыхление).

Итоговое мероприятие

Тема «Наш цветник»

Цель: Формировать представления детей о зависимости человека на земле от окружающей среды (растений).

Расширить и уточнить знания о цветах, их размножении, условиях ухода за ними.

Совершенствовать монологическую форму речи.

Развивать игровую деятельность детей на прогулке.

Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Какой цветок самый красивый», «Зачем нужны растения», «Первоцветы».

Рассматривание иллюстраций: «Садовые цветы», «Лесные и полевые цветы», «Времена года».

Чтение: Ушинский «Белкин луг»,

Пришвин «Четыре желания», «Загадки о цветах».

Заучивание: Т. Собанина «Если я сорву цветок».

Б. Асакалиев «Снова нет ручьям покоя».

Дидактические игры:

1.»Четвертый лишний»

2. «Собери цветок»

3. «Лото – цветы»

4. «Угадай цветок»

5. «Скажи по – другому»

6. «Посчитай цветы».

Подвижные игры:

1.»Садовник»

2.»Я знаю пять цветов»

3.»Ромашки и васильки».

Материал:

Лейки, грабельки, удобрение, вода для полива цветов.

Ход:

- Дети, сегодня мы с вами на прогулку взяли, что?

- Грабельки, лейки, воду.

А зачем?

- Чтобы поливать цветы и рыхлить землю на клумбе.

- Правильно, сегодня мы с вами будем работать: рыхлить землю, поливать цветы на нашей клумбе. А что здесь раньше росло?

- Трава.

- А сейчас?

- А сейчас растут цветы.

- Кто их посадил?

- Цветы посадили мы.

- Давайте посмотрим на нашу клумбу, и назовем все цветы, которые растут здесь.

- Ромашки, бархатцы, пионы, астра, календула, космея, вьюны, лилия.

- А какие из этих цветов мы сажали - семенами?

- Бархатцы, вьюны.

- Вспомните, какие у них были семена?

- У вьюнов они были круглые как шарики.

- А у бархатцев семена похожи на палочки.

- А, теперь вспомните, когда мы высаживали цветы рассадой – у всех корешки были одинаковые?

- Нет

- У лилии корень луковица.

- А у астры корень похож на ниточки.

- Ну что ж, давайте польем наши цветы.

- А зачем надо поливать цветы?

- Цветы надо поливать, чтобы они росли.

- А что такое вода для растений?

- Вода для растений пища, еда.

- Правильно, ведь мы с вами каждый день едим. Если мы с вами не будем кушать то….

- Мы не вырастим, мы будем болеть.

- Да и растения также. Так давайте их польем.

(Дети берут лейки и поливают).

- Все цветы полили?

- Да!

- Посмотрите, у меня в руке бутылочка, а в ней… знаете что? Конфеты для наших цветов.

- Вы любите конфеты?

- Да!

- За что вы их любите?

- Они вкусные, сладкие.

- А вы хотели бы есть только конфеты?

- Да

- Но если вы будете есть одни конфеты, что случится тогда?

- У нас будут болеть зубы, живот, мы плохо будем расти.

- Правильно. Конфеты мы едим только после обеда, или после ужина.

Вот почему мы с вами вначале полили цветы, накормили их, а теперь угостим их вкусненьким.

- Дети, а нам можно есть это лакомство?

- Нет, нельзя.

- А цветам наши конфеты можно давать?

- Нет

- Конечно, нет, запомните это.

(Воспитатель добавляет в воду удобрение, и дети поливают цветы).

- Не забывайте, что поливать надо понемногу, если цветок получит много удобрения – он может заболеть.

Ну, вот наши цветы политы. Давайте немного отдохнем. Мы с вами превратимся в маленькие семена, сядем на корточки – семена посеяли в землю:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

(Руки поднимаем вверх и потихоньку поднимаемся)

Шевельнулся, потянулся

Взвился вверх и расцвел.

(Руки в стороны)

Ветерок дует, цветок колышет (Наклон влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется

Над прекрасным, над цветком.

- Все превратились в бабочек и полетели.

- А еще хотите поиграть?

- Да

- Подвижная игра называется «Садовник»

Вы все должны придумать, каким цветком будете. Придумали?

Дети, каждый называет цветок, каким он будет.

- Не забудьте! А теперь выберем садовника.

- Считалка: 1,2,3,4,5

Мы собрались поиграть

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

- Аня у нас садовник. Можно играть.

(Проводится подвижная игра «Садовник»).

- Дети вы поиграли? А теперь надо взрыхлить землю на нашей клумбе. Если мы это не сделаем то…. А что будет?

- Растения плохо будут расти.

- Почему? А потому что земля подсохнет, возьмется корочкой. И тогда корням наших цветов будет плохой доступ воздуха.

Корешки должны не только питаться, но и дышать. Ведь растения, как и мы с вами дышат воздухом.

Возьмите грабельки и аккуратно взрыхлите почву, смотрите не сломайте цветы.

(Дети рыхлят землю).

- Мы сегодня с вами хорошо поработали. Давайте посмотрим на нашу клумбу.

- Нравится? Скоро наши цветы расцветут.

- Но зачем нам надо работать: сажать, поливать, рыхлить. Может, лучше было бы, если здесь росла трава?

- Нет! Клумба лучше, красивее.

- А когда наши цветы расцветут, мы их все сорвем.

- Нет, нельзя.

- Почему?

(Ребенок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все! И я и ты-

Опустеют все поляны

И не будет красоты. стихотворение Т. Собанина).

- Правильно, если мы все сорвем по одному цветку, по одной травинке, то наша планета превратиться в пустыню. А в пустыне человек жить не сможет. Все животные погибнут, почему?

- Им нечего будет есть.

- Нечем будет дышать.

- Поэтому давайте будем беречь наши растения: все растения – и деревья, и цветы, и травы. Будем любоваться их красотой, дышать воздухом, наслаждаться ароматом цветов.

Снова нет ручьям покоя –

День и ночь журчат в кустах

Ходит солнце золотое

В чистых, чистых небесах.

Льет лучи на лес и луг

И на все цветы вокруг:

Розовые, синие,

Голубые, красные

Как один - красивые

Хоть и очень разные. (стихотворение Б. Асаналиев).

Используемая литература:

1. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. – М. 2006. – 144с.

2. Пожиленко Е. А. Энциклопедия развития ребенка. – Спб. 2006. – 640с.

3. Шорыгина Т. А. Стихи и сказки о родной природе. – М. 2006. – 128с.

4. Фотографии из личного архива Горошиловой Е. П.

5. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Веракса, Т. НС. Комаровой, М. А. Васильевой

«От рождения до школы».

6. Т. Собанина «Если я сорву цветок».

7. Б. Асакалиев «Снова нет ручьям покоя

Прикреплённые файлы:

proekt_2ecr9.pptx | 15150,57 Кб
 
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительного к школе возраста «Этот удивительный мир динозавров»Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительного к школе возраста «Этот удивительный мир динозавров» Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: краткосрочный (2 недели) Участники: воспитатель, дети и родители подготовительной.

Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы «Мир бумаги»Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы «Мир бумаги» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида» [b]Познавательно-исследовательский проект.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Я познаю мир. Опытно-экспериментальная деятельность»Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Я познаю мир. Опытно-экспериментальная деятельность» «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». (Китайская народная мудрость.) Краткая аннотация Данная работа.

Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Тип проекта: краткосрочный исследовательский Продолжительность: 2 недели Участники: воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Песочная страна» Работу над реализацией проекта осуществляли: воспитатель Леонова Л. Л., дети старшей группы, родители. 2017-18 уч. год Вид проекта: групповой,.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир физики глазами детей». Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир физики глазами детей». Выполнили работу дети подготовительной группы: Осипов Вова,.

Познавательно-исследовательский проект «Валенки» Проект «ВАЛЕНКИ!» Тип проекта: познавательно – исследовательский краткосрочный С 22.01. по 26.01.2018г. Актуальность: Валенки традиционная.

Познавательно-исследовательский проект «Осень» Вид проекта: информационно - творческий, познавательно - исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети, воспитатели,.

Познавательно — исследовательский проект «Вулканы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Мир украшают цветы»
Опубликовано: 12 июня 2018 в 08:02
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД